Конспект образовательной деятельности по искусству в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

ознакомление детей с искусством

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kot_vasiliy.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по искусству в старшей группе

(5-6 лет).

Тема: "Кот Василий".

Цель: 1. Познакомить с новым жанром живописи - анималистическим.

            2. Систематизировать знания детей о таких жанрах живописи как портрет        

                натюрморт, пейзаж.

            3. Упражнять детей в умении использовать технику "гуашь и поролон".

            4. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

I. - Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству. Давайте вначале вспомним,    

      какие жанры живописи вы знаете?

  1. Картины, изображающие природу называются - ПЕЙЗАЖ.
  2. Картины, изображающие красивые вещи и предметы - НАТЮРМОРТ.
  3. Рисование человека - это жанр ПОРТРЕТА.

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жанром живописи - АНИМАЛИСТИЧЕСКИМ. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово анимал - означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.

Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.

Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем рисовать.

Вся лохматенькая,

Четыре лапки,

Сама усатенькая,

Два яхонта под шапкой.

(Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания).

- Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?

1. Фактуру меха - мохнатенькая.

2. Количество лап - четыре.

3. Наличие усов, и к тому же довольно длинных.

4. Сверкающие глаза, отличающиеся по цвету от окраса зверька.

- О кошках, как и о других животных люди, сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.

- Вспомните, в каких сказкой сказке кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах).

- Кто и кому говорил эти слова: "Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы..."? (Мальчик Жихарка своему котику)

- Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит).

- Кто написал стихотворение "Кто сказал МЯУ?" (Сутеев).

- Как зовут кота - героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джери? (ТОМ).

- Назовите имя кота, который любит повторять:"Ребята, давайте жить дружно!" (Леопольд).

- Какая известна вам игра, связанная с котом? (Кошки - мышки).

- Давайте вспомним поговорки о кошках (Живут как кошка с собакой; Все коту под хвост; На душе кошки скребут).

- Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке, какая она? (находчивая, чистоплотная, льстивая, "себе на уме" - хитрая, любит поспать в тепле и вкусно покушать, проворная, озорная, игривая...).

(Дети садятся на свои рабочие места).

- Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котенка. Рисовать мы будем в технике "гуашь и поролон" т.е. основной рисунок мы делаем не кистью, а как бы протаптываем поролоном и только фон будем закрашивать кисточкой.

- Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерстки. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков - снимаем лишнюю краску. Самое главное - следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе, пушистая фактура не получится.

- Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.

- Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или, говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг зверюшки. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну, и, наконец, чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.

II. Самостоятельная работа детей.

III. Анализ детских работ. Выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".

В данном материале представлено описание образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи"....

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

План - конспект образовательной деятельности по физо в старшей группе "Парад Победы"

Интегрированное занятие, включающее ОРУ с лентами, звёздами, султанчиками. Игровые задания "Самолёт" используется как глазодвигательное и дыхательное упражнение.Моделирование основных движений с помощ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель:  создать условия для  выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...


 

Комментарии

Интересный конспект, посмотреть бы готовые работы