Приложение к проекту "Военные профессии"
проект (старшая группа)

Матвеева Елена  Александровна

Приложение к проекту "Военные процессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_proektu_voennye_profesii.docx45.37 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Диагностическая беседа «Узнаем о военных профессиях»

Цель: Диагностические знания детей о военных профессиях

Ход беседы:

Ребята а какой у нас с вами сейчас месяц? (Февраль)

А какой у нас есть праздник в феврале? (День Защитника Отечества)

Правильно, мы с вами остановимся на определённой теме «Военные профессии».

Давайте с вами вместе  поговорим и обсудим вопросы:

1.Вы знаете, какие есть военные профессии ? (Ответ детей)

2.Чтобы нам узнать о военных профессиях мы с вами будем об этом много говорить, делать аппликации, читать стихотворения, проводить игры и т.д.

3.Кто из вас знает, кто управляет танком? (Танком управляет танкист).

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находится экипаж – командир, стрелок, механик.

4. К сухопутным войскам относятся и пехотные войска – они передвигаются пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют…? (Пехотинцами)

Защищаются пехотинцы автоматами.

5. Ребята, а кто охраняет границы нашей Родины, вы знаете?

(Границы нашей Родины охраняют пограничники).

4. Ребята, скажите, военных, которые служат на флоте, называют? (Военных, которые служат на флоте, на корабле, называют моряками.)

6. Посмотрите, во что одет моряк. На голове у него бескозырка. Почему ее так называют? (Потому что она без козырька).

У бескозырки есть 2 ленточки и, чтобы в сильный ветер бескозырка не слетела, моряки их завязывают, а еще на них пишут, на каком флоте служит тот или иной моряк. 

7.Как вы думаете в какие игры можно поиграть, с военными профессиями? (Дети предлагают)

Можно поиграть: "Образуй новое слово"; "Скажи иначе"; "Отгадай военную профессию"; «Кем я буду в Армии служить?»;

8.А вы знаете какие мультфильмы есть? (Нет)

Я вам покажу мультфильм про военные профессии

9.Как только мы с вами узнаем о военных профессиях, мы с вами смело сможем рассказать нашим папам, дедушкам и даже мамам. Как вы считаете, будут ли они раду, что вы много знаете о военных профессиях? (Ответ детей)

Прекрасно, ребята! Чтобы все знать, нужно быть очень внимательным на занятиях, внимательно слушать воспитателя, быть активным в играх.

Приложение 2

Беседа на тему: «Что я знаю о военных профессиях?»

Цель: Расширение знаний детей о военных профессиях

Задачи:

1.Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; Учить детей навыкам словообразования;

2. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

3.Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Ход:

1. Введение игрового момента

В:Ребята, отгадайте загадку:

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик.  (Оловянный)

В:У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.

2. Ознакомление с военными профессиями

В:Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества?  (Это солдаты которые защищали людей, воевали)

В: Хорошо. Кого поздравляют в этот день? (Дедушек, пап, братья, кто служил в армии)

В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными? (Хотим)

В:Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Нужно знать границу войск, уметь быстро одеваться, нужно хорошо стрелять ) 

В:Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.

В: Ребята, кто служит в армии? (Солдаты, офицеры, генералы, адмиралы)

Какое у военных есть оружие? ( Танки, пистолеты, минометы, самолёты)

В:Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)

В:Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (Показывает иллюстрации.)

В:Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (Показывает иллюстрации.)

В:К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показывает иллюстрации.)

В:В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (Показывает иллюстрации.)

В:Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

3. Динамическая пауза

В: Давайте сейчас с вам представим, что мы на военном параде. Встаем на ножки и повторяем все вместе.

На параде

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

В: Хорошо, присели. Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Показывает иллюстрации.)

В:На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (Показывает иллюстрации.)

В:Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показывает иллюстрации.)

В:У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае — у пограничников. В июле - у военных моряков. В августе - у летчиков. В сентябре — у танкистов. В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!

Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

4. Беседа по вопросам.

- Что такое армия?

- Какие роды войск существуют в армии?

- Чем отличаются друг от друга войска?

- Почему каждой стране необходима армия?

- Какая военная техника нужна в армии?

5.Рефлексия.

В:Среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику.

Дети продолжают игры с солдатиками самостоятельно.

Приложение 3

Беседа про стихотворение «Пограничник»

«Пограничник» (А. Жаров)

Тропинки лесные. Пахучие травы. За тёмным оврагом. Простор полевой...

Вечерней порою. В дозор от заставы. Идёт пограничник. Страны часовой.

…Тропинки лесные. Пахучие травы… Звенят соловьи. Над бегущим ручьём.

Идёт пограничник. В дозор  от заставы. В любую погоду –

И ночью и днём.

Беседа о прочитанном:

-Как называется стихотворение?

-Какое время года изображает автор в стихотворении?

-Какое время суток?

-Где идёт пограничник?

-Кто звенит над бегущим ручьём?

-Куда держит путь пограничник?

Приложение 4

Конспект  по продуктивной деятельности (аппликация) «Моряки» 
в старшей группе

Цель: Создание поделок военных – моряки.

Задачи: 

Формировать волевые качества (целеустремлённость, выдержку). Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание. Стимулировать речевую активность детей внимание.

Воспитывать уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою армию, уважение к представителям военных профессий.

Предварительная работа:  Беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии; чтение книг о Российской Армии

Ход занятия: 

Ребята, получен пакет из штаба Российской Армии. Здесь секретный документ, который мы должны расшифровать, согласно приложенной инструкции. В инструкции боевые задачи, которые необходимо выполнить. К выполнению боевых задач. Готовы?(Да)

1 боевая задача – Отгадать загадки:

Это что за чудеса: 
Дует ветер в паруса? 
Ни паром, ни дирижабль — 
По волнам плывет… (Корабль)

Я очень сильный и умелый, 
Ныряю в море ловко, смело. 
А утонуть я не боюсь — 
За цепь железную держусь. (Якорь)

Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. 
(Матрос, моряк)

царь и пан. 

2 боевая задача – Узнать о членах экипажа корабля.

Моряки:

В дальнее плавание ходят на очень больших кораблях. Там дружно трудятся люди разных профессий. Обязательно есть на корабле боцман – начальник палубной команды, и матросы - разнорабочие палубной команды судна. Есть также штурман, механик и радист. Так же есть врач и повар (на корабле говорят не повар, а кок!)

У моряков черная форма, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы, на голове бескозырки с ленточками. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

3 боевая задача – Назвать «Кто служит в армии?» 

- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)
- Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)
- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)
- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)
- Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)
- Кто служит в ракетных войсках? (в ракетных войсках служат ракетчики).

4 боевая задача - У солдат это называется военной выправкой, т.е. они, следят за своей здоровьем, осанкой, делают зарядку, мы с вами выполним зарядку.                            

Наклонились столько раз,
Сколько кораблей у нас.
Сколько танков будет в круге,
Столько раз поднимем руки
Мы присядем столько раз,
Сколько якорей у нас
Сколько покажу флажков,
Столько выполним прыжков
5 боевая задача - Аппликация

Из листов А-4 методом оригами дети складывают моряков, склеивая части. Далее необходимо вырезать из квадрата круг – лицо, приклеить его. Последний шаг – рисуем лицо и одежду. Военные строятся в ряд и отправляются на выставку.

Молодцы, ребята! Вы замечательно выполнили все боевые задачи, и это значит, что вы сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Приложение 5

Конспект занятия по развитию речи  «Наша армия»

Цель: Формирование  у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.

Задачи:

- формировать у дошкольников  представления об особенностях воинской службы;

 - закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники);

- вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью;

- учить высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли;

- воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам.

Словарная работа:

Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, десантные.

Материал и оборудование :

Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, принятия присяги, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, машины, корабль).

Ход занятия:

- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, отличное, радостное…)А как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»)

- Давайте передадим наше хорошее настроение, улыбнемся.

- Ребята, а какой у нас с вами сейчас месяц. (Февраль)

- Давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце - феврале.

- Что же можно рассказать о феврале? (последний зимний месяц, скоро весна, праздник Российской Армии)

- Да, правильно, в феврале мы празднуем праздник 23 февраля – день защитника Отечества, День Российской армии. В этот день мы поздравляем, всех людей кто защищал и защищает нас и нашу Родину.

