"Картотека опытов с камешками".
опыты и эксперименты

Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.Это изучение того, что находится в непосредственной близости от них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_eksperimenty_s_kamnyami.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека опытов с камнями

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста -  окружающий мир, прочее                                                                                                                            Щелоченко Елена Сергеевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад 40

Опыт № 1

Цель: определение твёрдости. — В одну руку возьмите камешек, а в другую кусочек пластилина. Сожмите обе ладони. — Что произошло с пластилином? Почему? — А с камнем? Почему? — Вы думаете, камень тверже дерева? Давайте проверим. Я возьму молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробую вбить гвоздь в дерево. Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево). Воспитатель. А сейчас я попробую вбить гвоздь в камень. Забивает — не получается. Гвоздь гнется, но не вбивается. — Ну что, смогла я забить гвоздь в камень? Что случилось с гвоздем? А как вел себя камень? Какой можно сделать вывод? Вывод: Камень твёрдый, прочный.

Опыт № 2 

Цель: определение возможности камней издавать звуки. Материалы: разнообразные камни. Ход опыта: как вы думаете, может ли камень издавать звуки? Как нам это проверить? Постучите разными камешками друг о друга. Похожи ли звуки, которые при этом получаются? Вывод: Тяжелые камни издают звук громкий, маленькие – тонкий, легкие – тихий. Камни издают звуки при трении или резком соприкосновении друг с другом. Разные камни издают звуки, не похожие друг на друга.

Опыт № 3

 Какими бывают камни. Цель: определение цвета камня (серый, коричневый, белый, красный, синий). Вывод: камни по цвету и форме бывают разные

Опыт №  4 

Цель: определение размера. Одинакового размера ли ваши камни? Вывод: камни бывают разных размеров

Опыт № 5 

Цель: определение характера поверхности камней. Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый. Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Опыт № 6

 Цель: рассматривание камней через лупу. Воспитатель: что интересного вы увидели ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.).

Опыт № 7 

Цель: определение веса. Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень. Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

Опыт № 8

 Цель: определение температуры. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? (Воспитатель просит показать теплый, затем холодный камень и предлагает согреть холодный камень.) Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

Опыт № 9 

Цель: определение тонут ли камни в воде? Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким. Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

Опыт № 10

 Цель: определение свойства камней менять цвет. Один камень положить в воду и обратить внимание на него. Достать камень из воды. Какой он? (Мокрый.) Сравнить с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом.) Вывод: Мокрый камень темнее.

Опыт № 11 

Цель: определение зависимости размера камня при погружении в воду. Погрузить камень в воду и посмотреть, сколько кругов пошло. Потом еще добавить второй, третий, четвертый камень и понаблюдать, сколько кругов пошло от каждого камушка, и записать результаты. Сравнить результаты. Посмотреть, как эти волны взаимодействуют. Вывод: От большого камня круги шире, чем от маленького.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с камешками марблс

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев р...

Картотека игр с камешками "Марблс"

  Работа с камешками "Марблс" активизирует и развивает внимание, сенсорное восприятие, мелкую моторику, воображение учащихся. Повышают речевую активность детей. Данные игры ...

Картотека игр с камешками Марблс

Камешки «Марблс» являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения, мелкой моторики рук детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для и...

КАРТОТЕКА игр с камешками Марблс для детей дошкольного возраста

Игры с камешками Марблс приобретают всю большую популярность среди педагогов дошкольных учреждений.Несмотря на свою простоту и доступность они вызывают большой интерес у детей. С их помощью можно реши...

картотека игр с камешками марблс

игры по развитию речи с использованием камешков марблс...

Картотека игр с камешками Марблс. Шаблоны для выкладывания. Сказки с использованием камешков Марблс

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком...