Доклад к презентации Роль педагога в становлении позиции «Я часть общества» в первой младшей группе.
презентация

Сидельникова Ольга Сергеевна

Воспитатель – это не только носитель различного рода служебных (ролевых) обязанностей, призванный исправлять, учить, приучать ребенка, вызывать чувства, формировать привычки. В этой связи вспоминается высказывание К.Д. Ушинского (1948) о том, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что «воспитательная сила изливается только от живого источника человеческой личности...» По этому, воспитатель должен обладать несколькими компетенциями. Давайте разберемся, что такое компетенции. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РМО раннее развитие Руководитель РМО Сидельникова Ольга Сергеевна

Слайд 2

Повестка РМО Тема: Роль педагога в становлении позиции «Я часть общества» у детей раннего развития» Личные качества педагога Компетенции педагога по профессиональному стандарту Компетенции педагога группы раннего развития

Слайд 3

Компетенция Компетенция (от лат. competere - соответствовать, подходить) - способность применять знания, Умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода и в определённой широкой области. Компетенция - совокупность взаимосвязанных базовых качеств личности, включающее в себя применение знаний, умений и навыков в качественно-продуктивной деятельности.

Слайд 4

Профессиональный стандарт и компетенции педагога утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н. зарегистрирован Министерством юстиции 06. 12. 2013 г. вводится в массовое применение с 1 января 2017 г. но с 2016 г.– режим апробации.

Слайд 5

Профессиональный стандарт педагога : документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации. готовность воспитывать (учить) всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Слайд 6

Характеристика стандарта в нем определяются основные требования к квалификации педагога может дополнятся региональными требованиями может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов образовательного учреждения отражает структуру профессиональной деятельности педагога выдвигает требования к личностным качествам педагога

Слайд 7

Компетенции педагога Коммуникативные компетенции: способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с субъектами образовательного процесса. Методические компетенции: способность к организационно-технологическому сопровождению образовательного процесса. Общепедагогические компетенции: Совокупность профессиональных знаний и качеств позволяющих организовать эффективный образовательный процесс. Психолого-педагогические: личностно-профессиональные качества позволяющие достигать качественных результатов в процессе формирования знаний и воспитания. Рефлексивные компетенции: Умения контролировать свои эмоции, управлять своим поведением, делать эффективный выбор методического материала.

Слайд 8

Компетенции воспитателя ранней группы Искренность и непосредственность. Позитивное принятие и доброжелательность. Эмпатия, т.е. сочувствие и сопереживание Терпение, умение вызвать доверие к себе и сотрудничество с мамой ребенка Умение находить индивидуальный подход к каждому ребенку Умение использовать невербальные методы общения Уметь играть



Предварительный просмотр:

МБДОУ 271

 Доклад к презентации Роль педагога в становлении позиции «Я часть общества» в первой младшей группе.

Руководитель РМО по направлению раннее развитие Сидельникова Ольга Сергеевна

26.05.2022


Воспитатель – это не только носитель различного рода служебных (ролевых) обязанностей, призванный исправлять, учить, приучать ребенка, вызывать чувства, формировать привычки. В этой связи вспоминается высказывание К.Д. Ушинского (1948) о том, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что «воспитательная сила изливается только от живого источника человеческой личности...» По этому, воспитатель должен обладать несколькими компетенциями. Давайте разберемся, что такое компетенции. Предлагаю написать в чате, как вы понимаете, что такое компетенции?

Давайте разберём слово «компетенция». Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области. Компетенция – совокупность взаимосвязанных базовых качеств личности, включающее в себя применение знаний, умений и навыков в качественно-продуктивной деятельности. (Википедия)

Воспитание и развитие детей раннего возраста – одна из актуальных проблем современности.

В последнее время много сделано для возрождения педагогики раннего детства: созданы новые программы, методики, разработаны развивающие технологии. Но никакая самая лучшая программа, никакая методика, никакая наисовременнейшая технология не будут работать и не дадут результатов, если не будет главного звена – современного профессионального воспитателя.

Почему так велика роль воспитателя?

Воспитатель – раскрывает таланты, пробуждает любознательность, учит трудолюбию, настойчивости, целеустремленности, доброте, отзывчивости вызывает чувства любви, патриотизма.  

Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша, именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от его физического состояния и настроения. Закладываемое в этот период эмоциональное отношение к людям, миру, самому себе запоминается малышом и реализуется на протяжении долгих лет.

Специфические особенности раннего детства предъявляют к воспитателю массу требований.

1.​  Воспитателю необходимы искренность и непосредственность в отношении с детьми. Малыши очень чувствительны к искренности, быстро распознают ложь, недоброжелательность, равнодушие.