- Как вы думаете, без кого нет армии (кто главный в армии)? Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, воинов, в армии главный - это солдат.

Показ иллюстрации с изображением солдата.

- Мне интересно узнать, как вы понимаете значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей)

- Солдат – боец, военный человек, воин.

На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.

Показ иллюстрации.

- Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит?

- Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду. Вот завтра мы с вами и посмотрим, кто готов быть настоящим солдатом, а кому еще предстоят тренировки. В спортивном зале мы проведем с вами игру-соревнование, с веселыми эстафетами. А сегодня мы представим, что уже солдаты. Я приготовила много звезд. Эти звезды буду вручать за правильные ответы. А в конце занятия кто-то получит медаль, а кто-то орден!

- Предлагаю вам первую игру «Объясни пословицу о солдате». Я буду называть пословицу, а вы мне будете объяснять ее смысл.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом  (человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет)

Русский солдат умом богат (Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным, нужно просчитывать все вперед, чтобы дать отпор врагу)

Красна девица косами, а солдат орденами (люди должны видеть заслуги солдата перед Родиной, значит он не трус, а достойный защитник)

Солдатское дело - воевать храбро и умело (Если солдат будет бояться врагов, то Родину будет некому защищать) 

- Ребята, а кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Физминутка «Руки ставим мы вразлет»

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. (Полетели как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись! (Сели на места.)

Словесная  игра называется «Кто служит в армии?» 

Показ иллюстрации, параллельно ответам.

- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)

- Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)

- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)

- Кто служит в ракетных войсках? (в ракетных войсках служат ракетчики).

  Игра «Кто чем управляет?»

-  Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Назовите, кто управляет военной техникой?

- Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик)

- Кто управляет танком? (танком управляет танкист)

- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)

- Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)

- Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!

- Ребята, о чем мы сегодня беседовали, что выполняли?

- Я предлагаю вам закончить наше занятие  стихотворением. Послушайте

«МИР»

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Приложение 6

Консультация для родителей

«Узнай о военных профессиях и расскажи ребёнку»

   В феврале праздник у военных. 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России», в котором этот день назван так: «23 февраля — День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. — День защитника Отечества». Сегодня большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. Защитников в широком смысле этого слова.

    Военная служба - вид государственной службы, состоящий в исполнении гражданами воинских обязанностей в составе частей и учреждений Вооруженных сил. Начало процесса накопления военно-исторических знаний уходит в глубокую древность. В настоящее время военное искусство - теория и практика подготовки и ведения военных действий на суше, море и воздухе; важнейшая отрасль военной науки.

ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ НЕКОТОРЫЕ ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ ОТМЕЧАЮТ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»:

ВОЕННЫЙ

   Мы с вами живем в стране, которую зовут Россией. Россия — наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны, поэтому в каждой стране есть своя армия, где служат там солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они — защитники Отечества! В мирное время военные проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах, изучают технику.

   В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. У военных имеется разное оружие: пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки, и вся военная техника должна постоянно находиться в полном порядке. В армии в наше время есть и такая современная техника, как компьютеры.

   Еще защитники Отечества изучают военную историю. У некоторых военных профессий есть свои праздники в другие месяцы года: май – у пограничников; июль – у военных моряков; август – у летчиков; сентябрь – у танкистов; ноябрь – у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!

   Каждая из военных профессий почетна и важна. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, морские границы берегут военные моряки. Танкисты, артиллеристы, ракетчики — все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный — профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

КАК СТАТЬ ВОЕННЫМ:

   Стать военным в нашей стране почетно, но при этом довольно сложно. Не каждый человек, желающий стать военным, может вынести лишения и тяготы такой службы.

   Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить воинское звание — защитник Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы и независимости конституционного строя в России.

   В большинстве случаев молодые люди становятся военными в призывном возрасте. Подходит время, им приходит повестка из военкомата и их забирают для прохождения срочной службы в государственной армии. Когда она придет, воспользуйтесь возможностью стать военнослужащим. После окончания срочной службы вы сможете остаться на контрактную службу и продолжить свой военный карьерный рост, получить высшее образование, которое поможет вам стать претендентом на офицерские погоны. Можно поступить гражданской молодежи в военные учебные заведения, по окончании которых они будут иметь   воинское звание.

ПРОЧИТАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ:

Нашей Родины прекрасной
Охраняет он границы.
И на службе на опасной
Пограничнику не снится.
Верный пёс - ему подмога,
Носом чует он врага,
Не допустит до порога - 
Так уж выучка строга.
Нарушать границ не стоит,
Тут охрана, берегись!
Есть решение простое - 
Ты с законом подружись.

Автор: С.А. Васильева

Расскажите о детях Великой Отечественной войны.

В этом вам поможет книга Т. А. Шорыгиной «Беседы о детях ВОВ»

Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого: мемориалы, памятники, Вечный огонь и т. п. Возложите цветы, расскажите, что Вечный огонь всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей дошкольного возраста. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность. Поэтому следует, уделить особое внимание на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.

Приложение 7

Мастер-класс для родителей «Танк» из губок для мытья посуды

Цель:  Развитие у родителей интереса к творческоской деятельности

Задачи:

-Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам, способам достижения намеченных результатов

- Формировать умение  использовать различные материалы для декорирования подарков;

- Развивать творческое воображение;

- Способствовать формированию дружеских, близких взаимоотношений между родителями;

- Создать праздничное настроение.

Ход:

Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению танка из губок для мытья посуды. В данном мастер-классе, я расскажу, как сконструировать объемную поделку –танк для любимых пап, дедушек и братьев.

Такой танк мы можем изготовить не только в преддверии праздника 23 февраля, но и 9 мая.

Для работы потребуются: Две губки (Любого цвета); ножницы; фломастер; клей; монета; палочка для коктейля; спица; бумага для звезд красного цвета.

Сейчас  я вам покажу как можно сделать этот танк пошагово:

1.От губок отрываем плотный слой;

2.На обратной стороне этого плотного слоя губки с помощью рублевой монеты и фломастера рисуем шесть кружков, это будут колеса для танка;

3.Вырезаем их.

4.Приступаем к изготовлению башни нашего танка. Для этого берём другую губку  и отрезаем третью часть (Если губка маленькая отрезать не надо);

5.Закругляем губки при помощи клея. От трубочки от коктейля отрезаем часть– это будет дуло нашего танка. Вставляем его в башню, предварительно сделав в ней небольшое углубление с помощью спицы.

6.Затем закрепляем кружочки на боковых сторонах нижней губки (по три кружочка с каждой стороны).

7.При желании можно украсить танк, для этого из красного картона вырезаем небольшие звездочки. Приклеиваем их на боковые стороны башни;

8.Наш танк готов.

Такая поделка станет не только хорошим подарком, но и послужит игрушкой для мальчика.

Приложение 8

Памятка для родителей: «Наша армия. День  защитника Отечества»

1.Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества;

2.Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество»«Родина»«защитник»;

3. Попросите ребенка ответить на вопросы:

-Кто такие защитники Отечества?

-Кого поздравляют в этот день?

4.Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии;

5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит;

6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии»;

7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди);

8. Выучите с детьми стихи:

«Февраль»

«Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!»

(И. Даренский)

«Российский воин»

«Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву».

(И. Даренский)

Приложение 9

Подвижные игры

«ПЕРЕПРАВА»

Цель : развитие физической силы и выносливости.

Материал и оборудование: скейтборды, длинные веревки, мел для обозначения линии старта и финиша.

Ход игры: Все участники игры делятся на 2 команды. По два участника каждой команды растягивают веревки от старта до финиша и держат их в течение всей игры. Остальные игроки должны переправиться от линии старта до линии финиша, стоя или сидя на скейтбордах, перебирая руками и подтягиваясь по веревке. Выигрывает  та команда, которая первой пройдёт дистанцию. Проигравшая команда получает «выкуп», т.е. специальные задания от выигравшей команды. Выполнив задания можно повторить игру сначала.

«ПАУЧКИ»

 Цель: развитие физической силы и выносливости.

Материал и оборудование : мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота, мяч.

