Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности на 2023-2028 учебный год
материал

Абашева Юлия Александровна

  Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности

на 2023-2028 учебный год

Ф.И.О. Абашева Юлия Александровна    

Должность, место работы музыкальный руководитель; МБДОУ «Детский сад №151»

Образование: высшее 

Квалификационная категория: Высшая квалификационная категория

Тема самообразования: Театрализовано – игровая деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника в соответствии с ФГОС 

Цель: Систематизировать работу по театрализовано – игровой деятельности старших дошкольников с целью повышения профессионального уровня.

Задачи: 

  1. Обобщение опыта работы с целью систематизации методического материала по театрализовано – игровой деятельности.
  2. Создание условий в ДОО для развития театрализовано – игровой деятельности старших дошкольников.
  3. Апробирование на практике системы мероприятий по развитию театрализовано – игровой деятельности.
  4. Своевременный мониторинг и корректировка направлений деятельности.
  5. Формирование у старших дошкольников театрализовано – игровой деятельности.

Содержание деятельности

Форма представления результата

Диагностико-прогностический этап (2023-2024г. г.)

  • Определение уровня развития педагогических компетенций, определение проблемных областей

Карта личностного роста: определение исходного уровня развития педагогических компетенций

  • Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога ДОУ.
  • Изучение методической литературы по теме самообразования в рамках реализации плана работы РИП
  • Изучение состояния работы по направлению самообразования в собственном ДОУ, ДОУ района и города, опыта работы, размещенного в сети интернет
  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования
  • Обучение на внебюджетной основе по теме самообразования

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога

  • Выбор (корректировка) темы самообразования в соответствии с направлением работы РИП
  • Выбор формы работы по теме самообразования: коллективная/ индивидуальная
  • Разработка индивидуального плана самообразования на 1 год:
  • Определение целей и задач работы по теме самообразования
  • Распределение деятельности в течение года
  • Прогнозирование результатов по итогам работы за 1 год

План работы по теме самообразования: обоснование выбора методической темы, целей и задач работы, определение практических результатов деятельности, форм работы (коллективная/ индивидуальная)

  • Анализ соответствия предметно-развивающей среды требованиям ФГОС

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
  • Выступления на педсоветах, семинарах-практикумах в ДОУ с анализом собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, с анализом успехов и затруднений.
  • Публикации опыта работы на образовательных порталах
  • Участие в работе РИП, предоставление отчетов о работе за год

Карта методической активности педагога

  • Мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, анализ эффективности работы
  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования

Карта личностного роста

  • Анализ эффективности  работы с родителями

Карта личностного роста

Организационно-практический этап (2024-2026 г.г.)

  • Составление проекта программы работы по самообразованию на 3-4 года в соответствии с тематикой РИП
  • Определение целей и задач работы на каждый год
  • Распределение деятельности на каждый год
  • Прогнозирование результатов по итогам работы за каждый год
  • Реализация мероприятий плана работы по самообразованию на текущий год,
  • Апробация новых методов и приемов, использование собственных разработок, методик, технологий

Индивидуальная программа развития педагога

Карта личностного роста

  • Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе анализа за предыдущий год.
  • Анализ соответствия предметно-развивающей среды требованиям ФГОС по итогам работы за 2 год

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации
  • Посещение внебюджетных курсов, семинаров по театрализовано – игровой деятельности

Свидетельство о прохождении КПК

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования
  • Выступления на районных МО музыкальных руководителей с опытом работы, участие в работе РИП
  • Открытые занятия в рамках заседаний РМО музыкальных руководителей, курсов повышения квалификации
  • Участие в инновационной работе ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области или одной из годовых задач, предоставление отчетов в РИП

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога

Карта методической активности педагога

  • Участие в конкурсе методических разработок (конспект занятия), защита проекта
  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по театрализовано – игровой деятельности
  • Публикации на образовательных сайтах

Карта методической активности

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ с предыдущим годом,
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений. Отчет.
  • анализ работы с родителями

Карта личностного роста

Самоанализ деятельности за год

  •  Определение уровня развития педагогических компетенций, внесение изменений в план работы на следующий год

Карта личностного роста

Коррекционно-обобщающий этап 2026-2027 г.г.

