Конспект образовательной деятельности "В царстве Зубной Феи" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Лунина Ольга Владимировна
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста 
Тема: «В зубном царстве»
Цель: развивать представления о том, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о полезных и вредных для здоровья зубов продуктах, предметах гигиены для полости рта; развивать у детей исследовательскую активность, экспериментальную деятельность, умение делать выводы после эксперимента; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: загадывание загадок по валеологии, знакомство с правилами ухода за зубами, дидактическое упражнение "Щетка для Буратино", игровое упражнение «Что полезно, а что вредно для зубов», разучивание стихотворений о гигиене зубов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_zuby.docx43.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «В зубном царстве»

Цель: развивать представления о том, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о полезных и вредных для здоровья зубов продуктах, предметах гигиены для полости рта; развивать у детей исследовательскую активность, экспериментальную деятельность, умение делать выводы после эксперимента; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: загадывание загадок по валеологии, знакомство с правилами ухода за зубами, дидактическое упражнение "Щетка для Буратино", игровое упражнение «Что полезно, а что вредно для зубов», разучивание стихотворений о гигиене зубов.

Материал: презентация, карточки с изображением вредных и полезных продуктов питания, дерево с таблицами вместо листьев, 2 корзинки, .

Ход занятия:

Дети заходят под музыку «Волшебник Изумрудного города» (минус), становятся полукругом.

 1Воспитатель: Здравствуйте, дети. Как вы думаете, что обозначает слово  «здравствуйте»? (Индивидуальные ответы детей). Это слово обозначает пожелание здоровья другому человеку. А  какими еще словами мы можем поприветствовать друг друга и наших гостей?

Дети: доброе утро, рады вас видеть, привет.

Воспитатель обращает внимание детей на то,  что слово «привет» можно говорить только своим друзьям, а также на то, что во время приветствия важно улыбаться.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, в котором Зубная Фея приглашает нас в гости в свое царство. Хотите туда попасть?

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказку будем начинать!

Вот мы и оказались в царстве Зубной Феи.

Слайд 1 (Изображение королевства).

Осторожно! Путь дальше закрыт. На дороге растет дерево, но оно какое-то странное – вместо  листьев на нем таблички. Чтобы пройти дальше, нужно оставить на дереве только хорошие, полезные для здоровья зубов таблички, а остальные – убрать.

(При чтении табличек на дереве, дети говорят, что необходимо для здоровья зубов. Если ответ правильный - звенит колокольчик, а если нет, то он молчит). Таблички:

- Полоскать рот после еды;

- Есть на улице;

- Есть очень холодную пищу;

- 1 раз в полгода ходить к зубному врачу;

- Грызть орехи;

- Есть очень горячую пищу;

- Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером.

- Есть много сладостей;

- Пользоваться зубной нитью.

Входит Зубная фея.

Воспитатель: А вот и зубная фея.

Фея: Доброе утро, друзья! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! Я рада вас видеть здоровыми и в хорошем настроении. Я – Зубная Фея. Это я забираю ваши молочные зубки ночью из-под подушки. Я знаю, что вы их туда прячете, когда зубки выпадают.

Сегодня в моем царстве появилось два новых гостя – два зубика (Слайд 2. на экране интерактивной доски появляются изображения двух зубов с щетками в руках).

Посмотрите, какие они разные.

Один зубик – веселый, а другой - …

Один – белый, а другой …

Один – крепкий, целый, а другой - … (с дырочкой).

Фея: это кариес. Через него микробы попадают внутрь зубика и разрушают его. Как вы думаете, ребята, почему этот зубик стал таким?

Дети: ел много сладкого, пил лимонад, кока-колу, его плохо чистили.

Фея: правильно, ребята. Этот зубик часто ел вредную для зубов пищу, а этот – полезную. Этот чистили каждый день утром и вечером, а этот забывали чистить. А теперь я проверю, знаете ли вы, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны?

Игра «Полезное – вредное»

Фея: я разделю вас на две команды. Первая будет складывать в корзину только полезные продукты. А вторая команда будет складывать  в корзину только вредные для зубов продукты. Раз, два, три  - продукты разбери!

Фея: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Запомните: чтобы зубки не болели, как снежинки чтоб белели, ешьте больше овощей и фруктов, творог и рыбу, пейте соки и молоко. А еще, чтобы зубы не болели, их обязательно нужно чистить утром и вечером. Ребята, посмотрите, какие зубные щетки у наших зубиков. (У больного зуба – старая, у здорового – новая).

Фея: А хотите узнать, какой была первая зубная щётка?

Дети: Да!

Презентация:

Слайд 3. Было это давным-давно. Однажды утром в пещере проснулся человек с неприятным вкусом во рту. Он взял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Такой была самая первая зубная щётка.

Слайд 4. Потом щётки были в виде палочек из мягкого дерева.

Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать. Размоченные волокна с успехом очистят зубы, а выделяющийся сок (приятный на вкус) обладает дезинфицирующим действием и отлично укрепляет зубы и десны.

Слайд 5. Зубной пасты раньше не было, и люди чистили зубы золой и углём от костра, а потом полоскали рот водой.

Слайд 6. На Руси пользовались зубной метлой или веточкой –палочкой с пучком щетины на конце.

Слайд 7. А царь Петр 1 заставлял подчиненных чистить зубы влажной тряпкой с толченным мелом.

Слайд 8. А еще люди жевали траву, кору деревьев и смолу.

Слайд 9. Зубная щётка, которой мы сейчас чистим зубы, появилась совсем недавно. Но люди придумывают всё новые и новые зубные щётки.

Слайд 10. А вы знаете, что существует музыкальная зубная щётка? Её придумали специально для детей. Вы такую щётку видели? У этой щётки мелодия раздаётся тогда, когда вы зубы чистите правильно, а если зубы чистите неправильно, то музыка не играет.

Слайд 11. А ещё есть электрическая зубная щётка.

А как вы думаете, чем ещё можно почистить зубы, кроме зубной щётки?

Слайд 12. В наше время зубы чистят зубным порошком, зубной пастой, полощут зубным элексиром.

Ребенок:

Чтобы зубки не болели, чтоб крепчали и белели,
Зубки чистить по утрам надо даже малышам!

Маша щётку достаёт, тюбик с пастою берёт

Очень вкусная она, ароматна и нежна.

Ребенок: Освежает паста ротик, но потом болит животик,

Если пасту проглотить! Её надо с зубок смыть,
Рот водой прополоскать, улыбнуться и сказать:

«Раз-два-три, три-два-раз, зубки белые у нас!»

Фея: Ребята, вы знаете, как правильно чистить зубы?

Дети: Да. Выходит ребёнок, показывает на модели зуба.

Ребёнок: Зубы надо чистить 2 раза в день утром и вечером движениями вверх-вниз. (Показывает на модели) А днём, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов и чтобы не заболели зубы.

Ребёнок: Мы чистим, чистим зубы и весело живём,
А тем, кто их не чистит, мы песенку споём.
Песня «Улыбка» В. Шаинского

Продуктивная деятельность детей:

Фея: Ребята, на память о нашей встрече предлагаю сделать портрет здорового зубика. (Дети выкладывают из комочков салфетной бумаги «портрет» здорового зуба)

Фея: Молодцы, какие замечательные портреты получились у вас! Пусть они напоминают вам о том,  что только со здоровыми зубами может быть счастливая улыбка.

Теперь, ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной комнате повесьте плакат, который будет напоминать вам, как правильно ухаживать за зубами.

(На память о встрече Зубная Фея дарит ребятам плакат «Уход за зубами», дарит корзинку с яблоками).

Дети: До свидания!

Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Покружитесь, покружитесь – в детский сад наш возвратитесь! Мы побывали в царстве Зубной Феи и узнали, что нужно делать, чтобы зубки были здоровыми.

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ

«Сказка о зубной щетке»

для старшего дошкольного возраста.

Цель: Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. Дать знания о том, что чистота - залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.

Предварительная работа: Загадывание загадок, знакомство с правилами ухода за зубами, дидактическое упражнение "Щетка для Буратино", дидактическая игра "Уроки Мойдодыра", игровое упражнение "Что полезно, а что вредно для зубов".

Материал: Карточки с изображением продуктов питания, фломастеры, листы бумаги, сундучок с зубной пастой и щеткой, дерево с таблицами вместо листьев.

Ход занятия

Сегодня я вам расскажу сказку про зубную пасту и зубную щетку, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Показ сценки из-за ширмы.

Зубная щетка горько плачет

Зубная паста: её утешает

Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.

Зубная паста: - Давай убежим от него!

И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания (карточки).

Дидактическая игра "Что вредно, а что полезно для зубов".

Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.

Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он проснулся, то даже не заметил, что зубной щетки и зубной пасты нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем

Инсценировка "ЗДОРОВЫЕ ЗАКУСКИ"

Петрушка сидит на столе, ест печенье или конфету, вокруг него разбросаны обертки от конфет, крошки печенья.

Петрушка: - Я был сегодня на ярмарке и накупил столько сладостей, что могу питаться только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое, поэтому меня называют сладкоежкой. Вот было бы здорово, есть только сладкое на завтрак, обед и ужин. Съемка я еще конфету (откусывает ее, вдруг бросает, хватается за щеку, громко стонет.)

Появляется Скоморох:

- Здравствуй, Петрушка! Что с тобой, почему ты стонешь?

Петрушка: Ой - ой - ой! Здравствуй, Скоморох. Я с таким удовольствием ел конфеты и печенье и вдруг у меня разболелся зуб, да так сильно, что я сейчас умру.

Скоморох (показывая на груду оберток от конфет): Еще бы у тебя не заболели зубы! Разве можно есть так много сладкого? Ты, наверно, еще и зубы не чистишь и рот не полощешь после еды.

Петрушка: Нет! А зачем? И почему нельзя есть много сладкого?

Скоморох: Да потому, что сладкое любит микроб-зубоед, который прячется у тебя во рту. Чем больше сладкого ты ешь, тем сильнее он становится и кусает твои зубы. От этого они и болят.

Петрушка: Ой - ой - ой! И вправду болят, что же мне делать?

Скоморох: Дети, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Выслушивает ответы детей). Нужно есть поменьше сладкого, никогда не перекусывать сладким, после еды нужно чистить зубы или полоскать рот водой. Запомнили?

Петрушка: Что же мне тогда можно кушать, чтобы зубы были здоровыми?

Скоморох: А вот сейчас я расскажу тебе и детям о вкусной и здоровой пище, той пище, которая не портит зубы и в которой много витаминов. В ней нет сахара и ею можно перекусить.

Скоморох показывает леденец, бутерброд, молоко, лимонад, торт, морковь, сыр, конфеты, печенье, орехи, сельдерей и так далее.

Посмотрите-ка, ребятки, кому они принадлежат. Например: зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло и так далее.

- Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное – вместо  листьев на нем таблички:

- Полоскать рот после еды;

- Есть на улице;

- Есть очень холодную пищу;

- 1 раз в полгода ходить к зубному врачу;

- Грызть орехи;

- Есть очень горячую пищу;

- Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером.

- Есть много сладостей;

- Пользоваться зубной нитью.

Дидактическая игра " Здоровые Зубки".

При чтении табличек на дереве, дети говорят, что необходимо для здоровья зубов. Если ответ правильный - звенит колокольчик, а если нет, то он молчит. Таблички:

Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы!

Сценка:

Вася видит свою зубную пасту и щетку, очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная паста и щетка простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.

И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки - влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль.

Теперь, ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.

Леденец, конечно, сладкий,

Но поешь его - беда (показ больного зуба):

В нем лишь сахар и вода.

Для зубов здоровых пир -

Свежий с дырочками сыр!

Много сахара в конфете

Их не ешьте много, дети!

А морковь сорвете с грядки,

С зубами будет все в порядке.

Тортом вы не увлекайтесь,

Портить зубы не старайтесь.

Лучше выпейте пока

Стакан парного молока.

Да возьмите бутерброд –

С молочком и прямо в рот.

Лимонад нам пить не надо,

Ведь молоко полезней лимонада.

У орехов вкус особый,

Распознать его попробуй!

А печенье зубы портит

Так же, как кусочек торта.

Съешь-ка, лучше ты скорей

Травку с грядки - сельдерей!

Во время чтения стихов Скоморох вместе с детьми кладет на тарелку те продукты, которые есть полезно. А те продукты, которые есть нежелательно, остаются на большом блюде.

