Презентация к открытому занятию по Лего – конструированию «Весенние цветы» для детей средней группы
презентация к уроку (средняя группа)

Милютина Виктория Сернеевна

Цель: Формировать навык конструирования цветов из конструктора Lego.

Задачи:

Образовательные:

 

Продолжать учить детей строить по предложенной схеме, учитывая способы крепления деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.

Развивать умение анализировать схему, определять пространственное расположение частей, выбирать правильную последовательность действий.

 

Развивающие:

 

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательные:

Воспитывать активность, самостоятельность.

Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия по Лего – конструированию

«Весенние цветы»

для детей средней группы

                                                                                 Составила:

Милютина В. С.

Санкт – Петербург

2022 г.

Цель: Формировать навык конструирования цветов из конструктора Lego.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей строить по предложенной схеме, учитывая способы крепления деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.

Развивать умение анализировать схему, определять пространственное расположение частей, выбирать правильную последовательность действий.

Развивающие:

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать активность, самостоятельность.

Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций весенних цветов, карточки – схемы для конструирования, дидактические игры: «Времена года», рассматривание картин и иллюстраций о весне, разучивание стихов о весне, чтение художественной литературы по теме.

Оборудование:

 Наборы конструктора ЛЕГО, картинки - схемы с изображением цветка, презентация.

Ход НОД

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыла,

Оглядела всё вокруг.

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте гости!

Доброе утро всем1

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам с пользой провести время, узнать что-нибудь интересное.

Воспитатель: К нам в группу пришло видео – обращение. Интересно от кого оно пришло. Давайте послушаем и посмотрим.

(Слайд 1)

Лего - Фея цветов: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!

Мне очень нужна ваша помощь. Ребята, я живу в сказочной цветной Лего – стране. Вся моя страна – это огромное количество разных цветов. Там всегда тепло и светит ласковое солнце. А по утрам мои Лего - цветы поливает тёплый дождик.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие красивые Лего – цветы растут у Феи цветов:

(рассматривают цветы)

Лего - Фея цветов: Но, когда я утром пришла полюбоваться своими красивыми Лего – цветочками, то увидела, что все мои цветы были поломаны.  Что мне делать дорогие, ребята, помогите мне построить новый цветник.

(Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, нам сначала надо выяснить причину, что случилось ночью. Как вы думаете? Почему цветы оказались поломаны

(Дети выдвигают свои предположения)

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Лего – страну, и помочь Лего – Феи цветов восстановить сад?

(Ответы детей)

А, как мы туда попадём?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте закроем глаза и под мои волшебные слова постараемся попасть в Лего - страну. Раз, два, три! В Лего – страну попади!

Ребята, мы очутились В Лего – стране. А, что здесь лежит?

(Дети выдвигают свои предположения)

Давайте, посмотрим.

(Спрятаны макеты)

Воспитатель: Да, пустой цветник.

А, теперь подумаем, как Лего – Феи цветов помочь? Как восстановить новый цветник.

(Дети выдвигают свои предположения)

Воспитатель: Интересно, что здесь лежит?

(Дети на ощупь определяют)

Дети: Так это же конструктор «Лего»!

Воспитатель: А, сейчас мы с вами проведём пальчиковую гимнастику. Давайте разогреем пальчики перед работой.

Говорим волшебные слова: «Раз, два, три! Превратились мы в цветы»

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы                                 Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты.                                 ладони раскрыты.                                                                                                      

К солнцу тянутся цветы –                         Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.                                                                                                                    

Ветер дует иногда.                                  Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.                                                           

Наклоняются цветочки.                       Наклонить кисти рук.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают                                Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

«Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

А мы сможем сделать из него цветы? А как?

Посмотрите на мой цветок и скажите, из каких частей он состоит? (стебель, листья, цветок)

-А поможет цветок сделать схема.

(Рассматриваем схему)

Давайте рассмотрим схему и посчитаем, сколько здесь кирпичиков и какого они размера. Как они крепятся?

Для цветка нам понадобятся 2 больших и 2 маленьких кирпичика одного цвета и 1 маленький кирпичик другого цвета для серединки.

Какие детали конструктора можно использовать для стебелька? А для листочков?

А из чего можно сделать основание? Каким должно быть основание? Почему?

Воспитатель: Я предлагаю взять вам схемы, которые помогут вам в работе. Выбирайте схемы, которые вам понравились Располагайтесь удобно, можно сесть или встать за столы.

(Дети выбирают схемы и Лего - конструктор)

Практическая часть:

(Дети самостоятельно строят по схеме и по замыслу)

Дети выполняют конструктивные действия под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

В процессе выполнения помогаем детям, испытывающим затруднения. Уточняем, сколько деталей, какого размера, какого цвета, как скреплены (сначала большая деталь, серединка –маленький кирпичик другого цвета, слева и справа оставляем по одной свободной кнопочке, затем сбоку (слева и справа на свободные кнопочки) ставим 2 маленьких кирпичика со смещением один на другой)

Расскажи, какие детали конструктора ты выбрал. Почему? Расскажи, как скрепляешь детали.

Воспитатель: Молодцы. Как много разноцветных цветов сделали для Лего – Феи цветов. Украсим ими поляну. Посмотрите, на поляне, так стало красиво. Давайте закроем глазки и представим, что наши цветы стали живые.

(Оживляем цветы)

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в детский сад обратно.

Раз, два, три! Обратно в детский сад нас всех верни!

Воспитатель: Ребята мы в нашей группе.

(Слайд 3)

Фея цветов: Спасибо, большое, ребята!

Какой красивый цветник у вас получился. Мне очень понравилось. Замечательные цветочки. Примите и от меня подарки.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось конструировать для Феи цветов?

А как вы думаете. У нас всё получилось?

А из чего мы сегодня конструировали цветы?

А кому было трудно? Почему?

А что было самым интересным?

Чья конструкция была самой сложной?

Что вы хотите сказать Лего – Феи цветов?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо, вам за хорошую и дружную работу, за правильные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

Конспект открытого занятия на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»

Конспект открытого занятия  на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»

laquo;12 апреля — День космонавтики» в средней группеЦель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;Задачи:1. Продолжаем знакомить с ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»

Цель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;Задачи:1. Продолжаем знакомить с праздником «День космонавтики».2. Познакомить с первыми...