Критерий 3
материал

Шмидт Наталья Петровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

694020, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Нагорная,13

тел. (42435) 4-18-43, тел/факс (42435) 4-12-54, e-mail:kgo.madoudsr.3@sakhalin.gov.ru

Сценарий

конкурса «Умники и умницы» среди воспитанников подготовительных групп

МАДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка»

Разработала: Шмидт Н.П.

учитель-логопед

г. Корсаков

2022г.

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»:

Коррекционно-образовательные задачи. Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов. Совершенствовать умения создавать композицию из готовых элементов. Совершенствовать навык создания коллективной работы.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать диалогическую речь, речевой слух, внимание, память, творческое воображение.

Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности, инициативности.

Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас всех на конкурсе « Умники и умницы».

Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.

А почему они волшебные?  (ответы детей: потому что в них животные и предметы умеют разговаривать; есть несуществующие герои: Кощей бессмертный, баба Яга, леший; происходят чудеса и превращения).

Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (русские народные, авторские) почему они так называются? (их придумал народ; придумал и написал определенный человек).

А теперь назовите любимые сказки. Молодцы. А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки. Правила конкурса очень просты. За каждый правильный ответ вы получаете баллы. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.

РАЗМИНКА.  Отвечать можно хором.

На сметане мешен, на окошке стужен

У него румяный бок, кто же это? (Колобок).

Друг за друга по цепочке ухватились все так точно

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко!  Кто же это? (Репка).

Где и когда приключилось такое?

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед  горевал и печалилась баба, только кудахтала  (курочка Ряба).

В этом доме – вот так да! Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,  зайка серенький косой,

Мишка втиснулся, как мог,  развалился  (Теремок).

1.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВОИХ КОМАНД

 (до 3 баллов). Название команды. Девиз (с учетом тематики).

2.ЗАГАДКИ ИЗ СУНДУЧКА  ( по 1 баллу).

Ведущий достает из сундучка вопросы и по очереди задает командам. Если команда не смогла ответить, вопрос переходит к другой команде.

Какими словами обычно начинаются сказки? (жили-были).

Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк).

Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (щука).

Какое хлебобулочное изделие ушло от бабушки, дедушки? (колобок).

Кто говорил: «Битый небитого везет»? (лиса).

В сказках его всегда побеждает добро (зло).

Назовите место рождения колобка (печь).

Назовите  героиню сказки «Репка», у которой есть имя  (Жучка).

Как хвастал заяц в сказке «Заяц-хваста»? (У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь).

Под каким деревом сидела падчерица в сказке «Морозко»? (под  елью).

Кто такой Сивка-Бурка? (конь).

Как называется маленький домик, который приютил много зверушек? (теремок).

Куда упала стрела младшего сына по сказке «Царевна-лягушка»? (болото).

 В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц-хваста»).

Сколько человек тянуло репку? (три).

В какой сказке живут два шагающих ведра? («По щучьему велению»).

За какую сумму денег купил Мартынка кота Ваську? (100 рублей).

Кто топтал пшеницу у старика? (конь).

Что такое сусек? (место, где хранится мука).

Назовите имя сказочного долгожителя (Кощей бессмертный).

Назовите одну особенность избушки бабы Яги. (курьи ножки).

3.ЧЕЙ ПРЕДМЕТ? (по 2 балла за правильный ответ).

Каждый игрок выбирает картинку с  изображением предмета и называет чей это предмет или из какой сказки.

Ведра, мост, короб с подарками, стрела, сани с рыбой, кольцо, мука, игла, ягоды на поляне, дуб с ларцом, избушка на курьих ножках, волчий хвост.

4. ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ (до 3 баллов).

 На картинках герои сказок. Команда выбирает героя, делит слово на слоги и ставит картинку в нужный вагон. Победит тот, кто без ошибок справится с работой.

Медведь, заяц, лиса, волк, баба, дед, колобок, щука, Мартынка, лягушка, ворона, Снегурушка, падчерица, царь, поп, королевна.

5. ФИЗМИНУТКА.

6. КОНКУРС КАПИТАНОВ  «Узнай сказку» (до 3 баллов).

 В конвертах отрывки из сказок. Капитаны берут конверты,  зачитывают отрывки и называют сказку.

- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? (Морозко).

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(Колобок).

- Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка. А ты кто? (Теремок).

- Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет. (Царевна-лягушка)

7. ВЫЛОЖИ ИЗ БУКВ, СЛОГОВ.

Дети из букв, слогов выкладывают название сказки.

М, О, Р, О, З, К, О.

К, О, Л, О, Б, О, К.

Т, Е, Р, Е, М, О, К.

ЦА, РЕВ, НА, ЛЯ, ГУШ, КА.

8.ГЕРБ СКАЗКИ (до 3 баллов) Каждая команда рисует герб любой сказки.

Далее дети наклеивают на лист форматом А3 элементы к этой сказке (один элемент лишний).

 (элементы: ель, сани, собака, падчерица, мышка, короб с подарками).

 (элементы: заяц, волк, лиса, баба, дед, внучка).

(элементы: теремок, мышка, заяц, петух, волк, медведь).

 (элементы: стрела, лягушечья кожа, Иван-царевич, Сивка-Бурка, ковер, лебеди).

9. ЖИВАЯ СКАЗКА. Команда мимикой показывает сказку. Противники угадывают.

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.  

Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться,

Быть добрее и скромнее, терпеливее, мудрее.

Дорогие ребятишки, кто читать умеет книжки

Ежедневно их читайте. В сказки чаще вы играйте.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

критерии эффективности работы ДОУ.

Предлагаю критерии измерения эффективности работы ДОУ, по которым удобно проводить анализ деятельности ДОУ в как в целом, так и по разделам....

Феномен детского здоровья как критерий социального благополучия общества и государства

АННОТАЦИЯ         Детское здоровье в современном российском обществе формируется в условиях глубоких социально-экономических изменений, сопровождающихся расслое...

критерии адаптации детей к доу

материал для воспитателей групп раннего возраста...

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя  дошкольного образовательного учрежденияПоказательПроявление показателяПодтверждающие документыРекомен...

Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе (консультация для родителей)

Готовность ребенка к школе- это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Во все времена большое значение уделялось готовности ребенка к школе. Особенно актуальн...

Критерии и нормы психологического развития ребенка первого года жизни.

Ребенок – ваша высота, ваш полет, ваш вечный поиск и ваше безграничное благодеяние перед неисчерпаемостью развития человека, его творческого самовыражения, если хотите, божественной сути. Господ...

Система критериев определения и обеспечения безопасности критериев информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ

В статье затронуты вопросы просвещения подрастающего поколения и их родителей в части использования различных информационных ресурсов, предложена карта оценки обеспечения безопасности информационной ...