АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА отражающая эффективность применения образовательной технологии «Детский совет» (воспитатель Кузнецова Н.Г.)
статья (подготовительная группа)

КУЗНЕЦОВА НАДЕЖДА ГЕОРГИЕВНА

Технология «Детский совет», позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО, предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, создает условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_zapiska_kuznetsova_n.g.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

664531, Иркутская обл., Иркутский р-н., с. Урик, ул. Бр. Ченских, д.1 «А»

Телефон: 8 (3952) 495 – 469, e-mail: doyrik@mail.ru

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

отражающая эффективность применения

образовательной технологии «Детский совет»

(воспитатель Кузнецова Н.Г.)

Технология «Детский совет», позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО, предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, создает условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

«Детский совет» позволяет:

- создать эмоциональный настрой на весь день

- создать условия для межличностного и познавательно-делового общения;

- вместе выбрать тему нового проекта, определить направленность событий;

- вместе разработать план реализации нового проекта;

- развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т.д.);

- учиться выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

- учиться делать выбор;

- учиться планировать собственную деятельность;

- учиться рассказывать о своих действиях: удачах и неудачах, чувствах и желаниях.

«Детский совет» проходит утром – в начале образовательной деятельности и вечером – в завершении ее. Однозначно закрепленной структуры детского совета нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать.

К таким смысловым частям можно отнести:

  1. Приветствие. В своей работе используем разные формы приветствий: с помощью пальчиков, носиков, коленок, локотков и др. Можно опустить эту часть, если воспитанники без напоминания приветствуют друг друга утром. Тогда вместо «приветствий» можно использовать комплименты. Помимо устных приветствий можно использовать календари и информационные листки. Их можно заготовить в виде бланков, а можно оформить с помощью детей.
  2. Игра (тренинг, пение, слушание). В этой части мы часто используем артикуляционную и пальчиковую гимнастики, малоподвижные игры. Они позволяют подготовить детей к эмоционально яркому общению, почувствовать себя комфортно, легко и весело.
  3. Беседа на свободную тему. Очень важно внимательно выслушивать, понимать информационный посыл и правильно реагировать на него. На «Детском совете» могут быть заданы такие вопросы: – Какое у вас настроение?  Кто, хочет поделиться новостями? Обмен новостями – эта часть, пожалуй, наиболее насыщена содержанием. В обмене новостями участвуют не только дети, но и взрослые. В процессе беседы самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться и учиться: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать своё суждение. В данном случае лёгкость и естественность высказываний обеспечиваются тем, что темы разговора выбираются самими детьми. В выборе информации они свободны, поэтому разговор становится открытым и искренним, что стимулирует участников к этому занятию. Чтобы эта часть прошла продуктивно, важно установить правила общения: «Мы говорим по одному», «Говорит тот, у кого микрофон» и т.д.
  4. Мотивация. Мотивировать детей на изучение темы  можно по-разному. Это может быть история одного ребенка или случай из жизни педагога, помощь взрослому – «Помоги мне», «Научи меня» - основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. «Создание предметов своими руками для себя» - основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для себя или близких.
  5. Фиксация детских интересов. Все мы  привыкли к тому, что все темы занятий в детском саду определяются воспитателями. Детские интересы просто «учитываются». Но чтобы их учесть, нужно чтобы они были озвучены, а ещё лучше, чтобы они были зафиксированы. «Детский совет» предоставляет такую возможность. Более того, он имеет прямую цель стимулировать инициативу и активность детей в предложении тем, в выборе дел и действий. Выявить инициативы и образовательные запросы детей помогает  понимание того, что дети знают, а что хотят узнать о ком-либо или чем-либо. В своей педагогической деятельности по вовлечению детей в проектирование мы используем модель 3 вопросов: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Что сделать, чтобы узнать?». И записываем ответы детей на ватмане, доске или карточках.
  6. Работа в центрах детской активности. Для того чтобы найти ответы на свои вопросы мы предлагаем детям разойтись по центрам активности. Упорядочить этот процесс нам помогает «Доска выбора». На ней изображены все центры и фотографии детей. Центр, в котором сегодня работать нельзя отмечается знаком «кирпич». Рядом со значком центра стоит цифра, которая обозначает максимальное число возможных участников. Воспитатель и дети озвучивают, что можно сделать в том или ином центре, обсуждают правила работы и конечный продукт. С целью решения педагогических задач, мы предлагает детям свои мероприятия: «Хотите организовать выставку (рисунков, поделок, иллюстраций)?», «А может сделать альбом или книжку-малышку для малышей?». Так заканчивается утренний «Детский совет». В процессе работы над темой, он проходит ежедневно, с целью анализа и определения плана работы на день, подведения его итогов.

Вечерний «Детский совет» начинается с подведения итога дня. Это анализ деятельности детей: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало, а что мешало в достижении цели. Хорошей помощью оказалась совместная работа с детьми по составлению объявления для родителей. На листе бумаги дети обратились к своим родителям: «Дорогие папы и мамы! Нам хочется больше узнать о пчелах. Обращаемся к вам за помощью: сводите нас в библиотеку, помогите подобрать книги, изготовить макеты, покажите видео фильмы и др. Ваши любознательные детки».

Так технология «Детский совет» позволяет эффективно осуществлять образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО. Она предоставляет возможность развивать познавательную инициативу детей дошкольного возраста, строить образовательные отношения на паритетных началах, где каждый ребенок занимается интересным именно ему делом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка роли воспитателя в развитии ребенка».

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей "Оценка роли воспитателя в развитии ребенка"....

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка роли воспитателя в развитии ребенка»

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей средней группы  «Почемучки» МБДОУ  № 136 «Оценка роли воспитателя в развитии ребенка»...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка роли воспитателя в развитии ребенка».

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка роли воспитателя в развитии ребенка»....

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка роли воспитателя в развитии ребенка».

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка роли воспитателя в развитии ребенка»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»

Как много изменений и  новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни,  понимая, что нужно меняться самим:  менять свой образ жизни, свои ценн...

Пояснительная записка к технологии «Детский совет» по программе "Вдохновения"

Детский совет– общее собрание группы детей вместе с педагогом, где каждый участник получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, поделиться интересной информацией, а также получ...