Учебно-методическое пособие "Мишик и время"
учебно-методическое пособие

Шибеко Светлана Геннадьевна

Изготовление бизиборда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bizibord_mishik_i_vremya_2.docx437.25 КБ

Предварительный просмотр:

Познакомтесь с бизибордами

«Буквомир» и «Мишик и время».

Бизиборд «Буквомир»  выглядит как доска с ковролиновой основой, куда приклеиваются буквы и персонажи. C:\Users\User\Downloads\Photos\IMG_20200917_144427.jpg

Цель: познакомить детей с буквами русского алфавита, создать звуко-буквенные ассоциации, развить умение называть буквы и находить их по названию.

Варианты  дидактических игр:

  • Найди букву-друга.
  • Найди друга буквы.
  • Собери гласные буквы.
  • И др.

На оборотной стороне персонажей  бизиборда расположены «подсказки» – буквы, на которые начинаются названия.

Все детали могут располагаться в корзине с тремя секциями, которые могут делиться, например, так: гласные буквы, согласные буквы  и сами персонажи.

Бизиборд «Мишик и время» - это развивающая тканевая  мягкая книга - трансформер для детей дошкольного возраста.

Цель: Знакомить детей от 3 до 7 лет с закономерностями времени суток, циферблатом и устройством часов, со счетом в пределах 12, с математическими действиями, а также с основными цветами и оттенками через игру с бизибордом.C:\Users\User\Downloads\Photos (1)\IMG_20200904_091815.jpg

Задачи:

-развитие тактильных ощущений, воображения, фантазии, сенсорной памяти, усидчивости;

- развитие умения определять на ощупь;

- закрепление представления о свойствах предметов.

способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

Формы работы с бизибордом разные:

- непосредственно-образовательная деятельность

- совместная деятельность

- индивидуальная деятельность

- самостоятельная деятельность

дидактическая игра

На небе у данного бизиборда может наступать ночь: в прорези продеваются пуговки-звездочки, солнце сменяется  месяцем. В домике живет медвежонок Мишик. У нашего героя все может происходить в соответствии с распорядком его дня. Утром он выходит из домика, может пойти поливать цветы и подсолнухи в свой садик.

В обед он уходит в домик покушать. После обеда, в 4 часа дня медвежонок идет играть с бусинами. Вечером в 9 часов Мишик может начать считать звезды, а также рассматривать их цвета.

Возможны разные варианты игр с данным бизибордом. Всё зависит от цели игры и возраста ребенка.          Например, с детьми старшего дошкольного возраста можно убирать все цифры с циферблата и просить их собрать их на прежние места, можно просить установить стрелки с заданным временем.  А  с детьми средней группы детсада можно играть  «Что делает Мишик, когда часы показывают 9 часов утра?», и т.п.         

Так же можно использовать цифры  в определении количества звезд, бусин или подсолнухов.

Используя грядки с подсолнухами и цветами и коробки с бусинами, можно составить следующие задачи:

  • Найди одинаковые цветы?
  • Какие цветы не имеют пары?
  • Что посадил Мишик на широкой грядке? На узкой?
  • Сколько выросло подсолнухов у Мишика? С трех подсолнухов облетели листья,  сколько из них остались с листьями?
  • Если 5 бусин Мишик спрячет в красной коробке, сколько бусин у него останется?  И т.д.

Бизиборды – это результативная система обучения в игровой форме.

Опыт работы показывает, что проводимые мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии детей. Ведь столько игрового материала и все это им доступно!

Систематические занятия в игровой форме дают отличные результаты:

- Дети любознательны и активны, проявляют собственную активность.

- Ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками.

- При стимуляции моторных навыков детей активизируется речевой центр.

- Дети спокойны и заняты, с большим удовольствием играют самостоятельно, им интересно!

Это настоящее развлечение с пользой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие дидактическая игра.Тема:"Времена года, когда это бывает?"

Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам....

Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть I – «зима»

Люди выделяют в году четыре сезона:  зима, весна, лето и осень. Эти сезоны отличаются между собой не только названиями, но и определенными погодными условиями. Люди выделяют в году четыре сезона:...

Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть II – «весна»

Весна это время пробуждения природы. Все меняется на твоих глазах, когда чувствует тепло солнечных лучей......

Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть IV – «Осень»

Ходит осень по дорожке,Промочила в лужах ножки.Льют дожди и нет просвета.Затерялось где-то лето.Ходит осень, бродит осень.Ветер с клёна листья Сбросил.Под ногами коврик новый,Жёлто-розовый - Кленовый....

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Времена года"

Игра построена по принципу "третий лишний". Помогает закреплять представление о признаках зимы. По клику мышки исчезает лишняя картинка....

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-7 лет: Учебно-методическое пособие «Времена года»

Данные методическая разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностики в средней группе (1) МБДОУ №27 и предназначено для работы пед...

Учебно- методическое пособие развивающий коврик «Времена года»

Дидактическое пособие развивающий коврик «Времена года» предназначено для работы с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики, ловкости пальцев, зрительно - моторной координации, ...