Консультация для педагогов "Функиональная граммотность детей 1 младшей группы"
презентация

Сидельникова Ольга Сергеевна

К завершению этапа раннего дошкольного детства, обучая детей элементарной грамотности, воспитатели первой младшей группы, формируют у детей предпосылки овладения функциональной грамотностью. Совершая некую преемственность на переходном этапе раннего возраста к дошкольному периоду детства. Т. е., из яслей в сад! Недаром в ФГОС выделены целевые ориентиры образования в раннем возрасте, как первый ключевой этап возможных достижений ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование функциональной грамотности в 1 младшей группе Сидельникова О.С. Старший воспитатель

Слайд 2

Функционально грамотный человек определяется как: накопление применение движение Знания Умения Использование знаний и умений в жизни

Слайд 3

Модель формирования и развития функциональной грамотности Дерево – Функционально грамотная личность. Вода – педагогические технологии Листья – ключевые компетенции Лейка – Воспитатель Солнце, почва – образовательная среда

Слайд 4

Задача педагога 1 младшей группы: 1. Помочь детям социально адаптироваться. 2. Сформировать модель действий при соблюдении режимных моментов. 3. Создать комфортную среду в группе, учитывая индивидуальные особенности детей.

Слайд 5

Роль среды в формировании функциональной грамотности

Слайд 9

Индикаторы функциональной грамотности детей 1 младшей группы.

Слайд 10

Домашнее задание: Показать свой опыт работы в первой младшей группе, продемонстрировать способы и методы организации формирования функциональной грамотности.

Слайд 11

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

МБДОУ 271

Доклад на тему: Функциональная грамотность у детей 1 младшей группы

К презентации РМО по направлению раннее развитие

Старший воспитатель Сидельникова Ольга Сергеевна

10.03.2020


   К завершению этапа раннего дошкольного детства, обучая детей элементарной грамотности, воспитатели первой младшей группы, формируют у детей предпосылки овладения функциональной грамотностью. Совершая некую преемственность на переходном этапе раннего возраста к дошкольному периоду детства. Т. е., из яслей в сад! Недаром в ФГОС выделены целевые ориентиры образования в раннем возрасте, как первый ключевой этап возможных достижений ребёнка.

Сформированность ключевых социально-нормативных возрастных характеристик, как образовательный результат развития предпосылок функциональной грамотности: дети узнают и называют игрушки, знают некоторых домашних и диких животных. Группируют однородные предметы, выделяет один и много. Отвечают на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).  Достаточно демонстрируют сформированность действия со знакомыми предметами  в соответствии с их спецификой, в деятельности активно подражают сверстникам и взрослым, стараются копировать взрослых,  известные им действия, движения и  слова. Овладели некоторыми ЗУН: группируют по цветам и формам известным им предметы, могут выполнить элементарное конструирование из кубиков, сравнивают два предмета по размеру (большой – маленький), могут назвать по количеству много и мало.  Стараются проявлять интерес к речи, вступают в диалог с взрослыми и сверстниками. Показывают умение играть рядом не мешая друг другу , участвуют в подвижных играх, запоминают последовательность игр и их правила.

Какие педагогические технологии выбрать? Какие «волшебные» методы и формы, способствуют развитию функциональной грамотности детей в раннем возрасте? Уверена, что каждый воспитатель, работающий с группой раннего возврата задает себе такой вопрос. Образовательный процесс детей раннего возраста, должен быть комплексным, и носить практикоориентированный характер.

Исходя из принципов дошкольного образования мы понимаем, что ребенок должен полноценно прожить все этапы детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста).

Детский сад должен;

- создать условия для  амплификации (обогащения) развития;

- при построении образовательной деятельности учитывать индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка для того, чтобы сам ребенок становился субъектом образования, полноценным участником образовательных отношений;

- поддержки детской инициативы в различных видах деятельности.

Способствовать формированию предпосылок овладения функциональной грамотностью детей раннего возраста, через создание  условий, обеспечивающих включённость детей в образовательный процесс.

В процессе учебного года, количество предпосылок формирования компетенций, усвоения функциональной грамотности увеличивается, накапливается, что дает детям возможность освоить приобретённый опыт и опробовать его в повседневной жизни.

Видеоролик, снятый в группе детей раннего возраста, доказывает, что предпосылки овладения функциональной грамотностью в данной возрастной группе, имеются. К концу года, дети имеют знания, умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда "Родителям детей младших групп"

Рассмотрены основные этапы речевого развития ребенка, рекомендации по раннему выявлению и коррекции речевого дизонтогенеза...

Консультация для родителей во второй младшей группе Тема: "Воспитание сказкой детей младшего дошкольного возраста"

Цель: знакомство родителей с возможностями использования сказки в воспитании, обучении и развитии детей.Задачи: разнообразить представление родителей о возможностях воздействия сказки на развитие ребе...

Консультация для родителей детей младшей группы: "Опасности, подстерегающие детей летом".

Опасности, подстерегающие ребенка летом, и как предотвратить последствия....

консультация для родителей детей младшей группы " Роль изобразительной деятельности в развитие детей"

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий ...

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»Игнатова Любовь «Именно в игре ребенок свободно владеет ре...