Развитие межполушарных взаимодействий у детей дошкольного возраста в совместной деятельности педагога-психолога и логопеда
презентация

Кравченко Галина Геннадьевна

Мастер класс для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида№ 77 Развитие межполушарных взаимодействий у детей дошкольного возраста в совместной деятельности педагога-психолога и логопеда Подготовили: педагог-психолог Кравченко Г.Г. Учитель- логопед Титовец В.Б.

Слайд 2

Нейробика — это зарядка для ума , разработанная американским нейробиологом Лоуренсом Катцом . Ее суть заключается в организации работы всех пяти чувств человека (осязание, обоняние, зрение, слух, вкус) необычным способом. Основной Принцип нейробики довольно-таки прост – каждый день привычную рутину разбавлять новыми впечатлениями, задействующими хотя бы один из органов чувств и выполнять необычным способом обычные действия.

Слайд 3

В названии этой гимнастики для мозга соединены два слова: «нейрон» (основная единица нервной системы) и «аэробика». Как доказали ученые, нейроны отращивают новые отростки для того, чтобы компенсировать потери старых дендритов. Нейронные сети человеческого мозга способны меняться и развиваться в любом возрасте, надо только помочь им в этом. Для тела — аэробика, а для ума – нейробика .

Слайд 4

Нейробика-это комплекс простых, но очень эффективных упражнений, благодаря которым: развивается мозг; ускоряются процессы саморазвития и самосовершенствования; улучшается концентрация внимания; улучшается память;

Слайд 5

Цели нейробики : 1. развитие межполушарного взаимодействия; 2. синхронизация работы полушарий; 3. развитие крупной и мелкой моторики; 4. развитие способностей; 5. развитие памяти, внимания, речи; 6. развитие мышления; 7. снятие эмоциональной напряженности; 8. создание положительного эмоционального настроя; 9. повышение способности к произвольному контролю.

Слайд 6

Цель нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста ЗАДАЧИ: Стимулировать речевую активность Развивать слухоречевое внимание детей Развивать нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребенка; Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление)

Слайд 7

Упражнения Упражнение «Маршировка». Выполнять лучше под ритмическую музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки. Данное упражнение хорошо сочетается с проговариванием чистоговорок, стихотворений. На фронтальном и индивидуальном занятиях. Постепенно упражнение можно усложнить. «Перекрестное марширование ». Задача ребенка – координировать работу так, чтобы в такт движению руки одновременно двигалась противоположная ей нога.

Слайд 9

Для постепенного усложнения упражнений можно использовать: 1.ускорение темпа выполнения; 2.выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля); 3.подключение движений глаз и языка к движениям рук; 4.подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.

Слайд 10

«Ухо – нос» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». На каждый хлопок произносить автоматизируемый звук, например [С]. «Кулак – ребро- ладонь». На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Последовательность движений можно менять. Выполнять 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе. Каждому движению «назначается» слог и ребенок, проговаривая цепочки слогов, выполняет движения руками; ттрехсложное слово произнести по слогам с одновременной сменой позы рук. Это упражнение можно использовать на фронтальном, индивидуальном занятии при работе по автоматизации и дифференциации звуков, при работе со слоговой структурой сложных слов.

Слайд 11

Упражнение «Лезгинка» «Класс – окей». Правая рука в кулаке, большой палец вверх – жест «класс», а левая рука одновременно совершает другое движение: большой и указательный палец соединяются, остальные пальцы поднимаются вверх – жест «Окей», затем переключение позы рук правая делает жест «Окей», а левая «класс». Данное упражнение можно выполнять при дифференциации звуков, слогов, проговаривании слов по слогам, предложений, чистоговорок.

Слайд 12

Литература Интернет ресурсы

Слайд 13

Наш мозг создан природой с расчетом на обучение . Тренируйте свой мозг, будьте успешны, молоды и здоровы!

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихолгичкские приемы развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

В материале представлены комплексы упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей....

Проект учителя-логопеда. Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур. Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания,...

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста как основа интеллектуального развития»

мастер - класс,  цель которого состоит в том, чтобы раскрытить суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников. Повысить мотивацию на использование кинези...

"Арт-терапевтические приёмы в работе педагога-психолога. Игры и упражнения с песком для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

В теоретической части освещена тема использования кинезиологических игр и упражнений при выборе арт-терапевтических приемов работы педагога-психолога, а также содержатся  примеры игр и упражнений...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в работе учителя-логопеда

АННОТАЦИЯ: мозг каждого из нас состоит из двух полушарий, каждое из которых отвечает за определенное действие. Правое полушарие отвечает за творческие способности личности, левое-за способность к логи...