Календарно тематическое планирование 3 - 4 неделя сентября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно  планирование 3 - 4 неделя сентября («Неделя не скучного здоровья», «Азбука безопасности»), с утренним и вечерним кругом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon календарный план283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  19 .09.  2022  г.       День недели:  понедельник         Тема недели: «Неделя не скучного здоровья»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

ФЦКМ

9.00-9.25

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразности блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями..(Ознакомление с природой и социальным окружением О.В.Дыбина с.36)

Конструирование

9.35-10.00

Тема: «Фургон и грузовик» (Из строительного материала)

Цель: Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия (Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова с.64)

Физкультура( зал)

16.25-16.50

(по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная :  Утренний круг. Беседа «Как устроено тело человека»

Цель: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс № 2

3.Игровая:  Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку».

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память..

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Трудовая: «Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям:  Коррекционно-развивающая игра «Минутки вхождения в день».

Цель: Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка,  развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.  (Алиса, Ангелина)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: П/и :«Ловишки»

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П/и:«Уголки»

 Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

2.Познавательно-исследовательская:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели:  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Опыт «Передача солнечного зайчика»

Цель:Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

3.Трудовая: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

4. Игровая: Д/и «Что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия, отвечать на вопросы воспитателя о работе дворника.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям :  Прыжки на месте на двух ногах (30 - 40 прыжков 2–3 раза) в чередовании с ходьбой  (Костя, Коля)

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс № 2, закаливающие процедуры.

2.Игровая: д/и «Мой день»

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Комплекс кинезиологических упражнений № 2

3.Познавательно-исследовательская: Рассматривание иллюстрации «Вот я какой». Дети могут назвать органы и части тела, отличия здорового человека от больного. Цель: Способствовать формированию потребности здорового образа жизни

4.Музыкальная:  Песенное творчество. Музыкальное упражнение  «Как зовут игрушку?»

Цель: Формировать у детей умение находить ласковые интона-ции, построенные на одном, двух звуках.

5.Продуктивная  деятельность: «Книжкина больница»  ( ремонт книг).

Цель: поощрять желание детей помогать взрослому в ремонте книг, учить пользоваться клеем, воспитывать бережное отношение к книгам.

ВЕЧЕР:

1.Восприятие  художественной  литературы:  Чтение  сказки. «Докучные сказки»  в обработке А. Афанасьева  Цель: познакомить детей со сказкой, учить слушать внимательно, оценивать поступки героев.

2.Игровая:  с/р игра «Запись к врачу специалисту»

Цель: Раскрыть смысл деятельности людей различных профессий, воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей способности принимать на себя их роли; совершенствование умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью

Комплекс кинезиологических упражнений № 2

3.Коммуникативная:  Вечерний круг. Беседа « Я большой»

Цель: воспитывать самостоятельность в действиях и поступках, развивать коммуникативные навыки.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:  Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Цель:  Учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.   (Миша,  Даниил В.)

 В гости к нам пришел доктор Айболит.

Поможем няне накрывать и убирать посуду.

Расскажем доктору Айболиту про режим дня

Дата:  20 .09.  2022  г.       День недели:  вторник        Тема недели: «Неделя не скучного здоровья»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

Музыкальное

9.00-9.25

(по плану специалиста)

Развитие речи

9.35-10.00

Тема: Заучивание стихотворения

 И. Белоусова «Осень»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень». ( Развитие речи в детском саду В.В. Гербова с.37)

УТРО:  

1.Коммуникативная: Утренний круг. Беседа «Полезные и вредные привычки»

Цели: Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2.

3.Игровая:  Д/игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель:  познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Трудовая: «Учимся заправлять свои постели».    

Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям :  Работа в уголке природы. Рассматривание фруктов.

Цель:  Уточнить представления детей о внешнем виде фруктов; уточнить и конкретизировать понятие «фрукты»; упражнять в исследовательских действиях.  (Коля, Софья)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: «Не оставайся на полу»  

Цель: Закреплять умение ритмично двигаться под звуки буб-на или хлопков, спрыгивать с возвышения на две ноги, развивать ловкость

«Удочка»

Цель: Закреплять умение перепрыгивать через движущийся предмет. Развивать глазомер, координацию движений, лов-кость.

2.Познавательно-исследовательская:  Наблюдение за песком

Цель: познакомить детей с особенностями песка. Развивать любознательность, память.

Опыт «Песчаный конус»

Цель: помочь определить, может ли песок двигаться.

3.Трудовая: Работа на экологической тропе: уборка мусора на экологической тропе.

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

4. Игровая: Игра с мячом «Мой веселый звонкий мяч». Цель: развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Ходьба по гимнастической скамейке (Вика, Алиса)

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры.

2.Игровая: Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Цель: развивать социально-коммуникативные навыки, уточнить правила поведения в обществе.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

3.Познавательно-исследовательская:   Презентация «Здоровый образ жизни. Это как?».

