Конспект образовательной деятельности "Путешествие в царство знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Грязнова Ольга Григорьевна

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний»   образовательная область  (Познавательное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc45.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №64»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  (Познавательное развитие)

Выполнила:

Грязнова

Ольга Григорьевна,

воспитатель первой

квалификационной

категории

Оренбург

2022

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

6

III.

Список литературы

15

I. Пояснительная записка

1.  Организационная информация

1.1        Доминирующая образовательная область        

Познавательное развитие

  1. Вид деятельности детей        

Познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, коммуникативная, самообслуживание, трудовая, продуктивная, двигательная активность, музыкальная

  1. Методическая информация
  1. Тема образовательной деятельности

«Путешествие в царство Знаний»

  1.  Методы и приемы реализации содержания занятия
  1. Методы: 

словесный, наглядный, игровой практический

  1. Приемы:
  • Приёмы  постановки  целей  и мотивации  деятельности  детей: Игровые приемы: использование сюрпризных моментов, загадывание загадки, приглашение к путешествию, создание проблемной ситуации
  • Приёмы  активизации  детей  в процессе НОД:  создание  проблемной  ситуации опытно – экспериментальная деятельность. проведение эксперимента;. Обследование, создание  развивающей  среды, анализ  и выводы.
  • Приёмы  поддержания  интереса  у  детей: Обыгрывание сказки, ситуация  выбора, планирование, метод ассоциации; физкультурная  пауза,  музыкальное  сопровождение, чередование  видов  детской  деятельности.
  • Приёмы  оценки  и  самооценки:  поощрение, совместное  с педагогом  и детьми определение  качества    деятельности  детей.
  1. Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

  1. Возрастная группа:

Подготовительная группа

  1. Цель:

Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Задачи:

Воспитания:

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям.
  • воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  • воспитывать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

Развития: 

  • Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Обучения:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;
  • Упражнять в счете: четном и нечетном;
  • Закрепить знание о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
  • Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма);
  • Закрепить знания о последовательности чисел;
  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

  1. Планируемые результаты:
  • Понимает  учебную задачу,  проявляет интерес к математическим занятиям.
  • Сформированы навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  • Проявляет интерес к различным видам игр
  • Проявляет смекалку, развиты зрительная память, воображение, фантазия;
  • Аргументирует свои высказывания.
  • Составляет  арифметические задачи и записывает их решение, сформировано  умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Развиты  пространственные представления, ориентируется на плоскости;
  • Считает и отсчитывает в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными.
  • Сравнивает  рядом стоящие числа в пределах 10
  • Называет  последовательно части суток, дни недели,  месяца, времена года
  • Имеет представления о геометрических фигурах: умеет  различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине
  • Дает  полные ответы на вопросы воспитателя.

  1. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Оборудование: Цифры, знаки, геометрические фигуры, доска, фланелеграф, письмо, клубочек, бутылка с запиской, мяч, облако, диск с волшебной музыкой, подносы с манкой, воздушные шары, столы, конфеты, цветы, игрушки: гном, собака, замок.

Раздаточный материал: тетради, карандаши, листы в клетку.

Демонстрационный материал: морковь, зайцы, цветы, математическая игра, цифры от 0 до 10.

  1. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Отгадывание загадок, решение арифметических задач, логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа, занятия по РЭМП.

III. Конспект образовательной деятельности.

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Организационный момент.

Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

1.2

Мотивация деятельности детей

Побудительная беседа 

— Ой, кто – то бросил нам письмо?! Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо? Может это воробьишка, пролетая обронил?

Дети: Да, это птица! Такая красивая сказочная!

Воспитатель: Хотите, прочту?

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Трудные задания

В наше математическое царство знаний поспешите

И порядок наведите.

Королева знаний.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Перед тем, как отправиться в дорогу, проведем разминку.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?

Дети: То стул ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

Дети: То тропинка уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: То карандаш короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: То нитка тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: То брат моложе сестры.

Воспитатель: Молодцы, тогда в путь! В дорогу отправимся с помощью волшебного клубочка, куда он катится, туда мы за ним и пойдём. Ой, дети, он выпрыгивает у меня из рук.

Волшебная музыка. Красивое облако.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

«Царство цифр»

(Бросаю клубок, он катится к облаку. Дети рассматривают облако, на котором в разнобой написаны цифры от 0 до 9, различные знаки, две цифры пропущены. Затем облако перевернуть, а дети по памяти восстанавливают числовой ряд и высказывают свои предположения какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих ответов.)

Воспитатель: Молодцы! Одно препятствие преодолели, а клубочек катится дальше, вперёд за ним. И привёл клубочек нас в «Царство геометрических фигур». В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрические фигуры. Вот они перед вами, давайте их рассмотрим. Скажите:

  • Сколько фигур, которые не имеют углов? Назовите их.
  • Сколько четырёхугольных фигур? Назовите их. Покажи…и ты…
  • Сколько треугольных фигур?
  • Как называется единственная фигура?
  • Сколько фигур не жёлтого цвета?

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим,

А затем три раза дунем

Покачаем раз, два, три

Дверь замочек отомкни.

Воспитатель: Ребята, ворота не открываются, давайте ещё раз подуем на замочек. От нашего дуновения закачались лишь эти воздушные, лёгкие, прозрачные, разноцветные шары, покачиваясь, они хотят нам, что — то сказать (беру шары). Шары необыкновенные, они с подсказками (на шарах нарисованы предметы из геометрических фигур).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Всё мы любим рисовать

Про всё, про всё,

Хотим мы знать

И художниками стать.