На блюдо большое ты погляди,

Что кушать полезно сам ты реши!

Сказка "ЗУБИК - ЗАЗНАЙКА"

Жил-был на свете страшный Микроб-Зубоед. И не было от него никакого житья ни маленьким, ни большим зубам. Того и гляди укусит. Да еще как больно! Но были у зубиков и зубов верные друзья-, зубные щетки и зубные пасты. И вот их-то и не любил Зубоед. Мало сказать не любил, он их ужасно боялся.

Но вот встретился однажды Зубоеду маленький Зубик-Зазнайка, такой беленький, такой хорошенький. "Не боюсь я никого, - кричал Зубик, - не хочу дружить со щетками и пастами, надоело мне чиститься два раза в день, да еще и полоскаться после каждого приема пищи!

Надоели мне яблоки, морковь, сыр и творог. Нарочно буду есть торты, конфеты и пирожные! Не буду два раза в год ходить к Доктору! Я и так здоров!"

А Микробу-Зубоеду только того и надо. Он в этот день как раз очень проголодался. Подкрался он к Зубику-Зазнайке, тот как раз доедал в это время второе пирожное, да и укусил его. Бросил Зубик пирожное и горько-горько заплакал. Уж очень ему больно стало.

А Микроб Зубоед сделал свое черное дело - только его и видели. Плачет Зубик, горючими слезами заливается, на пирожные даже больше смотреть не хочет.

Подошла тут к нему Зубная Щетка и говорит: "Слезами, дружок, горю не поможешь. Иди-ка ты к Доктору, попроси прощения, может он и вылечит тебя". Побежал Зубик к Доктору. Со всех ног бежит, по сторонам не смотрит. Прибежал в поликлинику и просит Доктора: "Простите, Доктор, что я не слушал Ваших советов, не любил чиститься и ел много сладкого. Проучил меня Микроб-Зубоед, сделал больным и некрасивым. Полечите меня, пожалуйста! Я всегда буду вас слушаться, помирюсь с зубными щетками и пастами, буду есть морковь, яблоки, сыр и творог, а все сладкое микробу оставлю."

Простил его Доктор, вылечил, поставил Зубику пломбу. Вышел из поликлиники веселый, довольный, побежал мириться со своими друзьями. И до сих пор живет Зубик весело: беленький, хорошенький, и только когда смотрит на себя в зеркало, маленькая пломба напоминает ему о случившемся. Зато теперь уж никогда не забывает Зубик чиститься два раза в день: утром и вечером, после еды полоскаться, есть сладкого поменьше, а овощей, фруктов, молока и творога - побольше. И обязательно два раза в год ходит на осмотр к Доктору.

А Микроб-Зубоед все по свету рыщет, еще злее стал. Да только напрасно старается: все меньше попадается ему Зубиков-Зазнаек. Не ссорятся они со своими верными друзьями: зубными щетками и зубными пастами. И о советах Доктора не забывают.

Обсуждение: От чего заболел Зубик?

Что Зубик делал такого, что Микроб-Зубоед смог укусить его?

Кто помог Зубику?

Что дети должны делать, чтобы Микроб-Зубоед не смог укусить за зубы?

Кукольный театр "ХРЮША И СТЕПАШКА"

Хрюша сидит на столе воспитателя, плачет. Заходит его приятельСтепашка.

Степашка: - Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Хрюша. Почему ты плачешь?

Хрюша: - Как же мне не плакать, зубы у меня некрасивые, желтые. Когда я провожу по ним языком, то чувствую что-то шершавое. (Плачет еще громче).

Степашка: - Хрюшечка, дружочек, я помогу твоему горю. Вот ты мне сначала скажи, ты ел сладкое? А потом мы разберемся, что в твоем рту.

Хрюша: - Вчера меня пригласили на День рождения, угощали всякими сладостями. А как не попробовать, мне очень хотелось поесть торт, конфеты, пирожное.

Степашка: - Ты, Хрюша, ел сладости, в которых очень много сахара. (Начинает выкладывать карточки на фланелеграфе: торт, лимонад, конфеты, пирожное, варенье...) и сахар смешался с налетом на твоих зубах.

Хрюша: - Степашка, а что такое налет?