2.​ Крайне важны позитивное принятие и доброжелательность к ребенку, что подразумевает положительное отношение независимо от того, что и как он делает, т.е. воспитатель может выражать ребенку не только положительные, но и отрицательные чувства, но не имеет права оскорблять его личность.

3.​ Важным условием педагогического общения с маленькими детьми является эмпатия, т.е. сочувствие и сопереживание. Это качество позволяет войти во внутренний мир другого человека и понять чувства ребенка. Эмпатия требует умения слушать другого и не только его слова, но и то, о чем он умалчивает.

Эти требования необходимы для каждого дошкольного педагога, но применительно к раннему возрасту приобретают особую значимость, т.к. в этот период сфера отношений ребенка с взрослым в воспитательном плане выходит на первый план.

4.​ В этой сфере педагоги сталкиваются с рядом специфических трудностей. Некоторые дети с большим трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: громко плачут, всего боятся, сопротивляются всяким попыткам вовлечь их в какое-либо занятие. Здесь от воспитателя требуются терпение, умение вызвать доверие к себе и сотрудничество с мамой ребенка.

5.​ Умение находить индивидуальный подход к каждому ребенку – важное требование к воспитателю. В раннем возрасте индивидуальный подход имеет решающее значение. Не только потому, что все дети разные, но и потому, что маленький ребенок может воспринять только-то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему. Малыши не воспринимают призывы или предложения, обращенные ко всей группе. Им нужен взгляд в глаза, обращение по имени, ласковое прикосновение, т.е. личное внимание и персональное обращение взрослого.

6.​ Еще одна особенность работы с детьми раннего возраста – неэффективность любых чисто вербальных методов воспитания. Всякие призывы к послушанию, инструкции, объяснение правил оказываются бесполезными, т.к. дети до 3 лет не могут регулировать свое поведение посредством слова. Эта особенность маленьких детей предъявляет высокие требования к действиям воспитателя. Они должны быть предельно выразительными, эмоциональными и «заразительными». Только собственной увлеченностью какой-либо деятельностью можно передать интерес к ней ребенку. Здесь требуется повышенная чувствительность к состоянию малыша, выразительные движения и мимика, артистизм. Из этого следует помнить, что педагог воспитывает не словами, а своими чувствами, действиями и поступками.

7.​ Воспитатель в группах раннего возраста должен уметь играть. Игра – является универсальным методом воспитания маленьких детей. Она требует непременного участия взрослого, который не только передает детям необходимые правила и способы игровых действий, Но и «заражает» их интересом к деятельности, стимулирует и поддерживает их активность.

8.​ Определенные требования предъявляются к речи воспитателя в общении с детьми.

Она должна быть:

- по возможности чаще адресована каждому ребенку; этим обеспечивается привлечение внимания малыша к речи взрослого и готовность ответить на нее;

-эмоционально окрашенной; эмоциональное содержание, выраженное определенным тоном, маленькому ребенку часто более понятно, чем смысл слов;

- правильной, отчетливой, неспешной;

- понятной ребенку по содержанию, касаться интересных для него тем, что обеспечивает вовлеченность ребенка в речевой контакт с взрослым и его активность в этом процессе;

- более сложной, чем речь ребенка, как по структуре и по форме фраз, так и по лексической новизне; взрослый должен давать ребенку более сложные образцы, чем те, которыми он уже владеет.

Вывод.

Таким образом, педагог должен стремиться к тому, чтобы система воспитания маленьких детей бала ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка, а в целом, удовлетворять запросы и родителей и общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик» 7 часть - Подготовка к презентации. Наглядный материал

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»7 часть  - Подготовка к презентации.  Наглядный материал...

Презентация "Методическая разработка интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе".

Представлен конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе в форме презентации. В презентацию включены: используемые музыкальные композиции на занятии в виде гиперссыл...

Презентация «Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников первой младшей группы»

«Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников первой младшей группы»...

Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа. Часть №1

Рабочая программа воспитателя  первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа. Часть №1...

Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны, Первая младшая группа. Часть№2, №3.

Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа часть №2, №3....

Презентация на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей первой младшей группы посредством здоровьесберегающих технологий»

Образовательная технология педагогики здоровьесбережения- это процесс воспроизведения педагогических действий из арсенала педагогического и методического инструментариев в рамках связи «педагог ...

Презентация по ДОП "Страна русского фольклора" по развитию речи детей первой младшей группы

Цель дополнительной общеразвивающей программы: развитие речи, познавательных процессов; создание психологического комфорта ребенка с помощью введения фольклорного материала в повседневную жизнь....