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

4.Приобщение  искусству:  Беседа «Об иллюстрациях» (с использованием их)

. Цель: Познакомить детей с понятием «иллюстрации». Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать иллюстрации, вызвать ассоциации с собственным опытом детей, стимулировать эстетические оценки и суждения.

5.Продуктивная  деятельность: Творческая мастерская: «Птички» (из шишок).

Цель: учить детей работать с природным материалом (шишки), развивать творческие способности.

Вечер:

1.Восприятие  художественной  литературы:  Чтение стихотворения А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...»

 Цель: Познакомить с поэтом, обогащать опыт восприятия в образной, чувственной форме, поддерживать интерес к поэзии.

2.Игровая: Конструирование: «Домики»  

 Цель: Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия «справа-слева»,  «ближе-дальше»,  «впереди-сзади», знакомство с бруском.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

3.Коммуникативная:  Вечерний круг. Беседа «Разговор о правильном питании»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровой пище.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:  Игровая ситуация: «В поисках клада».

Цель: Учить детей по плану находить ориентиры и выполнять все этапы движения, выносливость, повышать функциональные возможности организма.  (Катя, Данил П.)

Расскажем Айболиту о полезных привычках

Научим куклу одеваться на прогулку последовательно

 ( кукла, одежда для куклы)

Изготовим птичек для природного уголка.

Дата:  21 .09.  2022  г.       День недели:  среда        Тема недели: «Неделя не скучного здоровья»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

ФЭМП

9.00-9.25

Тема: Счет в пределах 5

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами. Уточнить понимание значение слов вчера, сегодня, завтра. (Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А.Позина с.17)

Рисование

9.35-10.00

Тема: Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. (Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова с.34)

Физкультура зал

16.25-16.50

(по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная: Утренний круг. Беседа: «Режим дня»

Цели: Продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время;

формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (режим, ритм)

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2.

3.Игровая:  Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Трудовая:  «Дежурство в зоне образовательной деятельности»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям: Артикуляционные упражнения «Окошечко», «Чашечка», «Качели», «Не разбей чашечку»  (Вова, Миша)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: П/и: «Кто скорее доберется до флажка?»

Цель: Развивать умение подлезать и проползать через воротца. Развивать ловкость

«Охотники и зайцы»

Цель: Закреплять умение бросать мяч одной рукой, попадая в цель. Развивать ловкость, глазомер  

2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение «У цветочной клумбы»

Цель: познакомить детей с названиями цветов - бархатцы, астры, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель)

3.Трудовая: Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

4. Игровая: Игровое упражнение «Трусливый заяц»

 Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, по сигна-лу воспитателя менять направление, развивать ловкость, быст-роту реакции.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям :  Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен.( Костя, Софья)

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры.

2.Игровая: Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

Комплекс кинезиологических упражнений №2

3.Познавательно-исследовательская:   Беседа и рассматривание картинок о спорте.

4.Изобразительная: Рассматривание репродукций художников «Осень».

 Цель: учить видеть красоту осенней природы, выражать свое впечатление в речи.

5.Продуктивная  деятельность:  Изготовление атрибутов  к сюжетно-ролевой игре «Магазин полезных продуктов».

Цель:  привлечь детей к изготовлению из картона шаблоны коробочек. Обогащать личный опыт детей, учить изготавливать атрибуты к игре.

Вечер:

1.Восприятие  художественной  литературы:  Чтение:  «Сказка о слоненке»Д. Киплинг

 Цель:  Продолжать знакомить детей с произведениями зарубежных писателей, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

2.Игровая:  Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов».

Цель: Развивать интерес к игре. Обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом .Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры

Комплекс кинезиологических упражнений №2

3.Коммуникативная:  Вечерний круг. Беседа « Чистота и порядок».

 Цель: воспитывать осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью, аккуратность.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:  Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Чашечка».

Цели: Способствовать укреплению у детей мышц языка, отрабатывать подъем языка вверх, гибкость и подвижность кончика языка, умение управлять кончиком языка, способствовать правильной артикуляции звука «Р». (Тимур З., Тимур К.)

Расскажем Айболиту о режиме дня

Поможем воспитателю.

Поможем изготовить атрибуты к играм

Дата:  22.09 . 2022  г.       День недели:  четверг        Тема недели: «Неделя не скучного здоровья»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

Музыкальное

9.00-9.25

(по плану специалиста)

Развитие речи

9.35-10.00

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. ( Развитие речи в детском саду В.В. Гербова с.38)

УТРО:  

1.Коммуникативная: Утренний круг. Беседа «Приключения Витаминки».

Цель:  Познакомить детей с витаминами; объяснить, как они влияют на организм человека; познакомить детей с полезной и здоровой пищей.

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2.

3.Игровая:  Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Трудовая:  Трудовое поручение: Очистить от пластилина, доски  для лепки.