Степашка: - Его ты чувствовал, когда проводил языком по своим зубам. Налет шершавый и желтый, потому что это микробы, которые скапливаются на зубах. Налет и сахар, объединяясь, проделывают дырки в зубах. Это заболевание зубов называется кариес.

Хрюша: - Ой, значит, в моих зубах будут дырки? Я не хочу!

Степашка: - Ребята, как вы думаете, эта беда поправимая? Может, вы знаете, как помочь Хрюше? Ведь очень жалко его!

Дети советуют, что делать, как избавиться от микробов, как их удалить с зубов: надо регулярно чистить зубы, особенно после употребления сладкой пищи.

Хрюша: - Теперь, ребята, я понял, что от сладкого много вреда. Теперь я буду, есть сладкого поменьше. Вы, пожалуйста, научите меня зубы чистить. А я постараюсь всегда содержать зубы в чистоте.

причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:

Хвостик из кости

А на спинке щетинка. (Зубная щетка)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (Зубной порошок).

- Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами. Ребенок надевает халат врача и рассказывает:

- Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх - вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и чтобы не заболели зубы.

Пришел Вася домой, побежал в ванну, но зубной щетки и пасты там не нашел. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: "Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра".

- Не плачь, Вася, мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти Зубную пасту и Зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.

Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид транспорта. Но только, чтобы там были обязательно руль и педали. Дети рисуют, затем все вместе показывают.

- Ну, вот теперь можно ехать: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки - влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали - ехали, куда-то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: "Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток, чтобы почистить зубы?" (Дети считают, не хватает одной зубной щетки).

Вася: - Не беда, подумаешь, одной не хватает, можно ведь и поделиться.

Дидактическая игра "Предметы индивидуального пользования".

Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, чей этот предмет

Итак, ребята, мы с вами сегодня поговорили о том, как нужно ухаживать за зубами, что вредно, а что полезно для зубов. А также узнали, какими предметами можно пользоваться всем, а какими только индивидуально.

Вам понравилось?

Конспект занятия «Путешествие в Зубное королевство»

Актуальность проблемы: научить и закрепить навыки у детей об уходе за ротовой полостью.

Практические цели: гигиена полости рта. Дети поймут значение важных для гигиены полости рта слов (зубной налет, кариес, зубная нить, фтор, научатся связывать их с личной гигиеной полости рта.

Учебные цели: дети научатся понимать и использовать новые слова, связанные с данной темой, закрепят культурно-гигиенические навыки,

навыки здорового содержания полости рта и зорового образа жизни. Закрепить развитие речевых навыков (словообразование:активный и пассивный словарь) развитие психических процессов (установление причинно-следственных связей, развитие мышления, развитие умения работать в коллективе, показать приемственность работы двух возрастных групп.

Оборудование и материалы: ноутбук для показа презентаций, звукозапись с музыкой для входа детей. Дидактический материал для выполнения заданий, магнитная доска.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети заходят под музыку «Волшебник Изумрудного города» (минус) и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать (ответы детей). Я предлагаю отправиться вам в путешествие, но не простое,а волшебное. Мы отправимся в королевство в котором живут зубы. Как вы думаете, как называется это королевство(ответы детей). Но,чтобы нам туда попасть, нам нужно спросить разрешения у Королевы зубной щётки.

1слайд«Зубное королевство»

Воспитатель: А вот и королевствою. Ну где-же Королева зубная щётка?

2 слайдКоролева зубная щётка.

Королева зубная щётка: Здравствуйте ребята, я не против вашего путешествия по моему королевству, но у нас случилась беда. Злой колдун Кариес со своими помощниками микробами напал на моих подданных.

3 слайд: Кариес захватывает зубное королевство.

А защитить моё королевство и спасти жителей должны защитники. Хватит ли, у вас смелости проделать этот тяжёлый путь и освободить моё королевство(ответы детей).

Королева зубная щётка: Правом, данное мне властью, я назначаю вас защитниками. (дети при помощи атрибутов превращаются в защитников).

Отправление в путь под физминутку «Зубное королевство отправимся спасать»(проговаривая слова, дети выполняют движения,садятся на стулья).

Зубное королевство отправимся спасать мы

Дорога будет трудной, препятствия кругом

Нам прыгнуть надо через ров, и переплыть речушку,

Пройти под низеньким мостом,влезть на горы верхушку.

