План по самообразованию на 3 года "Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ через дидактические игры с использованием ИКТ"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя дефектолога Чипышевой И.В.
«Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ через дидактические игры с использования ИКТ»
на 2022-2025 гг.
Тема: «Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ через дидактические игр с использования ИКТ»
Цель: повысить свой профессиональный уровень через систематизацию ИКТ в работе учителя-дефектолога
Задачи:
1. Изучить материалы по развитию профессиональных компетенций воспитателя.
2. Изучение методической литературы.
3. Составление перспективного плана работы.
4. Разработать и оформить картотеку по теме самообразования.
5. Разработка материалов консультаций для родителей.
6. Создать развивающую среду в группе.
Содержание:
- Профессионально-педагогическая деятельность.
- Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
- Изучение специальных материалов.
- Повышение квалификации, профессионального мастерства.
- Обобщение практического опыта педагогов МАДОУ.
План самообразования на 2022-2023 гг.
Самостоятельная работа.
Сентябрь – октябрь. Подбор и изучение литературы по теме: «Развитие произвольного внимания и памяти детей».
Ноябрь. Подбор и разработка дидактических игр и упражнений, направленных на развитие памяти и внимания; составление библиографии.
Декабрь. Подбор и современное оснащение предметно-развивающей среды оборудованием и дидактическими играми.
Январь – февраль. Составление картотеки «Дидактические игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления у детей 3-4 лет». Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста».
Март – апрель. Систематизация знаний по изученной теме.
Май. Систематизация разработанных игр, направленных на развитие внимания и памяти детей.
Работа с детьми.
Сентябрь – октябрь. Диагностика произвольного внимания и памяти детей. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.
Ноябрь. Совместные игры на развитие умственного развития детей. (мышления, внимания, памяти, воображения, усидчивости)
Декабрь – март. Использование в работе дидактических игр, направленных на развитие произвольного внимания и памяти детей.
Май. Диагностика произвольного внимания и памяти детей.
Работа с родителями.
Сентябрь. Консультация родителей на тему: «Что такое внимание и память. Результаты исследования произвольности внимания детей».
Октябрь. Консультация родителей на тему: «Роль игры в жизни ребенка».
Проведение тематического родительского собрания: «Игра – спутник детства».
Ноябрь. Составление памятки для родителей на тему: «Игры, направленные на развитие произвольного внимания и памяти детей».
Декабрь. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
Январь. Оформление фотовыставки для родителей «Учимся играя».
Февраль. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на тему: «Дидактическая игра, как средство развития детей».
Март. Оформление выставки «Дидактические игры для детей».
Апрель. Тест для родителей «Проверьте внимание и память вашего ребенка».
Май. Беседа с родителями по теме «Итоги года. Как изменились внимание и память детей за прошедший год».
План самообразования на 2023-2024 гг.
Сентябрь. Подбор литературы по теме: «Развитие мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Октябрь – ноябрь. Обновление игровой развивающей среды в группе. Подбор материала. Создание картотеки дидактических игр на развитие внимания.
Декабрь – январь. Создание картотеки дидактических игр на развитие восприятия и памяти.
Анкетирование родителей на тему «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста».
Февраль – март. Отбор элементов по теме: «Формы и методы развития памяти, внимания, мышления детей».
Апрель – май. Проработка журналов.
План самообразования на 2024-2025 гг.
Систематизация материала по теме самообразования. В течении всего периода.
Постоянно пополнять коллекцию игр.
Применять ИКТ средства в работе с детьми, родителями, педагогами.
Выступление на педагогическом совете с обобщенным материалом.
Обобщить опыт работы на педсовете.
Публикация на сайте nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста.
Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста....
Картотека дидактических игр на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста.
Собрание игр на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год
Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...
Буклет Консультация для педагогов и родителей на тему: "Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР через дидактические игры"
У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) часто отмечается бедность словаря, как активного, так и пассивного, преобладает в основном предметно-бытовая лексика. Для расширения и активизации словаря в пе...
План самообразования "Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста посредством использования дидактических настольно-печатных игр".
quot;В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которо...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2021-2022 учебный год
Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...
Обучение детей дошкольного возраста основам математики через дидактическую игру.
Дидактические игры очень важны для умственного воспитания дошкольника. Во время игры у дошкольника вырабатываются качества необходимые для успешного умственного развития, воспитыва...