Цель: формировать навыки коллективного труда

5.Индивидуальная работа с детьми по областям : Беседа «Опасности, которые подстерегают нас на улице».

 Цель:  Рассказать детям, об опасностях на улице, предостеречь их.  (Миша, Коля)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: «Кто скорее доберется до флажка?»

Цель: Развивать умение подлезать и проползать через воротца. Развивать ловкость

«Кто быстрее»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.

2.Познавательно-исследовательская:  Наблюдениеза трудом взрослых «Большая лейка».

Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.

3.Трудовая:Посильная помощь дворнику

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

4. Игровая: Самостоятельная игровая деятельность

Цель: поощрять стремление детей организовыват игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Бросание мяча вверх (Лиза, Ариша)

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры.

2.Игровая:   Дидактическая игра «Письмо от Почемучки»

Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, отдельных органов. Вызвать желание давать советы по ЗОЖ.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

3.Познавательно-исследовательская:  беседа «День здоровья»; составление рассказа из личного опыта.

Цель: Обогащать и расширять игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.

4.Конструктивно-модельная:  Конструирование по образцу «Машина»

 Цель:  Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском)

5.Продуктивная  деятельность: Творческая мастерская : коллективная работа изготовление альбома   «Полезные продукты».

Цель: учить  детей наклеивать готовые иллюстрации и создавать альбом, получать положительные эмоции от совместного творчества.

ВЕЧЕР:

1.Восприятие  художественной  литературы:  Чтение «Горбуша» Б. Алмазова

 Цель: познакомить с писателем , обсудить его произведение, воспитывать любовь к художественному слову.

2.Игровая: Строительные игры «Строим гараж для машин».

 Цель:  Учить детей выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к их качеству. Побуждать детей к совместным играм, когда у каждого самостоятельный объект стройки

Комплекс кинезиологических упражнений №2

3.Коммуникативная:   Вечерний круг. Беседа «Помоги себе сам».

Цель:  Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:  Ознакомление с искусством. Беседа о дарах природы, рассматривание репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

 Цель: Учить детей видеть средства выразительности, использованные художником (форма плодов, цвета и их различные сочетания), развивать чувственно-эмоциональную сферу детей.  (Настя, Аделина)

Расскажем Айболиту про витаминки.

Поможем воспитателю.

Покатаем кукол, построим автомобиль 

Дата:  23.09 . 2022  г.       День недели:  пятница        Тема недели: «Неделя не скучного здоровья»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

РПО

9.00-9.25

Тема: «Взаимоотношение в семье.»

Цель: Выяснить роли взрослого и детей в семье. Учить рассуждать и доказывать. (Маханева М.Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М. 2009)

Аппликация

9.35-10.00

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Цель: Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. (Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова с.35)

Физкультура (ул.)

15.35-16.00

(по плану специалиста)

 УТРО:  

1.Коммуникативная:    Утренний круг. Беседа на тему: «Виды спорта»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2.

3.Игровая: . Дидактическая игра «Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Трудовая:  Дежурство в уголке природы. Учимся вести календарь погоды.

Цель: Учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям :  Ознакомление с художественной литературой. Русская народная потешка «Зайчишка-трусишка».

 Цель: Учить детей слушать стихотворение, запоминать небольшие и простые по содержанию потешки.  (Коля К., ЛизаБ.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:  П/и:«Гори, гори ясно»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Русская народная игра «В ногу»

Цель: Развивать, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в метании.  

2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за дождевыми червями

Цели: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3.Трудовая: Коллективная работа на участке по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

4. Игровая: Игровое упражнение «Баскетболисты»

 Цель: Учить детей выполнять бросок  мяча двумя руками от груди, перебрасывая мяч через веревку, натянутую на уровне детей. Развивать мышцы рук, спины , повышать подвижность суставов.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям: Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени. (Влада, Аделина М.)

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры.

2.Игровая:  Игра – инсценировка  «Если кто-то заболел»

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача

3.Познавательно-исследовательская: Беседа ««Овощи и фрукты - полезные  продукты». Дети соблюдают элементарные правила режима питания, пользуются столовыми приборами; умеют мыть посуду; моют руки перед едой с мылом, моют овощи и фрукты перед едой

4.Музыкальная:Музыкальная игра «Кукла» (музыка М. Старокадомского, О. Высотской).

Цель:  Развивать творческие способности детей, совершенствовать навыки исполнения основных движений, формировать навыки выполнения  ритмичных движений в соответствии с характером музыки.

5.Продуктивная  деятельность: Раскрашивание раскраски «Полезные продукты».

Цель: учить детей использовать цвета, соответствующие времени года.

ВЕЧЕР

1.Восприятие  художественной  литературы: Чтение по выбору детей.

Цель: поощрять инициативу самостоятельно выбирать и слушать произведения.

2.Игровая:  Сюжетно-ролевая игра  «Больница» , сюжет: «Процедурный кабинет».