Ход игры: Все играющие должны разделиться на 2 команды. Каждый игрок команды принимает следующее исходное положение: приседает на корточки, опираясь сзади на руки, а между ногами и туловищем кладет мяч. И в таком положении по сигналу ведущего бежит до флажка и обратно. Если играющий потерял мяч, то он начинает движение с того места, откуда произошла потеря предмета. Побеждает та команда, которая прошла дистанцию первой. Чтобы было интереснее за победу можно вручать жетоны или мелкие призы. А ещё можно придумывать наказания проигравшей команде или так называемый выкуп, т.е. специальные задания. Например, приседать 5 раз или прыгать на одной ноге или что-нибудь другое, на что хватит вашей фантазии.

Приложение 10

Словесные и дидактические игры.


1.Игра "Образуй новое слово"
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)…
пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…
танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…
разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)… 
десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)…
 пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)… 
подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…
летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом? 
(военнослужащие)
- Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?


2.Игра "Скажи иначе" (подбор синонимов)
-Солдат храбрый, а как сказать по другому? – 
смелый, бесстрашный и тд.
-Наша страна большая, а как сказать по другому? – 
огромная, необъятная…
-Наша армия сильная, а как сказать по другому? – 
могучая, мощная….

3. Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; 
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры:
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. 
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

4. Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры:
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. 
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

Приложение 11

Стихотворение  «Рассказ танкиста»

«Рассказ танкиста» (А. Твардовский)

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

Беседа о стихотворение:
- О каком событии рассказывается в стихотворении?
-Как выдумаете, почему танкисты вынуждены были остановить танк?
- Почему командир принял помощь ребенка? (Без рассуждений принимается помощь ребенка: боец не имеет возраста).
- Дайте характеристику мальчику (Трудолюбивый, потому что не считает за труд носить воду ведрами, приветливый – встречает как гостей, щедрый – угощает сливами, скромный, показал и убежал, смелый, бесстрашный.).
- Что испытывает танкист во время боя
- Узнал командир имя мальчика? Что же помешало?

Приложение 12

Сюжетно-ролевая игра «Полёт на оборот»

Цель: Закрепление  представлений  детей о полёте на самолёте.

Задачи:

1. Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) с профессиями, связанные с полётом.

2. Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей -оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.

3. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.

Словарная работа: аэропорт, стюардесса, лётчик, экипаж, контролер, диктор, взлетная полоса,

Оборудование и материал: спецодежда для стюардессы, наушники для пилотов, клавиатура, экран или доска для управления самолетами, журналы, наборы продуктов, пакеты из- под сока, стаканчики, касса, паспорта, билеты, деньги, сумочки, кошельки, карта.

Ход игры:

В: Скажите мне пожалуйста в какой стране мы с вами живем (Россия)

В:Как называется наш с вами город? (Кемерово)

В: А хотели бы вы оказаться в другой столице или городе? (Да)

В:Предлагаю вам отправиться в столицу Москва. А как можно добраться до Москвы (на поезде, на машине, на автобусе и на самолете).

В:На каком транспорте получится быстрее (на самолете)

В:-Значит полетим на самолете.

В: -Для начала мы с вами должны построить самолет (носовая часть готова крылья тоже, выставляем стулья. 

Самолет готов. А теперь можно распределять роли и разобрать атрибуты согласно исполняемой роли.

В:- Скажите мне пожалуйста –Кто работает на борту самолета (Пилот и командир экипажа и стюардессы)

В:Давайте выберем пилотами тех мальчиков у кого сегодня белая рубашка. Семен и Илья (прикрепим бейджики)

В:-Стюардессами выберем девочек в синих юбочках (Вика и Алена –пристегнуть бейджик)

В:- А так же нам необходимо купить билеты на самолёт, где же мы их купим? - Кто продает билеты.

Д: На кассе. Кассир

В:-Кто желает быть кассиром (Амина)

В:Для того, чтобы допустили в самолет ваш багаж проверяет контролер. Кто хочет быть контролером?- Егор

В:- Все остальные будете (пассажирами).

Все роли распределены работники занимают свои места

Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре: работники аэропорта занимают свои места,

пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания (можно предложить сопутствующие сюжеты – кафе, киоск с сувенирами,

пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы, контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку, в самолете к полету готовится экипаж, стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам, экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку

Вот и прилетели в Москву. Я рада, что полет прошел нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Всем спасибо. Молодцы.

