Планирование осенних прогулок в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Жибарева Анна Владимировна

В разработке предлагается планирование работы с детьми раннего возраста  на прогулках в осенний период (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_osennih_progulok_v_rannem_vozraste.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование прогулок на  сентябрь.

Наблюдения

1.Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке».

2.Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).

3. Наблюдение за состоянием погоды (светит солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.

4. Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие.

Подвижные игры

  1. «Догони мяч, бег в правильном направлении.
  2. «Раз, два, три – беги», упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий
  3. «Ножки», упражнять в чередовании движений (бег, ходьба)
  4. «Солнышко и дождик», развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Основные виды движений

1.Прыжки на двух ногах.

2.Бег, ходьба.

3.Прыжки на месте.

4.Приседания.

Самостоятельные игры

1.Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков».

2.Предложить порисовать палочкой на песке.

3.Катание игрушек на машинах.

Труд

1.Сбор песка в песочницу.

2. Уборка участка от камушков.

3. Сбор игрушек на участке.

Планирование прогулок на  октябрь.

Наблюдения

1. Наблюдение за деревьями; листопад. Показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие «листопад». Обратить внимание, что один листочек ложится на землю быстро, а другой кружится и медленно падает на землю.

2. Наблюдение за березой, елью. Уточнить характерные признаки деревьев, учить находить березу и ель среди других деревьев.

3 Наблюдения за состоянием погоды. Вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце – на улице тепло. Знакомить с природным явлением  - дождь.

4. Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

5.Наблюдениеза собакой (кошкой) – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

6. Наблюдения за птицами (ворона, голубь, воробей). Заинтересовать детей наблюдениями за птицами на участке, учить различать основные части теле птиц, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижные игры

1. «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

2. «Воробушки и автомобиль». Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

3. «Самолеты» - упражнять детей в умении бегать, выполнять движения по сигналу.

4.   «Целься вернее» - упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

Основные виды движений

1. Ходьба и бег в прямом направлении (с чередованием), в заданном направлении и врассыпную.

2. Прыжки вверх, касаясь предмета, находящегося в 10-15 см от поднятой руки ребенка.

3. Бросание и ловля мяча двумя руками.

Самостоятельные игры

1. Игры с выносным материалом.

2. Рисование палочкой на песке и мелками.

3.Катание игрушек на машинах.

Труд

1. Сгребание сухих листьев в определенное место.

2. Уборка участка от веточек.

3. Кормление птиц.

4. Сбор игрушек после прогулки.

Планирование прогулок на ноябрь

Наблюдения

1.Наблюдение за снегом

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег.

2.Наблюдение за вороной

Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.

3.Наблюдение за облаками

Познакомить с различными природными явлениями. Какого цвета облака? Понаблюдать,  как они плывут.

4. Наблюдение за деревьями.

Обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

5. Наблюдение за грузовым транспортом

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины

6. Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Обратить внимание детей на иней. Пусть дети прикоснуться к инею ладошкой, что с ним произошло?

Подвижные игры

1.  «Догоните  меня» -учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость , воспитывать желание играть с воспитателем.

2. «Большие ноги» - учить действовать по показу взрослого, ходить высоко поднимая ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

3. «Зайка беленький» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки.

Основные виды движений

1. Ходьба и бег в прямом направлении (с чередованием).

2. Бросание мяча правой и левой рукой на дальность.

3. Перешагивание через предметы.

Самостоятельные игры

1. Игры с выносным материалом.

2. Игры с игрушками-каталками.

3. Копание снега лопатками.

Труд

1. Уборка снега с построек.

2. Кормление птиц.

3.Сбор игрушек после прогулки.

4. Подметание скамеечек на веранде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование целевых прогулок для младшей и средней групп

В документе планирование прогулок по схеме: неделя, тема, программные задачи (отдельно по возрастам), дополнительный материал....

картотека прогулок осенью во 2 младшей группе

картотека состоит из 5 разделов: наблюдение,подвижная игра,игровое упражнение, трудовая деятельность, индивидуальная работа...

Перспективное планирование прогулок в младшей группе

Плпнирование и содержание на весь учебный год прогклок в детьми в младшей группе...

Картотека осенних прогулок для младшей группы детского сада.

Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь в полной мере удовлетво...

Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе «Осень»

Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе «Осень»...

Планирование прогулок 2 младшая группа.

Планирование прогулок 2 младшая группа....

Картотека осенних прогулок в младшей группе в соответствии с ФОП

Картотека прогулок в  младшей группе разработанная на основе  ФГОС ДО и ФОП ДОО.Предназначено воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики и  родителям.Подробнее: https://w...