Методические разработки
план-конспект занятия

Дряннова Анна Михайловна

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования и дизайна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_logike_ot_5.10.docx8.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ УСПЕНСКАЯ СОШ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №32

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования и дизайна.

Старшая группа.

Воспитатель высшей категории Дряннова Анна Михайловна                                                                               НОД по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством  дидактических и конструктивных игр и упражнений

Образовательная область Познание

«Мастерская Добрых дел»

 Цель: развитие творческих способностей, конструкторских, дизайнерских умений и навыков, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Задачи :

- Развить у детей активный интерес к конструированию, моделированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям, стимулировать детское научно-техническое творчество.

- Учить выделять конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение.

-  Развивать навыки комбинаторики, дизайна.

-  Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения.

-  Помогать анализировать сделанные поделки и постройки

-  Учить заменять одни детали другими

-  Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта

-  Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал

-  Научить строить по словесной инструкции, по темам, по замыслу, по готовым чертежам, схемам.

-  Развивать у детей геометрическую зоркость закрепить представление о  геометрических фигурах,

-  Вырабатывать навыки  познание закономерности сочетание элементов по цвету, симметрии, расположению и размеру  

                Образовательная область Социализация

Задачи:

1. Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию.

2. Воспитывать чувство отзывчивости, желание оказывать помощь сказочным героям.

3. Воспитывать умение работать самостоятельно, малыми подгруппами, в коллективе.

4. Формировать навык взаимоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Сегодня утром почтальон принёс письмо. (разглядываем письмо) Это письмо от жителей сказочного Теремка.  Письмо не простое. Это письмо - заказ. (Вскрываем конверт).

Сюрпризный момент(открывается занавес)- жители Теремка

(куклы Би- Ба -Бо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы знаем, что ваша мастерская  «Добрых Дел, творит чудеса». У нас случилась беда, медведь разломал наш маленький Теремок и нам теперь негде жить. Мы знаем, что вы прекрасные конструкторы и дизайнеры, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите нам! Придумайте для нас новую конструкцию Домика – Теремка, образцы покрытий стен для комнат, кухни, ванной комнаты. И очень хочется, чтобы было уютно в доме - красивые полы, на  стенах сказочные картины. Заранее вас всех благодарим. Ждем ваших проектов и образцов."

Ребята, вы слышали, как к вам обращаются "конструкторы, дизайнеры"

А. кто такой конструктор, архитектор? Дизайнер?

А, что такое заказ?

- Что ребята возьмёмся за разработку заказа?

Творческая разминка.  

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)

2. Основная часть

1 этап

Обследование и наблюдение

Дорогие наши мастера и мастерицы! Перед началом нашей работы рассмотрим наш образец дома.

- Из каких частей состоит наш дом?

(стены, крыша, полы, окна, двери)

- Для чего нужны окна в доме? двери, крыша?

- Какой они формы?

Последовательность выполнения:

- Ребята, а с чего мы начнём выполнять нашу работу, что будем делать в начале? (онование - фундамент с полами)

- Что будет следующее?

( К фундаменту будут крепиться стены)

- И последнее - что будем возводить?

- Правильно, крышу.

- Ребята. а как мы будем размещать части предметов нашего дома относительно друг друга?

(полы -внизу, стены по левой и по правой стороне, крыша на верху)

2 этап

Постановка задачи:

Итак ребята сейчас мы приступим к интересной творческой работе. Я думаю вы уже подумали из какого конструктора вы будете сооружать ваши образцы домиков. Они должны быть интересными, красивыми и разными, чтобы у жителей теремка был выбор.

 Давайте определимся кто чем будет заниматься. Мальчики – архитекторы разрабатывают конструкцию Домика – Теремка. Для этого у вас есть 6 видов конструктора, выбирайте пожеланию и занимайте свои рабочие места.

Девочки дизайнеры занимаются  интерьером, т.е оформлением внутреннего убранства Теремка. Предлагают различные образцы эскизов облицовки покрытий стен, полов.

3 этап

Прошу Вас занять свои рабочие места в "Мастерской добрых дел". Пред началом - повторим правила работы с конструктором:

1. Выполнять работу внимательно - не отвлекаться и не разговаривать.

2. При работе с конструктором важно следить за деталями, не раскидывать их на рабочем столе, если деталь упала на пол, необходимо поднять её сразу и положить в контейнер.

Дети проходят занимают свои места, приступают к работе.

4 этап  Заключительный

Предлагаю детям готовые образцы выложить на выстовочный столик (помогаю кому необходимо).

Рассматриваем образцы:

- Ребята, вам понравилось творить?

- Что вам понравилось больше всего?

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а поможем

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...