Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией «музыкальный руководитель» младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Знакомство с профессией «музыкальный руководитель»

 младшая группа  

 

                                                воспитатель:

Сайкова Ю.Н.

Санкт-Петербург

2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_muzykalnyy_rukovoditel.docx19.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Знакомство с профессией «музыкальный руководитель»

 младшая группа  

 

                                                воспитатель:

Сайкова Ю.Н.

Санкт-Петербург

2022 год

Цель: формировать  представление  детей о профессии «музыкальный руководитель».

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с профессией «музыкальный руководитель».
  • Формировать представления о выполнении трудового процесса по профессии «музыкальный руководитель».

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, воображение, внимание, память.
  • Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов), названий музыкальных инструментов.
  • Развивать умеет проговаривать текст, петь и показывает движения.
  • Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы.
  • Развивать умение играть на музыкальных инструментах.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей  интерес и уважение к труду взрослых.
  • Воспитывать у детей умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы сверстников.

Материалы и оборудование: игрушка Петрушка, слайд «Музыкальный руководитель с детьми», игрушки – погремушки, ширма, барабан, бубен, дудочка, металлофон, колокольчик, гармошка, металлический треугольник, деревянные ложки, фонограммы: Музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Что за дом?», музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Музыканты».

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме; Дидактическая игра «Найти и покажи», «Угадай что звучит».

Прослушивание песен: музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Что за дом?», музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Музыканты».

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. 

Послушайте внимательно загадку 

Он с бубенчиком в руке,

В красном остром колпаке.

Он весёлая игрушка

И зовут его …Петрушка.

(воспитатель вносит игрушку – Петрушку и читает стихотворение о нем)

Я нашла в лесу игрушку

Очень славного Петрушку.

Мне сказали: – Не хорош

Он на пугало похож.

 – Пусть нелепый, но Петрушка

Лучше вех поет частушки

И играет понемножку

На гармошке и на ложках.

Повидал  он все на свете.

Ох, не правы люди эти!

Воспитатель: В гости к нам в детский сад пришел Петрушка.

Петрушка: Добрый день, мальчишки и девчонки! Полюбуйтесь на мой колпак, на мои бубенцы. Вот как они звенят (звенит бубенцами).

Петрушка:  Я люблю петь и танцевать, а вы ребята танцуете, поёте?

Воспитатель:  Ребята, давайте послушаем вместе с  Петрушкой, как мы весело живем в нашем детском саду. (Музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Что за дом?)

1.Что за дом, что за дом?

Дом, в котором мы живем!

Кто не сможет отгадать –

Мы готовы подсказать!

Припев

Первые книжки, первые сказки,

Первые песни, первые пляски!

Первые праздники и развлечения,

Первые радости и огорчения!

2. Детский сад, детский сад,

Каждый день ты ждешь ребят,

Шире двери открывай

И своих друзей встречай!

Припев.

Воспитатель: ребята, Петрушка приглашает поиграть с погремушкой.

Физкультурная минутка «Петрушка с погремушкой».

Воспитатель раздает детям погремушки; проговаривает текст и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.

Вот красивая игрушка (показываем погремушку)

Развеселый, наш Петрушка (руки на пояс)

Погремушкой погремим (гремим погремушкой)

И по полу постучим (стучим по полу)

Наш Петрушка покажись (руки на пояс)

Во все стороны крутись (повороты туловища)

А сейчас мы веселы (руки вверх)

И попрыгать все должны (прыжки)

Петрушка:  Ребята вы хорошо поете и танцуете. У вас в детском саду интересные музыкальные занятия.

Воспитатель: Петрушка, ребятам нравиться ходить музыкальный зал на занятия.

Петрушка: Кто с вами занимается в музыкальном зале?  

Воспитатель: Правильно, музыкальный руководитель, зовут её Мария Евгеньевна

Воспитатель:  Я вам прочитаю стихотворение о профессии, которую  называют музыкальный руководитель, а вы внимательно слушайте (ставит картинку, где нарисован музыкальный руководитель с детьми)

слайд 1

Все знают, есть профессия такая

Учит музыке детей, песни петь,

Ритм чувствовать, красиво танцевать.

На музыкальных инструментах играть.

Может целый спектакль показать.  

Воспитатель: музыкальный руководитель – это режиссер, сценарист, затейник праздников, мастер без которого невозможна жизнь в детском саду, ведь музыка – это наша с вами душа. 

   Она умеет профессионально играть на музыкальных инструментах, красиво показывает танцевальные движения, умеет красиво петь, она приобщает нас к миру музыки и прекрасного.

Воспитатель: Ребята, расскажите Петрушке, что вы обычно делаете на музыкальных занятиях.

Воспитатель:  Правильно, поететанцуете, слушаете музыку, участвуете в праздниках, играете на музыкальных инструментах.

Воспитатель:  Ребята, а сейчас мы поиграем на музыкальных инструментах. Споем песню «Музыканты». Музыка и слова Г.Ф. Вихаревой.

Воспитатель раздает шумовые инструменты» деревянные ложи, бубны, дудки.

1.Посмотрите – ка на нас:

Музыканты мы сейчас        (поют все дети, играют те, у кого в руках ложки).

Ложки расписные

 Вот они какие!

2.Посмотрите – ка на нас:        (поют все дети, играют те, у кого бубны).

Музыканты мы сейчас

Бубны расписные -        

Вот они какие!

3.Посмотрите – ка на нас:

Музыканты мы сейчас          (поют все дети, играют те, у кого дудки).

Дудки загудели,

Весело запели!

4.Посмотрите – ка на нас:

Музыканты мы сейчас         (на последнем куплете в игру включаются все).

Дружно с музыкой живем

И совсем не устаем!

Петрушка: Ребята мне с вами было весело, интересно, я много нового узнал о профессии музыкального руководителя.  Я обязательно к вам ещё приду в детский сад, до свиданья.

Итог. 

Воспитатель: С какой профессией мы сегодня познакомились?

Что нового вы узнали о профессии?

Что интересного сегодня было на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Удивительное рядом» в подготовительной группе.

НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительное рядом» в рамках комплексно- тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе фо...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Профессии»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:1. Образовательные:- обобщать знания детей о профессиях;- упражнять детей в назывании и различии профессий;- совершенствовать умен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Посуда» для детей старшей группы

Структура НОД:1.Вводная часть:Организационный момент: приветствие гостей, сюрпризный момент2.Основная часть: беседа по сказке «Федорино горе», выполнение заданий, физминутка, экспери...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в лес" для детей подготовительной группы.

Материал содержит приемы использования различных технологий: игровой, познавательно-исследовательской, здоровьесберегающей. На занятии используется много демонстрационного материала: карта климатическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией - врач» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  «Знакомство с профессией - врач» в младшей группеОбразовательная область: Познавательное развитиеНа...