Занятие на тему: «Путешествие Рублика и Копеечки в Простоквашино»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мальцева Ольга Николаевна

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx64.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по финансовой грамотности на тему:

«Путешествие Рублика и Копеечки в Простоквашино»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение отгадывать загадки экономического содержания;
  • формировать умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, используя технологию наглядного моделирования;
  • формировать разумное отношение к расходованию денег;
  • формировать представление о том, где могут храниться деньги;
  • способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег посредством пословиц и поговорок;

Коррекционные:

  • продолжать развивать речь, умение составлять описательные рассказы по мнемотаблице;
  • развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук;
  • продолжать работу над предложением, его словесным составом;
  • обогащать словарный запас дошкольников;

Развивающие:

  • развивать умения определять жизненно важные потребности человека;
  • развивать коммуникативно-экономическую грамотность.

Воспитательные:

  • воспитывать такие социально-нравственные качества, связанные с экономической деятельностью как экономность, бережливость и трудолюбие.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, два стола с песком, лопатки, кисточки, мнемотаблица для сравнения металлических и бумажных денег, конверты с пословицами,  карточки с изображением полезных и вредных привычек, российские монеты и купюры, шапочки с изображением кошелька, сейфа, шкатулки, копилки, банка, банковских карт, монет, купюр,

Словарь: кошелёк, сейф, шкатулка, копилка, банк, банковские карты, монета, купюра, экономика.

Ход.

Появляется Рублик, он напевает:

Если очень, очень, очень

Хорошо ты хочешь жить.

Если очень, очень, очень

Хочется богатым быть

То, пожалуй, то конечно

То наверно, верно, верно

То возможно можно, можно

Нам с финансами дружить.

Рублик: Здравствуйте ребята! Я узнал, что вы уже два года изучаете финансовую грамотность и поэтому за Ваши старания и умения, я, предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в сказочную страну «Простоквашино»! Вы согласны?

Дети: Да

За кулисами слышится звон монеты.

К детям выходит Копейка.

Копейка: Здравствуйте, ребята. Я такая несчастная. Меня все обижают. Никому я не нужна. Вот вчера я упала, и никто меня не подобрал. Все братья Рубли нос задирают, хвастаются - «Мы, да мы...». Да, они серьёзные деньги, а меня никто не берёт в расчёт. Про меня говорят, что я очень маленькая и без меня можно обойтись, говорят, что на одну копейку ничего нельзя купить...

Учитель-логопед: Не расстраивайся, Копеечка. Все люди знают про тебя - очень мудрые пословицы.

Копейка: Какие?

Учитель-логопед: Ребята, напомните пословицы.

Дети: Копейка - рубль бережёт.

Кто не богат, тот и копейке рад.

Без копейки рубль щербатый.

Копейка к копейке - проживёт семейка.

Учитель-логопед: ну вот видишь копеечка, как ты всем нужна и важна. А чтобы поднять тебе настроение, мы приглашаем тебя вместе с ребятами в увлекательное путешествие, в «Простоквашино».

Копейка: С удовольствием.

Воспитатель: Тогда в путь. Представьте себе, что мы находимся на железнодорожном вокзале.

Звучит объявление: «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну «Простоквашино», может быть предоставлен поезд класса Люкс. Проход в поезд возможен только для тех пассажиров, кто отгадает загадки:

(дети отгадывают загадки и присаживаются на стульчики)

На товаре быть должна

Обязательна ... (цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ... (доход)

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ... (банкир)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)

Приносить доходы стал

В банке папин ... (капитал)

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без ... (рекламы)

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ... (товар)

И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату)

Фрагмент из мультфильма «Поезд отправляется»

Рублик: А вот и наша первая остановка. Посмотрите, кто нас встречает…

На экране фрагмент мультфильма «Простоквашино» - поиск клада.

Воспитатель: Что искали Дядя Фёдор, Шарик и Кот Матроскин?

Дети: Клад

Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас будет искать клад.

Задание «Раскопки» (выполнение по командам: мальчики, девочки, одна команда собирает монеты, вторая купюры)

Дети отправляются на раскопки, археологам выдают фартуки, лопатки, кисточки.

Воспитатель: Вам необходимо найти, то что спрятано в песочных глубинах. Мальчики ищут монеты, девочки - купюры, и отсортировать их по достоинству.

Дети ищут в песке деньги, очищают их кисточкой, рассматривают, сортируют монеты (купюры) по достоинству:

1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб., 5 руб., 10 руб.

100 руб., 200 руб., 500 руб., 1000 руб., 2000 руб., 5000 руб.

Воспитатель: Что удалось найти?

Дети: копейки, рубли.

Воспитатель: Назовите одним словом?

Дети: деньги.  