(Дети рисуют пальцами на манной крупе фигуры)

Воспитатель: Покатился клубок дальше, и показалось впереди «Царство задач».

(К доске прикреплён ватман с картинкой: пять зайцев играют в мяч, к ним идут ещё три зайца.) Воспитатель составляет задачу: Сколько зайцев играют в мяч? Сколько ещё идут к ним?

Вопросы к детям:

  • Выделите условия задачи;
  • Повторите вопрос к задаче;
  • Как будем решать задачу?
  • Какой ответ у задачи?
  • На какое действие задача? (сложение).

Воспитатель: Итак: задача состоит, скажи Настя, из каких частей? А как думаешь ты? Можно ли решить задачу без вопроса? Когда мы ставим значок + (показать) в ответе ставится > или < , а когда — (показать)? Молодцы! Откройте тетради на той странице, где заложена закладка, посмотрите внимательно на картинку, подумайте, составьте все задачу по ней, и запишите в тетрадь.

Воспитатель: Вы умеете составлять и решать задачу. Смотрите клубочек опять выпрыгивает у меня из рук, он хочет с Вами поиграть.

. Физминутка

Игра на внимание «Ай, да счёт игра и только»

Сколько раз в ладоши хлопнем (8)

Сколько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько (4)

Ай, да счёт игра и только.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Когда зайчик выскочил на опушку, а там елочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат елочки. Выложите все елочки. Скажите, сколько елочек? (5) Посчитайте.

Прыгал, прыгал заяц и увидел под елочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под 3 елочкой грибок, под 4 елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков

Сколько грибов? 4

А елочек? (5)

Чего больше грибов или елочек? (елочек)

На сколько больше? Елочек, чем грибов (на 1)

Как сделать, чтобы грибов и елочек стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок)

Молодцы! Открыли дверь!

Воспитатель: ребята, а какой у нас зайчик?

Дети: мягкий, пушистый, серый, маленький.

На какую геометрическую фигуру похож заяц? (белый овал)

А теперь найдите белый овал и впустите зайку в теремок.

Сколько зверюшек стало в домике? (3)

 Воспитатель: Тише, тише, не шумите

Бежит мимо лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и говорит…

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?

(мышка, лягушка, зайчик отвечают)

 А ты кто?

Лисичка: А я  - лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить

Воспитатель: Прежде чем двери теремка откроются, вы должны выполнить задания Отгадайте загадки о временах года и выберите иллюстрацию, которая подходит к этому времени года.

1. Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

2. Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю (весна)

3. Я соткано из зноя, несу тепло с собою

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю!

И любите за это вы все меня. Я - …Лето!

4. Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я - …Осень!

- Назовите их по порядку. (зима, весна, лето, осень)

А какое сейчас время года?

Какой месяц? Молодцы!

- Скажите, какая лисичка?

Дети: рыжая, пушистая, хитрая, большая.

 Воспитатель: На какую фигуру похожа мордочка лисички? (оранжевый ромб).

Давайте впустим лисичку в теремок.

- Сколько стало зверей? (5)

Бежал мимо волчок-серый бочок, постучался в теремок и говорит…

: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?

(мышка, лягушка, зайчик, лисичка отвечают)

 А ты кто?

Волчок: А я  - волчок – серый бочок, пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Теремок впустит волка, когда мы выполним задание. Я вам раздам кружочки – красный и зеленый. Поиграем в игру «Можно - нельзя»

Если надо сказать «да», можно

Покажите зленный кружок.

Нет – нельзя – красный.

 Воспитатель: ребята, а какой у нас волк?

Дети: серый, злой, большой.

 Воспитатель: Найдите, какая геометрическая фигура похожа на  волка?

Давайте впустим волка в теремок.

Стали они жить – поживать

Сколько стало зверей? (6)

А по лесу уж медведь идет

Вдруг, увидел теремок – как заревет!

Медведь: - Вы впустите меня в теремок.

Испугались звери: не ломай, мишка, наш теремок! Видит Мишка, что звери его бояться. Загрустил. Одиноко ему одному. Жалко Мишеньку?

Давайте его впустим! Пригласите его ласково в теремок ! (Заходи к нам, добро пожаловать!). Милости просим!

Какой геометрической фигурой обозначим мишку? (квадрат коричневый).

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Практическая часть

А чтобы всем хватило места, каждой зверюшке сделаем свой теремок.

Аппликация «Теремок»

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Молодцы! Построили домики. Дружно и весело споем «Песню о дружбе».

В какой сказке мы побывали?

Понравилась вам сказка?

И вы мне понравились: были внимательными, активными помощниками.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

ДОУ

4.2

Образователная деятельность

Проведение опытов

4.3

Самостоятельная деятельность

Экспериментирование в исследовательском уголке, театрализованные игры

4.4

Совместная деятельность детей и родителей

Наблюдение, чтение художественной литературы, экспериментальная деятельность

Семья

Временные затраты:  20 мин.

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
  3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
  4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней  группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание": "В царстве орнитологии"

Данная образовательная деятельность способствует формированию представлений о знакомых птицах, условиях их жизни, закреплению знаний о зимующих и перелетных птицах, названий птиц, развивает логическое...

Путешествие в Царство Знаний

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы...

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».

Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...

Конспект образовательной деятельности "В царстве Зубной Феи" в старшей группе

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «В зубном царстве»Цель: развивать представления о том, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  (Познавательное развитие) Возрастная группа - подготовительна...