Цель: Формировать дифференцируемые о нормах и правилах поведения между детьми, в общественных местах.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

3.Коммуникативная:  Вечерний круг. Беседа «Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:  Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории.  (Лиза, Ангелина)

Расскажем товарищам, какие виды спорта знаем.

Расскажем кукле Кате, про дождевых червей.

Наши мальчики заболели

Дата:  26.09 . 2022  г.       День недели:  понедельник        Тема недели: «Азбука безопасности»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

ФЦКМ

9.00-9.25

Тема: В гостях у кастелянши 

Цель: Формировать представления у детей о деловых и личностных качествах кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение  к ней...(Ознакомление с природой и социальным окружением О.В.Дыбина, с. 35)

Конструирован.

9.35-10.00

Тема: Из бумаги и картона «Магазин игрушек»

Цель: Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Скреплять детали с помощью клея ПВА (Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова с.68)

Физкультура зал

16.25-16.50

(по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная: Утренний круг. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2

3.Игровая: Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.

4.Трудовая: Формирование навыков культурного поведения. Игровое упражнение  «В мире вежливых слов». Цель: Формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей.

Д/и «Салфетки-чистюли»

Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям: Беседа «Знакомые и незнакомые люди». Цель: Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми. (Даниил В., Даня П.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:  П/и«Мы веселые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

 П/и«Ловишки»

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

2.Познавательно-исследовательская: 

Наблюдение за облаками

Цели:  формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать;

развивать творческое воображение

Дидактическая игра «Мое облако»

Цель:  развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы.

3.Трудовая: 

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

4. Игровая:

Самостоятельная деятельность детей с в/м

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям 

Прыжки разными способами (ноги врозь, одна нога вперед — другая назад) (Коля, Костя)

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, заливающие процедуры.

2.Игровая: Игра-тренинг «Незнакомец». Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

3.Познавательно-исследовательская:  Игра-тренинг «Незнакомец». Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком.

4.Музыкальная: Слушание «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова. Цель: обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

5.Продуктивная  деятельность: «Книжкина больница:ремонт книг». Цель : Формирование у дошкольников бережного отношения к книге.

ВЕЧЕР:

1.Восприятие художественной  литературы:  Чтение сказки  «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы». Цель: Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра  «Больница». Цель: развивать умения детей в оказание первой помощи.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

3.Коммуникативная: Вечерний круг. Беседа на тему «Я смелый». Цель: Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Дидактическая игра «Сделай поровну». Цель:  Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. (Илья, Лиза)

 Создать условия для рассматривания иллюстраций

 «Распорядок дня»

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Сюжет «Моем машину».

Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых  и грузовых автомашин

Дата:  27.09 . 2022  г.       День недели:  вторник        Тема недели: «Азбука безопасности»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

Развитие речи

9.00-9.25

Тема: Веселые рассказы

Н. Носова 

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова ( Развитие речи в детском саду В.В. Гербова с.40)

Музыкальное 9.35-10.00

(по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная: Утренний круг. Беседа ««Безопасность в нашей группе». Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2

Комплекс кинезиологических упражнений №2

3.Игровая: Д/и «Отгадай загадку по картинке». Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

4.Трудовая:  Игровая ситуация «Здоровые зубы». Цель:  Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь детям понять и запомнить простейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов .

5.Индивидуальная работа с детьми по областям : Д/и:  «В гости к игрушкам».

Цель: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет. (Аделина М., Ангелина)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: П\И:  «Не оставайся на полу»  . Цель: Закреплять умение ритмично двигаться под звуки бубна или хлопков, спрыгивать с возвышения на две ноги, развивать ловкость . П/и: «Кто сделает меньше прыжков» Задачи: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за природой после дождя

Цели: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать наблюдательность. Опыт «Где вода?» . Цель: Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

3.Трудовая:  Предложить ребятам сгрести листья к деревьям.  Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

4. Игровая: П/и «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям:  Кружение парами, держась за руки  . (Тимур З., Лиза)

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая: Д/и: «Назови ласково». Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

 Комплекс кинезиологических упражнений №2

3.Познавательно-исследовательская:   Презентация  «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых». Цель:  формировать у детей представления об опасных предметах окружающего их мира.

4.Приобщение к искусству: Рассматривание книжных иллюстраций к потешкам. Цель: Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства

5.Продуктивная  деятельность:   лепка «Знаки запрета».  Цель: продолжать учить скатывать и раскатывать детали, сплющивать их и конструировать из них изображенный на основе образ в виде барельефа

ВЕЧЕР:

1.Восприятие художественной  литературы:  Чтение  Г. Остер «Вредные советы». Цель:  Формировать умение сравнивать и анализировать ситуации и поступки.

2.Игровая:  Строительные игры. Конструктор «Лего». Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

3.Коммуникативная:  Вечерний круг.  Беседа  " За что бы я сегодня похвалил себя ". Цель: продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:  Индивидуальная работа по развитию движений «Подбрось повыше». Цели: упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. (Алиса, Ариша).

Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы»

Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» (назначение машины, зна-комство с работой бригады скорой помощи)

Работа с раскрасками «Транспорт»

Дата:  28.09 . 2022  г.       День недели: среда        Тема недели: «Азбука безопасности»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

ФЭМП

9.00-9.25

Тема: Множества.

Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя. (Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А.Позина с.18)

Рисование

9.35-10.00

Тема: Осенний лес Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. (Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова c.36)

Физкультура зал

16.25-16.50

(по пану специаиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная : Утренний круг. Беседа «Спички детям не игрушка». Цель: расширять знания детей о назначении спичек и других огнеопасных предметов.

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2

3.Игровая:  Д/и" Что такое хорошо, что такое плохо ". Цель: развивать умения детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие.

качества.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Трудовая:  Формирование культурно-гигиенических навыков. Практиковать упражнение «Сухие ручки». Цель:  Учить детей правильно и аккуратно мыть руки (намыливать до локтей, аккуратно смывать, действовать самостоятельно), рассказывать о своих действиях.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям :  Д/и: «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.  (Ангелина, Даниил В.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: П/и: «Пожарные на  учении» . Цель: Развивать умение лазать по гимнастической лесенке, играть в команде. Воспитывать коллективизм, ответственность. П/и:  «Охотники и зайцы» Цель: Закреплять умение бросать мяч одной рукой, попадая в цель. Развивать ловкость, глазомер

2.Познавательно-исследовательская:   Наблюдение за деревом

Цель — уточнять понятия «дерево».  Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

3.Трудовая: Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

  4. Игровая: П/и: «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям   Бег с высоким подниманием колена (бедра). (Костя, Коля)

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая: Театрализованная игра «Кошкин дом». Цель:  Цель: закреплять знание сказки, развивать актерские способности и речь.

Комплекс кинезиологических упражнений №1

3.Познавательно-исследовательская: Выставка книг на тему «Пожарная безопасность». Цель: расширять знания детей об опасности огня; закрепить знания об опасности спичек.

4.Изобразительная:  Д/и: «Художественные промыслы». Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

5.Продуктивная  деятельность:  Аппликация  «Пожарный щит». Цель:  Развивать интерес к творческой коллективной работе. Учить создавать образ по образцу, используя знакомые техники и  материалы (бумага, клей, картон).

ВЕЧЕР:

1.Восприятие художественной  литературы:  Чтение  Г.-Х. Андерсен «Огниво». Цель: познакомить с произведением , учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

2.Игровая:  Сюжетно-ролевая игра  «Пожарники». Цель:  Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли , выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Комплекс кинезиологических упражнений №1

3.Коммуникативная: Вечерний круг. Беседа с детьми  о детском организме и уходе за ним.

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/и: «Из чего сделано?»

 Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. (Варя, Катя)

Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» (назначение машины, зна-комство с работой бригады скорой помощи)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры "Путешествие к Доктору Айболиту» ( выбор транспортного средства для путешествия)

Рассматривание иллюстраций «Спички детям не игрушка!»

Дата:  29.09 . 2022  г.       День недели: четверг        Тема недели: «Азбука безопасности»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

Музыкальное

9.00-9.25

(по плану специалиста)

Развитие речи

9.35-10.00

Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Чтение стихотворений об осени.

Цель: Продолжать учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.. ( Развитие речи в детском саду В.В. Гербова с.35)

УТРО:  

1.Коммуникативная : Утренний круг. Беседа «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам предосторожности

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2

3.Игровая:  Д/И "Возьми и передай". Цель : достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.

Комплекс кинезиологических упражнений №1

4.Трудовая:  Приводить в порядок одежду, волосы кукол. Цель:  Закреплять умение подбирать одежду для кукол по размеру, расчесывать, завязывать банты.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям:  Д/и ««Расскажи об этих вещах». Цель: расширять знания детей об опасных предметах (Тимур З., Софья)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: П/и: «Мяч водящему».  Цель: обучение бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и быстроты реакции. П/и: «Кто выше?». Цель: обучение подскокам, укрепление опорно-двигательного аппарата.

2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

3.Трудовая: Уборка опавших листьев. Цели:    приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

4. Игровая: Подвижная игра «Горелки». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить действовать в соответствии с правилами, развивать ловкость, быстроту.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям:   Метание предметов на дальность (не менее 5–9 м) (Миша, Даня П.)

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая: Дидактическая игра «Разрешено - запрещено». Цель: продолжать закреплять знания детей о сигналах  светофора, о безопасном поведении на проезжей части.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

3.Познавательно-исследовательская:  

Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.

4.Конструктивно-модельная: «Грузовые автомобили». Цель: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали— цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах.

5.Продуктивная  деятельность:    Коллективная работа: «Светофорики». Цель: изготовление атрибутов к игре по ПДД.

