Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Профессии»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Кривенцова Елена Сергеевна

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

1. Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

2. Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

3. Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_professii.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              детский сад №34 комбинированного вида

                             Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Профессии»

во второй младшей группе

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Подготовила: Кривенцова Е.С.

Санкт-Петербург

2020

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

1. Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

2. Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

3. Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Виды деятельности:

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная: передвижение по группе, физкультминутка.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Физическое развитие».

Технологии: коммуникативные,  игровые, развивающего обучения.

Предварительная работа:

  • Беседы о профессиях, профессии родителей.
  • Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;
  • Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,
  • Словесные дидактические игры«Профессии»«У кого что?»«Кто что делает»«Что лишнее?»«Собери картинку»

Материалы и оборудование:

  • Картинки из цикла «Профессии»: «Повар», «Парикмахер», «Полицейский», «Врач», «Шофер»;
  • Мягкая игрушка «Мишка»;
  • Аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»;
  • 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша;
  • Атрибуты к профессиям: градусник, кастрюля, руль, ножницы, весы.

Ход НОД

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

 Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости Мишка.

(Мишка знакомится с детьми).

Воспитатель: Мишка приглашает вас отправиться вместе с ним в путешествие на поезде, предлагает всем сесть на поезд (дети встают друг за другом) и пока мы едим, давайте споем песенку вместе с Мишкой

(Пение песенки "Мы едим, едим, едим").

Впереди нас ждут разные задания, которые приготовил для нас Мишка. Для этого нам нужно проехать несколько станций с увлекательными заданиями.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, СТОП. Мы с вами приехали в страну «Профессии»

Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель:  Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён? ( Воспитатель демонстрирует картинку, на которой изображен повар)

Дети: Повар.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение о поваре:

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Воспитатель: Что делает повар?

Дети: Варит суп (горячий), компот (вкусный, сладкий) , жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные); делает салаты; печёт пироги (ароматные)

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем.

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Давайте разделимся на две команды: мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён? 

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте послушаем стихотворение:

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Дети: Стрижёт волосы, красит волосы, делает красивые причёски.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?

Дети: Полицейский.

Воспитатель: Сейчас я расскажу стихотворение о полицейском.

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Воспитатель: Что делает полицейский?

Дети: Отвечает за безопасность, следит за порядком.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, посмотрите на столе лежат инструменты для людей разных профессий. Вам надо назвать их и сказать, для чего они нужны.

Парикмахеру нужны (ножницы, чтобы подстригать;

Повару нужна (кастрюля, чтобы готовить еду (пищу);

Шоферу нужен (руль, чтобы управлять автомобилем (машиной);

Продавцу нужны (весы, чтобы взвешивать продукты;

Врачу нужен (градусник, чтобы измерять температуру;

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

А теперь немного отдохнем

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу (имитация «мешаем кашу ложкой»)

Плащ портниха шьет (машем руками)

Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)

Сталь кузнец кует (хлопки)

Дровосеки рубят (махи с наклонами)

Строят мастера (прыжки на месте)

Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)

Воспитатель: Показывает картину «Врач».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились

Воспитатель: Показывает картину «Шофер».

-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

-Почему вы так решили? (ответ)

- Чем управляет шофер? (ответ)

- А какие машины вы знаете? (ответ)

- Как мы их назовем одним словом? (ответ)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

- А как он ухаживает? (ответ)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

- Водитель – нужная профессия? (ответ)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, повара, парикмахера и полицейского.

Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.

А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на поезд и под музыку возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Удивительное рядом» в подготовительной группе.

НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительное рядом» в рамках комплексно- тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе фо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей 2 младшей группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей  2 младшей группы...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фруктовый сад» для детей второго раннего возраста

Цель: Расширение и закрепление знаний  детей о фруктахЗадачи:Образовательные:формировать у детей представление о фруктах: учить различать и называть фрукты по цвету и вкусу;активизировать словарь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией «музыкальный руководитель» младшая группа

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познав...