Приложение 13

Физкультурное развлечение «Российской армии, Привет»

Задачи:

- Закрепить двигательные навыки детей: в беге; прыжках на двух ногах из обруча в обруч; в равновесии; ползании; ловкости; метании в цель;

- Активизация двигательной деятельности детей.

- Закрепить знание детей о празднике -  День Защитника Отечества;

- Познакомить с военными профессиями.

- Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности;

- развивать внимание, память, выдержку.

- Создание положительного эмоционального фона и интереса к занятиям по физической культуре;

- Воспитывать любовь к своей Родине.

Оборудование: туннель- 2 шт; ребристая доска;  обручи – 5 шт.; дуги – 3шт; якорь с лентой – 2 шт; корзины – 2 шт; кегли- 2 шт; конверт.

Под марш дети колонной входят в зал, встают у стульчиков

В: День нашей армии сегодня. И ей уже немало лет. Привет защитникам народа!Российской армии..

Д: Привет

В: Находчивым и ловким должен быть солдат. Внимательность и точность ему не повредят! Умным и смышленым солдат наш должен быть

Загадку отгадайте и поскорее в путь!

Мы шагаем браво

Левою и правой

На привале и в бою

Гордо звание несу.

Командир кричит «Вперед!»

Из окопов полк встает. (Пехотинец)

В:Отгадали, молодцы! Готовы пройти Полосу препятствий как пехотинцы?

1. «Полоса препятствий»

(ребристая доска - пройти, руки в стороны; тоннель – проползти на четвереньках; дуги – подлезание; обручи – прыжки).

2. Подвижная игра (ловишки) «Поймай нарушителя» 2 раза

В: Пошел служить мой друг во флот. На корабле теперь плывет. И, хоть волна идет горой. На палубе стоит герой. На нем морская форма. Он не боится шторма. (Моряк)

В: Да, верно, это моряк! Отважный, смелый и очень ловкий. Вот и  вам придется показать, какие вы ловкие, быстрые и внимательные.

В: Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

А вы к полету готовы?

3. Подвижная игра «Самолеты»

(Дети строятся в 2 колонны перед ведущим. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

В: В армии есть очень важная профессия - разведка

Разведчики  добывают ценные сведения, помогающие командирам продумать ход боя, перехитрить врага и сохранить жизнь своим боевым товарищам.

Разведчик должен быть храбрым, с хорошей физической подготовкой и быть очень внимательным.  Давайте проверим, кто из наших ребят может подойти для службы в разведке.

4. Игра с флажками.

Ведущая попеременно показывает флажки разного цвета. Задача детей – выполнять действия, которые требует каждый цвет.

Синий – хлопать в ладоши

Зеленый – топать ногами

Желтый – молчать

Красный – кричать «Ура»

В: У паренька сбылась мечта-

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: «Тра-та-та!!

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он - стрелок! (Артиллерист).

Каким должен быть артиллерист? Конечно, очень метким! Проверим нашу меткость?

5. Подвижная игра «Попади в цель»

(Дети встают в две колонны и по очереди бросают «гранату» (кеглю) в корзину).

Конкурс  для разведчиков “Фотография”                                                                          

Три девочки берут разные предметы

А) одна сидит, читая книгу;

Б) вторая смотрит в бинокль;

В) третья держит штурвал

Надо посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем команда или выбранные игроки из команды отворачиваются, а девочки быстро меняются местами и предметами. Команда поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину.

В:Глядя на вас, понимаешь: у Родины будут хорошие защитники!

В:Мальчики - наши будущие защитники Отечества! Мы вас всех любим и ценим! Потанцуем? Мальчики, приглашайте девочек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»                          ...

Дидактическая игра для детей 4-7 лет "Профессии" с приложенным дидактическим материалом

Цель: знакомить детей с особенностями разных профессийЗадачи:1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;2) Расширять представления детей об особенностях профессий3) Продолжат...

Приложение к методической разработке "Профессия моей мечты"

Презентация - вспомогательный метериал....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...

"Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"

quot;Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту  "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...