ВЕЧЕР:

1.Восприятие художественной  литературы:  Знакомство с писателем: Б.Житков «Пожар в море». Цель: познакомить детей с писателем и его произведением, обогащать представления детей о безопасности посредством художественного слова.

2.Игровая: Конструирование из «Лего». Цель: учить строить по образцу , формировать умение обыгрывать постройки.

Комплекс кинезиологических упражнений №1

3.Коммуникативная:  Вечерний круг. Беседа «Улица полна неожиданностей». Цель:  Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:   Работа с  раскрасками на тему «Безопасность ребенка». Цель: учить правильно держать карандаш, формировать навыки сознательного отношения к соблюдению ПДД.  (Софья, Даниил В.)

Рассматривание иллюстраций «Осторожно – дорога»

Создать условия для подвижной игры «Красный, жёлтый, зелёный», внести атрибуты для игры (Светофор, Знаки –пешеход,переход ,и т.д)

Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых  и грузовых автомашин

.

Дата:  30.09 . 2022  г.       День недели: пятница      Тема недели: «Азбука безопасности»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

РПО

9.00-9.25

Тема: «Я и мое имя».

Цель: Закрепить знания детей об  истории их имен,  значение имени для человека. Продолжать учить вежливо обращаться друг с другом, использовать ласковые имена, представляться другим людям, знакомиться.  (Маханева М.Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М. 2009)

Лепка

9.35-10.00

Тема: «Красивые птицы»

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. (Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова с.37)

Физкультура (ул.)

15.35-16.00

(по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная : Утренний круг. Беседа «Опасности вокруг нас». Цель:  Закрепить знания детей о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты).

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2

3.Игровая:  Дидактическая игра «Сделай поровну». Цель: Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Трудовая: Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол.

Цель: Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям: «Закончи картинку».  Цель: формировать  восприятие и определения предмета и  его частей, учить его дорисовать; развивать фантазию, воображение. (Тимур З., Софья)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:  П/и: «Баба - Яга». Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ. П/и «Гори, гори ясно». Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за поведением птиц. Цели: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним. «Почему птицы летают?» Цель: Найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде; воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, обсуждений и экспериментирований.

3.Трудовая: Собрать букет из листьев. Цель: учить детей видеть прекрасное вокруг.

4. Игровая: Игры с выносным материалом.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям:  Пролезание в обруч разными способами ( Аделина М., Коля)

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры 

2.Игровая:  Этюд «Посещение больного». Цель:  Развивать социально-нравственные качества, учить быть добрыми, чуткими.  Учить выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

3.Познавательно-исследовательская:   Просмотр м\ф «Смешарики - азбука безопасности». Цель: актуализировать и дополнить представления детей о необходимости соблюдения ЗОЖ.

4.Музыкальная:  Инсценировка сказки  «Про умных зверюшек». Цель: дополнить знания о правилах поведения на дороге.

5.Продуктивная  деятельность: Изготовление атрибутов для игры по ПДД. Цель: Развивать пространственное мышление. Закреплять знания о том, какие атрибуты можно изготовить для игр.

ВЕЧЕР:

1.Восприятие художественной литературы: Заучивание стихотворения «С мамой через дорогу». Цель: помочь детям запомнить слова стихотворения, учить декламировать стихотворение выразительно.

2.Игровая:  Сюжетно-ролевая игра  «Водители» . Цели: развивать умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

3.Коммуникативная:  Вечерний круг. Беседа: «Если ты потерялся на улице». Цель: продолжать знакомить с культурой поведения на улице.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/и  " Влево, право посмотри, что увидишь назови ". Цель: развивать умения детей различать левую и правую руки  (Алиса, Софья)

Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых  и грузовых автомашин

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шоферы»

Создать условия для Сюжетно-ролевой  игры «Строители».

                         

                                                 Комплекс утренней зарядки № 2 (с 19.09. 2022г. – 30.09. 2022 г.)

I. вводная часть.

В лес осенний мы пойдем, и грибочков наберем. Раз, два, Раз, два, шагает дружно детвора. (Ходьба обычная.) Мы шли, шли землянику нашли 1.2.3.4.5. начинаем собирать. (Ходьба с наклонами) Вот и мостик впереди, надо по нему пройти (ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке.) Солнце яркое  встает, лучики свои нам шлет (ходьба на носках, руки вверх) походили, поиграли потом быстро побежали. (Легкий бег) ходьба с перестроением в две колонны.

II.ОРУ основная часть.

«Ветер тихо клен качает»

И.П. о. с. одна рука вверх, другая вниз.

1. наклон в правую сторону.  Вправо, влево наклоняет.

2.поменять руки местами.  4-6 раз, темп средний.

«К речке быстрой мы спустились»

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1. наклон вперед, руки вниз.  Наклонились, и умылись.

2. вернуться в и.п. Коснуться руками  лица.  5-8 раз, темп средний

«Мы к лесной полянке вышли»

 И.П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.

1. поднять прямую ногу. Поднимаем ноги выше.