Мы полетим на облаках: всё выше, выше,выше,

Посмотрим вниз, что видим там?

Большого замка крыши.

Мы добрались-то,наконец и примимся за дело

Не страшен Кариес, совсем, мы победим злодея!

Появляются дети под фонограмму.

Воспитатель: Ребята,мы попали в какое-то королевство?

4 слайд:Зубное королевство

-Да это же зубное королевство. А чтобы узнать кто живёт в этом королевстве,нужно отгадать загадку.

Они помощники наши,

Никогда не устают

И жуют,жуют,жуют:

То картошку,то салаты,

То кусочек шоколада.

Мясо и котлеты,

Жуют зимой и летом. (Ответы детей, отгадку обсудить с воспитателем)

Воспитатель: А зачем же нам с вами нужны зубы? (ответы детей,вопитатель подводит итог).

5 слайд: жители зубного королевства.

- Мы тоже с вами превратимся в жителей этого королевства (надевают ободки и садятся).

6 слайд: Кариес (с фонограммой)

Воспитатель:Что же нам делать? Я думаю нам нужно объединиться для победы.

7 слайд: Кариес (с фонограммой)

Влетает конверт с заданиями.

Воспитатель: Для того чтобы приступить к выполнению заданий, нам нужно приготовить глаза.

Физминутка для глаз.

Чтобы глазки не болели

Сделаем сейчас зарядку (моргаем глазами)

Раз-налево, два-направо

Делаем всё по порядку (вправо,влево)

Три, четыре вверх и вниз

Ну-ка делай,не ленись (вверх,вниз)

Пять-посмотрим всё вокруг

Шесть-обратный будет круг (вращение в разные стороны)

Семь с глазами всё в порядке

Вот и сделали зарядку (моргают)

(автор Дегтярёва Н. В.)

Воспитатель достаёт первое задание из конверта.

Воспитатель : Итак,первое задание. Кариес спрашивает что больше всего он любит. (ответы детей конфеты,печенье,сахар,шоколад,лимонад).

Воспитатель подводит итог о правильности выполнения задания.

Воспитатель: Ну что ж, приступим ко втором у заданию. У Кариеса есть волшебная гора. На ней спрятаны разные вкусняшки.Но они перепутались с полезными пррдуктами и вам необходимо разобрать продукты на две группы: полезные и вредные. (дети раскладывают карточки с продуктами на две группы на магнитной доске).

Дети выполняют задание, воспитатель подводит итог.

Воспитатель: В следующем задании Кариес утверждает,что мы ни за что не найдём оружие против него. Ребята, а разве мы не знаем смертельное оружие против кариеса? (ответы детей). Но мы с вами ещё знаем для того,чтобы зубы были здоровые нам нужно уметь их правильно чистить. Я предлагаю разложить вам карточки с инструкцией по чистке зубов в правильном порядке. (дети выполняют задание)

8 слайд : победа над Кариесом

9 слайд:Королева Зубная Щётка с фонограммой.

Дети находят сундучок, получают сюрприз.

Воспитатель: А нам пора домой. (дети под физминутку уходят домой)

Пора домой нам возвращаться, но сначала сил набраться.

Кашу быстро доедаем, молоком всё запиваем,

Вытираем рот салфеткой, прыгаем на табуретку,

Берём пасту, берём щётку,

Чистим зубы чётко, чётко.

Про язык не забываем, тоже щёткой натираем.

Пополощем рот водой и отправимся домой!

(автор Дегтярёва Н. В.)

Дети младшей возраста уходят в группу.

Воспитатель: Ну что ж,ребята, мы с вами хорошо потрудились. И я вам предлагаю сложить все наши знания вот в такую полезную папку.

Детим вместе с воспитателем собирают материал в подготовленный макет лэпбука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".

В данном материале представлено описание образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи"....

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

План - конспект образовательной деятельности по физо в старшей группе "Парад Победы"

Интегрированное занятие, включающее ОРУ с лентами, звёздами, султанчиками. Игровые задания "Самолёт" используется как глазодвигательное и дыхательное упражнение.Моделирование основных движений с помощ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель:  создать условия для  выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...