Квест - игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Ребята, вам твердят не зря! Огонь опасен, детвора.»
материал (старшая, подготовительная группа)

Марина Николаевна Кульпичева

Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста .инструкторам по ФК и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ №20 «КУЗНЕЧИК» ЯМР

Квест - игра по пожарной безопасности

для детей старшего дошкольного возраста

«Ребята, вам твердят не зря! 
Огонь опасен, детвора.»

Подготовила и провела

Инструктор по ФК

Кульпичева М.Н.

Октябрь 2022 г

Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста .инструкторам по ФК и родителям.

Цель: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности.

Задачи:

1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

4. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь не просто так. Дело в том, что к нам в группу пришло необычное письмо, давайте скорее посмотрим, что в нем…

«А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат,

Заливают — не зальют.»

Вы, ребята, нас спасите

И подмогу нам пришлите!

Что бы помощь подоспела

Нужно взяться вам за дело

Все заданья выполняйте

И картинки получайте

Вы помощника найдете,

От беды нас всех спасете!

Ведущий: Ну что, вы готовы пройти испытания и найти помощника зверям? Ребята, у вас будет  маршрутный лист. Чтобы найти помощника вы должны пройти по следующим  станциям:

Первая станция «Собери пожарный щит»

Вторая станция «ЗАГАДКИ»

Третья станция  «Опасно – не опасно»

Четвертая  станция «СПАСАТЕЛЬНАЯ» .

На станциях за правильно выполненное задание вам даются фрагменты картинки, которую нужно будет собрать. И вы тогда узнаете кто же поможет зверятам. А что бы помочь зверятам справиться с пожаром предлагаю  вспомнить некоторые правила пожарной безопасности.

Тогда вперед!

«Это я, это я, это все мои друзья».

(если утверждение верно, говорим – «это я, это я, это все мои друзья» и хлопаем, если утверждение не верно – топаем)

Кто задорный и веселый, верность правилам храня, Бережет свой дом и садик от коварного огня? -Это я, это я, это все мои друзья

Кто украдкой в уголке свечку жёг на чердаке?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто соседней детворе объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром называется пожаром? -Это я, это я, это все мои друзья

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор и сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? -Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!» -Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Зря костров не разжигает и другим не разрешает? -Это я, это я, это все мои друзья

Ведущий: Молодцы ребята! Теперь я вижу, что вы действительно готовы к испытаниям.

Детям раздается маршрут.

Первая станция «Собери пожарный щит»

Ведущий: Чтобы получить первый фрагмент подсказки вам необходимо вспомнить, какие средства пожаротушения вы знаете.

Ответы детей

Ведущий: Перед вами картинки(разложить на столе). 

Ваша задача: выбрать и повесить на щит(доска с магнитиками) средства и инструменты, которые должны располагаться на пожарном щите.

Ведущий: Молодцы! Давайте ещё раз, вместе перечислим все то, что должно висеть на пожарном щите.

Дети называют. Воспитатель показывает картинку с пожарным щитом.

Ведущий : молодцы для вас следующее задание. Перед вам части пазла, которые надо собрать.

После того, как собрали пазл, задать вопрос:

- Какими качествами должен обладать пожарный?

С заданием справились, за это вы получаете первый фрагмент!

Вторая станция «Загадки»

Ведущий: вам предстоит отгадать загадки ,а предмет последней отгадки  вам нужно будет отыскать в группе и тогда вы получите 2 фрагмент.

Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. (Огонь)

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя? (Противогаз)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… водой

Спят смирно дочки,
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь,
В головках огонь.  (Спички.) 

Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (Огнетушитель)

Ребята получают второй фрагмент.

Третья станция  «Опасно – не опасно»

Ведущий: И мы переходим к следующему испытанию!

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нём совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Вот что может случиться, если не соблюдать правила безопасности.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие предметы дома представляют опасность для  детей?

Ответы детей.

Ведущий: Ну, это мы сейчас и проверим. На столе лежат различные предметы, окружающие вас дома. Рядом два обруча (зеленый и красный). Необходимо по очереди брать предметы и относить в правильный обруч (красный – опасные предметы, зеленый – не опасные)

Ведущий : С этим заданием вы справились, а теперь вам необходимо одеть пожарного, выбрать только те предметы одежды(картинки), которые могут понадобиться пожарным.

Ведущий : Молодцы ребята , вот вам еще один фрагмент.

Четвертая  станция (в зале).

П/И «Пожарные и искорки»

Мальчики – «пожарные», девочки – «искорки».

Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки с султанчиками за кругом.

Пожарные идут по кругу :

«Тили-бом, тили-бом, загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!»

Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами», «искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки «ворота». «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают из игры. Игра продолжается до последней «искорки»

Ведущий: Отдохнули? Тогда пора приступать к следующему испытанию.

 «Спасти всех жителей игрушечного дома».

Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце её установлен макет дома, в котором "живут" игрушки. По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, "спасают" из дома одну игрушку и возвращаются к остальным, пока все «жители» не будут спасены.

Ведущий: Ну, вот все жители и спасены. Вы отлично справились с заданием и последний фрагмент подсказки у вас!

Дети  собирают все фрагменты.

Ведущий: Что же у нас получилось!

Это пожарная машина, так вот что необходимо зверятам для тушения пожара.

Заканчивая нашу игру

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать,

Помните , что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом!

Правила  должны вы всегда соблюдать

И с огнем никогда не играть!

Мо-ло-дцы!

Первая станция «ЗАГАДКИ»

( ГРУППА БОЖЬЯ КОРОВКА БАРМИЧЕВА Т.В.)

Вторая станция «ОПАСНО – НЕ ОПАСНО»

(ГРУППА БАБОЧКА  КУЛЬПИЧЕВА М.Н.)

Третья станция «СОБЕРИ ПОЖАРНЫЙ ЩИТ»

(ФОЙЕ САРАНЦЕВА М.А.) 

Четвертая  станция «СПАСАТЕЛЬНАЯ»

(В ЗАЛЕ  КУЛЬПИЧЕВА М.Н.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Квест-игра  по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста ...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные»

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные»Цель квеста: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасност...

Квест-игра по формированию знаний по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Учимся с Фиксиком Фаером»

Квест–игра по формированию знаний по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста«Учимся с фиксиком Фаером» Цель: создание условий для проведения культу...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 76 г. Челябинска»ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности.Задачи:Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.Развивать внимание, логическое мышление, воображение.Раз...