Воспитатель: Сравните найденные денежные средства по схеме: (Про найденные деньги дети рассказывают по схеме, используя наглядное моделирование).

По схеме составляют рассказ о деньгах.

1. В нашей стране люди пользуются металлическими и бумажными деньгами.

2. Металлические деньги круглой формы, а бумажные прямоугольной.

3. Монеты звенят в руках, а купюры шуршат.

4. Монеты сделаны из сплава металлов, а купюры из хлопка и льна.

5. Лицевая сторона монет и купюр называется Аверс, оборотная сторона – Реверс. Гурт – это третья сторона или боковая часть монеты.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1712337/pub_5dc86042012fbd6197671367_5dc8607808ffd321245bf73c/scale_2400

  1. Металлические деньги служат человеку дольше, чем бумажные.
  2. По сравнению с монетами бумажные деньги легче хранить, ими удобнее рассчитываться.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны деньги?

Дети: покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.

Воспитатель: Да, деньги нужны нам для оплаты товаров, услуг и развлечения. А еще деньги можно отдать на благотворительность.

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько много знаете. А нам пора дальше в путь. Поехали!

Звук движения сапсана.

Воспитатель: А вот и вторая станция. Посмотрите на экран.

Фрагмент мультфильма «Простоквашино», где «Шарик» покупает кеды»

Воспитатель: Дети, а вы помните, что покупки бывают, какие…?

Дети: желаемые и покупки первой необходимости.

Воспитатель: Покупки первой необходимости мы будем обозначать словом «НАДО» (показываю карточку, дети читают).

Воспитатель: А вот другое слово. Прочитайте

(дети читают слово «ХОЧУ»). Этим словом обозначают желаемые покупки.

Воспитатель: Сейчас люди часто покупают вещи в интернет магазинах. Вот и нам Шарик предлагает посетить знаменитый интернет-магазин «Wildberries» и поиграть в игру «Хочу и надо».

На экране будет появляться товар, а вы должны будете ответить и объяснить, к какой характеристике относится этот товар, желаемый или необходимый. Пожалуйста, тщательно обдумывайте свой ответ. Отвечать будем по очереди.

На экране слова «НАДО» и «ХОЧУ», в середине появляется картинка, дети должны определить куда отнести картинку, к слову «НАДО» или «ХОЧУ». Дети по очереди разделяют эти слова.

Слова: пальто, мяч, санки, яблоки, кровать, стакан с водой, велосипед, книга, молоко, телевизор, хлеб, свитер, кукла, машина, стол, лимонад, коньки, сок, куртка, цветы, обувь, дом.

Воспитатель: Посмотрите, на экране у нас получились желаемые покупки и покупки первой необходимости.  Теперь, когда вы у родителей будете просить купить очередную игрушку или сладость, подумайте это вам необходимо или без этого можно обойтись. 

Воспитатель: Молодцы, вы показали отличные знания и умения. Отправляемся дальше.

Звук движения сапсана.

Учитель-логопед: Вот наш поезд прибыл на третью станцию, называется она «Почтовая». Посмотрите на экран.

На экране Почтальон Печкин, сообщает детям о том, что для нас получено звуковое письмо.

Учитель-логопед:: Звучит аудио - запись со словами: «Ой, ребята, помогите! Из частей меня сложите!».

Учитель-логопед:: Ребята, вы догадались, кто нас просит о помощи?

Дети: Пословица.

Учитель-логопед: Верно. Вам нужно будет собрать пословицу, изображенную картинкой (мнемотехника) и озвучить ее.

Дети работают в парах. Каждая пара получает конверт, в котором находятся две части пословицы о труде.

  1. Делу время, а потехе час.
  2. Землю красит солнце, а человека труд.
  3. Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
  4. Любишь кататься – люби и саночки возить.
  5. Собирай по ягодке – соберешь кузовок.
  6. Глаза боятся, а руки делают.
  7. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  8. Дерево сильно корнями, а человек трудами.

После выполнения задания, дети озвучивают собранную пословицу.

Учитель-логопед:: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Отправляемся дальше.

Звук движения сапсана.

Воспитатель: А вот и следующая станция. Посмотрите на экран.

Фрагмент мультфильма «Простоквашино», где кот Матроскин говорит: «А я ничего покупать не буду. Я экономить буду…»

Воспитатель: А что значит «экономить?»

Дети: беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки.

Воспитатель: Вы слышали от своих родителей такие слова?

Дети: Да 

Воспитатель: Итак, экономика - эта наука. Без нее невозможно стать счастливым и помочь другим! Что же означает это слово?

Дети: Ведение хозяйства по правилам.

Воспитатель: Вспомните, как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники?

