Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дементьева Марина Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщить и закрепить знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

Воспитательные:

-воспитывать наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Материал: карточки с изображением сказочного героя, флеш-карта, мяч,

карточки и фишки для звукового анализа,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 50

«Детский сад комбинированного вида»

Открытое интегрированное итоговое  занятие

на тему: «Путешествие в Простоквашино»

(старшая группа)

Воспитатели: Дементьева М.В.

                        Колосовская Е.В.

г. Кемерово, май 2021

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщить и закрепить знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

Воспитательные:

-воспитывать наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Материал: карточки с изображением сказочного героя, флеш-карта, мяч,

карточки и фишки для звукового анализа,

Ход занятия:

Воспитатель.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

В: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

В: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

В: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. (Стук в дверь) Входит Печкин.

П: Здравствуйте, ребята. Я вам принес письмо от кота Матроскина. Хотите прочитаю?  Читает: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только  Дядя Федор  уехал с родителями к морю  на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь  вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»

В: Что ж, ребята, поможем  Шарику и Матроскину? А ты Печкин поедешь с нами и посмотришь какие умные у нас дети.

П: А на чем мы поедем?

Дети перечисляют виды транспорта.

П: А как назовем одним словом?

Дети: транспорт.

В: Я предлагаю поехать в деревню Простоквашино на поезде.  Ну прежде нужно приобрести билет, чтобы занять правильное место в вагоне.

(Дети выбирают карточку со сказочным героем и называют сказку, занимают правильное место как на билете). Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.

(Дети занимают места, звучит музыка)

Станция первая «Отвечайкино»

(Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и кидает мяч, дети ловят и отвечают)

Вопросы:

-Какой сегодня день недели? (пятница)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Напомните, какое сейчас время года? (весна)

-Назовите все времена года. (зима, весна, лето, осень)

-Какое время года было перед весной? (зима)

-Какое время года наступит после весны? (лето)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Какой сейчас месяц? (май)

-Назовите город, в котором мы живем? (Кемерово)

-Сколько цветов на Российском флаге? (три)

-Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…(корова)

-Как называют  птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

-Кто выдаёт книги в библиотеке? (библиотекарь)

-Кто летает в космос? (космонавт)

-На какой руке больше пальцев – на левой или на правой? (одинаково)

-Что короче – месяц или неделя? (неделя)

В: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. ( Звучит музыка  из мультфильма « Трое из Простоквашино»)

(Показ слайдов на ТСО)

П: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором  растет  пшеница, как оно называется? ( пшеничное). Поле, на котором растет горох? (гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое)

В: А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут.  Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь (из предложений), а предложения? (из слов) Послушайте предложение и скажите сколько в нем слов:

Весной ярко светит солнышко. (четыре)

В: Разделим слово солнышко на слоги. Сколько слогов получилось? (три)

В: Давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие)

В: Какие звуки называются гласными и почему? (Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград)

В: Какие звуки называются согласными и почему? (Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык)

В: Сейчас, прошу сесть за столы. Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите? (красный)

В: Если я назову твердый согласный звук, какой квадрат вы покажите? (синий)

В: Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук? (мягкий)

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.

П: Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.

Зрительная гимнастика:

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево - вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

В: А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На каждом из них изображена буква, нужно придумать слово, которое начинается с этой буквы.

(Дети выбирают гриб, называют букву и слово на эту букву)

В: Ну что ж, нам пора отправляться дальше. (Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино»)

В: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.

В: Ребята, посмотрите, сколько вокруг  цветов!  (Дети подходят к стола на которых лежат цветы с недостающими цифрами) Давайте найдем недостающие цифры на лепестках. (Дети находят недостающие цифры)

П: Ребята, у меня с собой случайно оказался  наш звенящий мяч. Давайте поиграем на полянке. Игра «Скажи наоборот».

Узкий-широкий

Большой-маленький

Длинный-короткий

Далеко-близко

Просторный-тесный

Много-мало

Прямой-кривой.

Молодой-пожилой

Высоко-низко

Новый-старый

В: А теперь, давайте присядем на полянке и проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:                                                                                                                                                                        

Пять ворон на крышу сели,                                                                                                                                                                                            Две ещё к ним прилетели.                                                                                                                                                                             Отвечайте быстро, смело.                                                                                                                                                                                    Сколько всех их прилетело? (две)

                                                                                                                                             

Рада Алёнка -

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине (шесть)

Шесть весёлых медвежат                                                                            За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пять)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами  (пять)                                                                                                                                                              

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (двое)

В: А сейчас  наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.                              (Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино»)

В: Ребята, вот мы и приехали на станцию « Простоквашино».

П: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что  Шарик и Матроскин останутся довольными, я отдам им посылку, ну и для вас я приготовил подарок. (Печкин отдает посылку со сладостями для ребят и уходит)

В: Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Путешествие в мир сказок по радужным дорожкам" с использованием презентации с анимационными эфектами.

В ФГОС ДО  прослеживается много задач по развитию детей в разных образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-...

Конспект открытого интегрированного занятия на тему :"Путешествие в цветочную страну"

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности. Задачи: Образ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему: "Путешествие по сказкам" в старшей группе

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Форма проведения: Фронтальная (коллективная)Цель:...