2. вернуться в и.п. 6 раз каждой ногой, темп  средний

«Птицы начали летать»

И.П.лежа на животе.                                                                                  

1. поднять прямые руки вверх. Плавно крыльями махать.

2. вернуться в и.п. 5-7 раз, темп средний.

«Ножки разомнем сейчас»

И.П. о.с. руки на пояс. Мы подпрыгнем 10 раз.

1-10. прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

III. Заключительная часть.

В путь обратный мы пойдем и грибочков наберем.  (Ходьба по кругу, выполняя приседания) Раз грибок, два грибок положили.

Комплекс гимнастики после сна № 2 (с 19.09.2022 – 30.09.2022)

Гимнастика  в постели.
1. Потягивание.

2. Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино.

Буратино рисует носом большую тучу, дождь.

И.п. – сидя на коленях.

3. «Сильный дождь».

И.п. – то же, руки за спиной.

Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и.п.

То же левой рукой.

4. «Дует ветер». Дыхательное упражнение.

Вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у».

5. «Деревья качаются от ветра».

И.п. – то же.

Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.

6. «Наденем резиновые сапожки».

И.п. – лежа на спине, руки вверх.

Поднять прямую ногу вверх, дотянуться до ступни.

7. «Прыгаем через лужи».

И.п. – стоя.

Прыжки с ноги на ногу.

                              Комплекс кинезиологических упражнений № 2 (19.09.2022 – 30.09.2022)

1. Ввод:  Дети присаживаются на ковер. Кладут одну ладонь ко лубу, другую на затылок, глаза детей закрыты. Педагог проговаривает слова «В нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. Потянитесь к солнышку, представьте, что вы маленькие росточки, ловити лучики солнышка, набираетесь сил».

Дыхательные упражнения:  «Подуем на солнышко»  Дети стоят в кругу , ноги слегка расставлены, руки опущены, делают- вдох. Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо.

Голова прямо — вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох.

Приговариваем в это время:

«Мы подуем на плечо, 

Подуем на другое, На солнышке нам  горячо Мы ветерок приманим».

 

2.Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга.

 “Перекрестное марширование”

Мы идем походкой бравой

Ножкой левой, ножкой правой

Далеко, далеко,

Дружно, весело легко!

(Дети выполняют 6-8 пар перекрестных движений  высоко поднимая колени попеременно касаясь правым и левым локтем по противоположному колену).

«Марионетка»

На утренник детский Артисты спешат. У них в чемоданах Артисты лежат.

(Дети поочередно поднимают левую прямую ногу и правую руку изображая, что управляют своею ногой с помощью невидимой нити).

 

3.Глазодвигательные упражнения: «Горизонтальная восьмерка”

Дети вытягивают  перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжимают в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Рисуют в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинают с центра и следят глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключают высунутый изо рта язычок, одновременно с глазами и руками, повторяют движения в том же направлении.

 

4. Релаксация: «Полет высоко в небе» проводится под мелодичную музыку. Дети ложатся на ковер. Педагог спокойным голосом проговаривает текст. «Ребята, лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно счастливыми и спокойными. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, а ваши крылья распростерты в стороны, они рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением полета. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на целый день».

1. «Неделя не скучного здоровья» (с 19.09.22-23.09.22)

Задачи:  Формирование  у детей и их родителей здоровьесберегающего поведения, воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни, вызывать интерес к спорту, туризму, физическим упражнениям.

Продукт проекта: Оформление альбома «Полезные продукты», Лэпбук «Здоровье»

2.«Азбука безопасности»  (с 26.09.2022.-30.09.2022)

Задачи: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закреплять основные понятия «распорядок дня», «личная гигиена», «полезные продукты», «ЗОЖ»; воспитывать потребность и навыки ЗОЖ. Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению ПДД.

Продукт проекта: Изготовление атрибутов для игры по ПДД. Альбомы: спецтехника; работа пожарного

Взаимодействие с семьями воспитанников:  

  • Консультация на стенд: Рекомендации для родителей: «Здоровый образ жизни семьи»
  • Буклеты: «Как интересно провести выходные с детьми», «В здоровом теле здоровый дух»
  • Родительское собрание «Особенности развития ребенка 5 лет. Что должен знать ребенок»
  • Индивидуальные консультации «Безопасность детей в наших руках», «Подвижные игры дома».

Цель:  Педагогическое просвещение   родителей по вопросам воспитания детей.

                                                                                                 УТРЕННИЙ КРУГ

СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ «Неделя не скучного здоровья»

                                      Условный сигнал (звон колокольчика)

Приветствие «Дружные ребята»

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!                     идём по кругу, держась за руки

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!      здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся

Игра – тренинг «Общий круг»

Ход: сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов). Сделайте, как я.

Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т.д.).

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа «Как устроено тело человека».

Беседа «Полезные и вредные привычки»

 Беседа « Режим дня».

Беседа «Приключения Витаминки».