  • Реализация мероприятий программы самообразования на текущий год с учетом внесения корректив за предыдущий год работы
  • Внесение корректировки в деятельности педагога
  • Конкретизация промежуточных результатов, критериев оценки деятельности

Индивидуальная программа развития педагога

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования

Карта личностного роста

  • Участие в инновационной работе в ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области или одной из годовых задач, предоставление отчетов в РИП

Карта методической активности

  • Открытые занятия
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне районных МО музыкальных руководителей ДОУ,
  • На уровне практических семинарах, организованных ИРО РТ, К(П)ФУ в рамках курсов повышения квалификации педагогов ДОУ, в соответствии с планом РИП
  • Публикации
  • На образовательных сайтах,
  • В методических сборниках научно-практических конференций, издаваемых педагогическими учреждениями высшего образования
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • На уровне ДОУ
  • На уровне района
  • На уровне города
  • На уровне республики
  • Участие в конкурсе методических разработок (методические рекомендации, методические пособия), разработка программы дополнительного образования

Карта методической активности педагога

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 2 года работы;
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений, предоставление отчетов о работе в РИП (для высшей категории)
  • анализ работы с родителями
  • анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС

Аналитические справки, отчеты по итогам работы за год

  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования

Карта методической активности

Содержание деятельности

Форма представления результата

Итоговый этап 2027-2028 г.г.

  • Реализация мероприятий программы самообразования на текущий год, применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности, апробация авторской программы (методической разработки)
  • Разработка программы дополнительного образования по направлению темы самообразования
  • выбор формы подведения итогов
  • подведение итогов

Карта творческого роста,

Портфолио,

Сборник электронных дидактических и методических материалов,

Рецензирование программ, методических разработок

Презентация итогов.

  • Активное распространение опыта работы, технологии, методики при наличии запроса на неё
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне района,
  • На уровне города,
  • На уровне республики.
  • Публикации
  • На образовательных порталах,
  • В методических сборниках.
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • «воспитатель года»
  • методических пособий, дидактического материала, разработки методических рекомендаций, перспективных планов и др
  • Создание условий для участия воспитанников в творческих конкурсах по направлению темы самообразования

Карта методической активности

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования

Карта личностного роста

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 3 года,
  •  анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений
  • Анализ предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС,
  • Анализ работы с родителями

Аналитические справки, отчеты по итогам работы

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации.

Свидетельство о прохождении КПК

  • Участие в инновационной работе в ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области или одной из годовых задач

Карта методической активности

Список литературы:

1.Алябьева Е.А. развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М., 2005

2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2013.

3.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М., 2011.

4.Борисенко М.Г., И.А. Лукина «Наши пальчики играют» СПб «Паритет», 2002

5.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.

6.Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

7.Доронова Т.Н., Е.Г. Доронова «Развитие детей в театрализованной деятельности»; Москва -1997.;

8.Доронова Т.Н. «Играем в театр»; Москва «Просвещение» 2004.

9.Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.

Заворыгина Е Особенности воображения детей в игре//Дошк. восп. –1986. -№12.

10.Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Москва, Творческий центр «сфера»2010.

11.Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-№4.

12.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2000.

13.Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи», СПб «Литера», 2004.

14.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности музыкального-руководителя на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности музыкального-руководителя на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности Хамидуллиной Елены Николаевны 2023- 2028 г.г.

Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Обогащение развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.Изучение и внедрение (реализация)совреме...

Индивидуальный план повышения профессиональных компетенций на 2023-2028 годы

В плане изложены основные направления саморазвития...