Дети: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Наше поведение в жизни могут приносить пользу нам и окружающим людям или быть бесполезными для других. Сейчас мы посмотрим, каких привычек у вас больше. Это задание будут выполнять Рублик и Копеечка.  Перед вами два поля – красное и зеленое, красное - вредные привычки, зелёное – полезные привычки, и карточки с изображением полезных и вредных привычек. Вы берете карточку, рассматриваете ее и помещаете в нужное поле.

Итак, начнем!

(На двух мольбертах красное и зелёное поле, дети выбирают карточку с привычкой и помещают её на нужный мольберт)

Привычки:

Экономить воду в душе.

Просить родителей в магазине купить новую игрушку.

Закрывать кран с водой после мытья рук.

Выключать свет в комнате, когда выходишь.

Жадничать, не делиться с друзьями игрушками.

После игры собирать за собой игрушки.

Аккуратно складывать одежду в шкаф.

Разбрасывать на улице мусор.

Вырывать страницы из книг.

Рисовать в книге.

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли распределили Рублик и Копеечка привычки.

Дети проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно распределили полезные и вредные привычки. Посмотрите на полезные привычки, и постарайтесь всегда соблюдать их, тем самым помогая своим родителям.

Воспитатель: Ну что, пора отправляться дальше.

Звук движения сапсана.

Воспитатель: Посмотрите, ну вот мы и прибыли в «Простоквашино». Кто же нас здесь встречает?

Дети: Персонажи мультфильма «Простоквашино».

Воспитатель: Да, совершенно верно. И они нам что-то хотят сказать…

Запись экрана.

Герои мультфильма просят детей показать игру-спектакль «Денежкин домик».

Текст: Ребята, мы наблюдали за вами весь ваш путь до Простоквашино, и убедились, что вы так много знаете и умеете, какие вы молодцы. А ещё нам ваш друг Рублик рассказал, что вы замечательные артисты и показывали много сценок, номеров. И мы просим вас показать нам и всем зрителям какой-нибудь спектакль.

Воспитатель: Ну что ребята, согласны?

Дети – хором: Да

Игра-спектакль «Денежкин домик»

Ведущий:

Ой, беда, беда, беда!

Денежки остались без жилья

Что нам делать и как быть?

Как нам деньги сохранить?
Куда деньги поселить?!

Кошелёк:

Я солидный кошелёк,

Я монетам бы помог!

Приходите ко мне жить,
Будем вместе мы дружить!

Несколько монет (дети с табличками «Монеты») идут к кошельку)
(Процессом руководит ведущий).

Сейф:

Приходите ко мне жить,
Могу я деньги защитить!

Заходи скорей, не дрейф!

Я самый прочный в мире сейф!

Часть монет и купюр отправляются к сейфу.(Процессом руководит  ведущий).

Копилка:

Я копилка, хрюшка «Милка»,

Приходите сюда жить

Помогу вам накопить!

Часть монет и купюр отправляются в копилку. (Процессом руководит ведущий).

Банк:

Я банк, я денежки люблю!

Приютить я всех смогу

Часть монет и купюр отправляются в банк.(Процессом руководит ведущий)

Банковские карты (хором).

Мы карточки-подружки,
Симпатичные девчушки

Приходите, деньги, к нам,
Здесь удобно будет вам!

Часть монет и купюр отправляются к карточкам. Процессом руководит ведущий.

Шкатулка:

Хоть я шкатулочка простая,
А всё ж девчонка удалая!

Приходите ко мне жить,
Не придется вам тужить!

Оставшаяся часть монет и купюр отправляются в шкатулку

Банк:

Согласились вы напрасно-

В шкатулке жить не безопасно!

Ведущий:

Хорошо мы потрудились,
Наши деньги расселились!

Славно все мы поиграли

Много нового узнали!

Дети поют песню «Деньги-лепесточки»

На экране голос.

Какие вы молодцы, такой замечательный мини-спектакль нам показали, настоящие артисты! И за ваши знания, умения и старания мы передали вам посылку с подарками, которая уже ждет вас в вашей группе. До свидания ребята.

Дети прощаются с героями мультфильма.

Воспитатель: Какое увлекательное путешествие мы с вами сегодня совершили, но нам пора возвращаться назад в детский сад. Поехали.

На экране звук сапсана.

Заставка сада или группы.

Учитель-логопед: Ну вот мы и в нашем любимом детском саду. Давайте расскажем нашим гостям, где мы сегодня были, что делали? В этом вам поможет волшебная карта, посмотрите на экран.

Дети подводят итог по мнемотаблице.

Учитель-логопед: Замечательно. Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»

План-конспект НОДОбразовательная область -  Физическая культураГруппа -  подготовительная (с использованием дыхательных технологий  Стрельниковой  А. Н., Уманской А.А., Кудряв...

Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...

Конспект итогового интегрированного занятия по теме: «Путешествие в Простоквашино»

Конспектитогового интегрированного занятияпо теме: «Путешествие в Простоквашино»...