Беседа на тему: «Виды спорта»

Пальчиковая гимнастика

«Тело».

(По ходу чтения указывают на упоминаемую часть тела.)

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка». Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны.

«Хоботок». Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в

таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

«Домик                 открывается».         Слегка улыбнуться,  медленно открыть рот (как для пропевания          звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит. Чередование «Хоботок» - «Улыбка»  «Домик открывается».

Стихотворение недели

Утренняя зарядка

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы вставать.

Ну-ка, быстро – не ленись,

На зарядку становись!

Раз, два, три, четыре –

Руки выше! Ноги шире!

И наклон туда – сюда,

Как по горочке вода!

Я водички не боюсь,

Из ведёрка обольюсь.

Будем закаляться,

Спортом заниматься!

Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен), стихотворение).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Игра на развитие коммуникативных навыков «Имена».

Ход: воспитатель по очереди спрашивает у детей: «Как можно изменить твоё имя? Как ласково зовут дома? Как бы ты хотел, чтобы тебя звали?»

Воспитатель задает детям вопросы:

  • Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?
  • Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?
  • Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?
  • Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)? Было ли что-то такое, что вас огорчило?
  • За что ты можешь похвалить воспитателя?
  • За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).

Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен), стихотворение).

        

                                                                                                 УТРЕННИЙ КРУГ

СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ «Азбука безопасности»

                                      Условный сигнал (звон колокольчика)

Приветствие «Найдем дружочка»

Поскорее встанем в круг,           встаём в круг

Ты – мой друг, и я – твой друг! ладонь направляется на друга, потом к себе

Мы ногами топнем,                    топнем ногами

Мы в ладоши хлопнем,              хлопнем в ладони

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём!              ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки

Игра – тренинг «Общий круг»

Ход: сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов). Сделайте, как я.

Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т.д.).

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Беседа «Безопасность в нашей группе»

 Беседа «Спички детям не игрушка ».

Беседа «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах».

Беседа на тему: «Опасности вокруг нас»

Пальчиковая гимнастика

«Светофор».

Раз, два, три, четыре, пять прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук

Будем пальчики считать 

хлопки в ладошки

Этот пальчик – переход,

Его знает пешеход

показываем большой палец

Этот пальчик - Светофор, На дороге дирижёр.

показываем указательный палец

Этот пальчик знак дорожный, То спокойный, то тревожный.

показываем средний палец

Этот пальчик пассажир, Автокресла он кумир.

показываем безымянный палец

Ну а этот малышок,            

показываем мизинец

Не успел попасть в стишок.      

хлопок

Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Поперек улыбки лег – Отдыхает язычок.

«Дуем на лопаточку». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.

Дую, дую на «лопатку»,

Чтоб была широкой, гладкой.

«Горка»                 («мостик»).         Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Улыбаюсь, рот открыт –

Там язык лежит, свернувшись.

В зубы нижние уткнувшись,

Горку нам изобразит.

Стихотворение недели

Не играйте мелкими,

Острыми предметами.

Ведь они опасны,

Помните об этом!

Не бегайте по группе,

Детишек не толкайте!

А лучше там, где можно,

Спокойно поиграйте!

Не толкайся, не дерись

Не капризничай, не злись!

Знай, что от таких затей,

Остаться можно без друзей!

Если что-нибудь болит,

И пропал, вдруг, аппетит.

Не молчите, не грустите,

Воспитателю скажите!

Ножницами пользуйтесь

Только с разрешения.

Ножницами пользуйтесь

Лишь по назначению.

Все должны об этом знать,

В рот нельзя игрушки брать,

И все прочие предметы,

Очень важно знать об этом!

Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен), стихотворение).

        В зубы нижние уткнувшись, Горку нам изобразит.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Игра на развитие коммуникативных навыков «это и хорошо, и плохо».

Ход: Участники садятся на пол или на стульчики, образуя круг. Педагог предлагает детям считать двухцветный карандаш «волшебной палочкой» с двумя полюсами, один из которых будет обозначать «хорошо», а другой - «плохо». Выбирается тема, по которой участники будут выделять «хорошее» и «плохое». Дети передают по цепочке карандаш, поворачивая его, то одной то другой стороной вверх, в зависимости от своих высказываний.

Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен), стихотворение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование на сентябрь

календарно - тематическое планирование  на сентябрь...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь.

Календарно-тематическое планирование на один день, на сентябрь в старшей группе....

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование  на сентябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь.Старшая группа.

Календарно-тематическое планирование.Сентябрь 2016 года.Старшая группа....

Календарно-тематическое планирование на сентябрь ( подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на сентябрь (подготовительная группа)...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь, октябрь, ноябрь месяцы для детей 1 младшей группы по программе "Детство"

В данной материале представлено примерное  календарно-тематическре  планирование для детей 1 младшей группы по пролграмме "Детство" на сентябрь, октябрь и ноябрь месяцы....