План по самообразованию на 3 года "Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ через дидактические игры с использованием ИКТ"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Чипышева Ирина Викторовна

План по самообразованию на три года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_3_goda_chipysheva.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя дефектолога Чипышевой И.В.

«Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ через  дидактические игры с  использования ИКТ»

 на 2022-2025 гг.

Тема: «Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ через  дидактические игр с  использования ИКТ»

 Цель: повысить свой профессиональный уровень через систематизацию ИКТ в работе учителя-дефектолога

     Задачи: 

1. Изучить материалы по развитию профессиональных компетенций воспитателя.

2. Изучение методической литературы.

3. Составление перспективного плана работы.

4. Разработать и оформить картотеку по теме самообразования.

5. Разработка материалов консультаций для родителей.

6. Создать развивающую среду в группе.

Содержание: 

  1. Профессионально-педагогическая деятельность.
  2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
  3. Изучение специальных материалов.
  4. Повышение квалификации, профессионального мастерства.
  5. Обобщение практического опыта педагогов МАДОУ.

План самообразования на  2022-2023 гг.

Самостоятельная работа.

Сентябрь – октябрь. Подбор и изучение литературы по теме: «Развитие произвольного внимания и памяти детей».

Ноябрь. Подбор и разработка дидактических  игр и упражнений, направленных на развитие памяти и внимания; составление библиографии.

Декабрь. Подбор и современное оснащение предметно-развивающей среды оборудованием и дидактическими играми.

Январь – февраль. Составление картотеки  «Дидактические игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления у детей 3-4 лет». Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста».

Март – апрель. Систематизация знаний по изученной теме.

Май. Систематизация разработанных игр, направленных на развитие внимания и памяти детей.

Работа с детьми.

Сентябрь – октябрь. Диагностика произвольного внимания и памяти детей. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

Ноябрь. Совместные игры на развитие умственного развития детей. (мышления, внимания, памяти, воображения, усидчивости)

Декабрь – март. Использование в работе дидактических игр, направленных на развитие произвольного внимания и памяти детей.

Май. Диагностика произвольного внимания и памяти детей.

Работа с родителями.

Сентябрь. Консультация родителей на тему: «Что такое внимание и память. Результаты исследования произвольности внимания детей».

Октябрь. Консультация родителей на тему: «Роль игры в жизни ребенка».

Проведение тематического родительского собрания: «Игра – спутник детства».

Ноябрь. Составление памятки для родителей на тему: «Игры, направленные на развитие произвольного внимания и памяти детей».

Декабрь. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Январь. Оформление фотовыставки для родителей «Учимся играя».

Февраль. Проведение  индивидуальных консультаций и бесед  с родителями на тему: «Дидактическая игра, как средство развития детей».

Март. Оформление выставки «Дидактические игры для детей».

Апрель. Тест для родителей «Проверьте внимание и память вашего ребенка».

Май. Беседа с родителями по теме «Итоги года. Как изменились внимание и память детей за прошедший год».

План самообразования на 2023-2024 гг.

Сентябрь. Подбор литературы по теме: «Развитие мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Октябрь – ноябрь. Обновление игровой развивающей среды в группе. Подбор материала. Создание картотеки дидактических игр на развитие внимания.

Декабрь – январь. Создание картотеки дидактических игр на развитие восприятия и памяти.

Анкетирование родителей на тему «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста».

Февраль – март. Отбор элементов по теме: «Формы и методы развития памяти, внимания, мышления детей».

Апрель – май. Проработка журналов.

План самообразования на 2024-2025 гг.

Систематизация материала по теме самообразования.  В течении всего периода.

Постоянно пополнять коллекцию игр.

Применять         ИКТ         средства         в         работе         с детьми, родителями, педагогами.

Выступление         на         педагогическом совете с обобщенным материалом.

Обобщить опыт работы на педсовете.

Публикация на сайте nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста.

Собрание игр на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...

Буклет Консультация для педагогов и родителей на тему: "Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР через дидактические игры"

У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) часто отмечается бедность словаря, как активного, так и пассивного, преобладает в основном предметно-бытовая лексика. Для расширения и активизации словаря в пе...

План самообразования "Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста посредством использования дидактических настольно-печатных игр".

quot;В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которо...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2021-2022 учебный год

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...

Обучение детей дошкольного возраста основам математики через дидактическую игру.

   Дидактические игры очень важны для умственного воспитания дошкольника. Во время игры у дошкольника вырабатываются качества необходимые для успешного умственного развития, воспитыва...