Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста Cюжeтнo-ролeвaя игра «Kocмoнaвты»
методическая разработка (старшая группа)

Кравцова Дарья Александровна

Cюжeтнo-ролeвaя игра «Kocмoнaвты»

Цель игровой деятельности:

Способствовать патриотическому воспитанию детей при обогащении знаний детей о профессии космонавтов.

Задачи:

  • Развивать умение детей самостоятельного разворачиванию сюжета
  • Использовать разнообразные игровые атрибуты, в том числе  сделанные своими руками
  • Способствовать развитию умений детей  брать на себя игровые роли в соответствии с тематикой игры, её сюжетом
  • Развивать творческое воображение
  • Воспитывать доброжелательность, умение считаться с мнением товарищей, развивать командный дух, желание доводить начатое дело до конца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kosmonavty.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

Методическая  разработка для детей старшего дошкольного возраста

Cюжeтнo-ролeвaя игра «Kocмoнaвты»

                                                                   Составила: Кравцова Д.А.

                        Cюжeтнo-ролeвaя игра «Kocмoнaвты»

Цель игровой деятельности:

Способствовать патриотическому воспитанию детей при обогащении знаний детей о профессии космонавтов.

Задачи:

  • Развивать умение детей самостоятельного разворачиванию сюжета
  • Использовать разнообразные игровые атрибуты, в том числе  сделанные своими руками
  • Способствовать развитию умений детей  брать на себя игровые роли в соответствии с тематикой игры, её сюжетом
  • Развивать творческое воображение
  • Воспитывать доброжелательность, умение считаться с мнением товарищей, развивать командный дух, желание доводить начатое дело до конца

I. Подготовительный этап

  • Обогащение жизненного опыта детей:
  • Просмотр фильмов, мультфильмов  для детей о Космосе («Тайна третьей планеты», «Тайный звездный», «Когда-то давно» и т.д.)
  • Беседа о первом космонавте Ю.Гагарине
  • Чтение книг о космосе,  (А Андреев «Звездный», рассматривание энциклопедий, плакатов)
  • Беседа о профессиях - бортинженер, диспетчер, командир экипажа, космонавт, военный врач.
  • Разучивание песен и стихов о «Космосе»
  • Изготовление атрибутов
  • Рисование на тему «Космос»

Материалы и игровое оборудование

  • Разные виды строительного материала, модули.
  • Ширма
  • Эмблемы
  • Предметы заместители
  • Использование ИКТ

Изготовление атрибутов:

  • Из бросового материала – рация
  • Пульт
  • Штурвал
  • Скафандр

Ход игры:

Воспитатель

-Ребята, посмотрите, у меня на экране  иллюстрация к книге  Андреева А.«Звездный». Какие вы знаете космические профессии

(ответы детей)

-А кто из вас знает, какими качествами должен обладать космонавт.

Идет обсуждение характерных качеств космонавтов.

Воспитатель рассказывает, что командир корабля должен быть уверенным, уравновешенным, спокойным. Он сообщает на Землю  о результатах наблюдений в космосе.

-Ребята , а что делает бортинженер?

(выслушивает ответы детей),

Дополняет – бортинженер внимательно следит за показанием приборов пульта управления полетом и стыковки корабля.

 Воспитатель

-Ребята, назовите пожалуйста ,кто является первым космонавтом

Ответы детей (Ю.А.Гагарин)

-Скажите, пожалуйста, имя Сергея Королёва вам знакома? (ответы детей)

-Правильно, молодцы, как много вы знаете о космосе.

-Предлагаю вам наметить план нашего с вами полета.

В который может входить: тренировка космонавтов, сдача экзаменов на готовность к полету, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, управление полётом с Земли, приземление, встреча на Земле, осмотр космонавтов после трудного полета, доклад о прохождении полета .

Воспитатель

-О космосе мы с вами много уже знаем. Пора отравляться в космическое путешествие .

-Из чего будем строить космический корабль?

Дети (из  строителя, модулей, ширмы).

Воспитатель

-А кто ребята знает, какие части есть у корабля? Помните,  мы с вами смотрели фильм о Космосе?

Ответы детей (нос, люк, отсеки ,иллюминаторы, пульт управления).

Воспитатель помогает детям, если возникает затруднение.

Начинается обыгрывание всех частей постройки с помощью игрушек, предметов заместителей.

Воспитатель

- Предлагаю вам ребята придумать эмблему отряда космонавтов.

Детей делит на 3 отряда – экипажа

Воспитатель

- У каждого отряда должно быть название, и своя эмблема.

- Как будут называться ваши отряды?

Дети придумывают название.

-Кто умеет  писать ребята, можете написать на листе, я вам помогу.

Дети пишут название экипажей, вместе с воспитателем

Воспитатель  выстраивает всех на «площадке».

-Первый этап - готовимся к полету!

-Я, являясь командиром корабля, сейчас зачитаю вам приказ о создании экипажей корабля. Вы люди военные слушайте внимательно закон космонавтов:

1.Космонавты - это отважные люди, только сильные ребята могут полететь в Космос.

2.Только умные ребята могут стать космонавтами. На пути могут быть разные задачи.

3.Только ребята трудолюбивые могут полететь.

4.Дружба-главное качество космонавтов, только дружные ребята могут полететь в космос.

-Испытание начинается. Все готовы?

Каждый экипаж пройдет проверку.

-Я приветствую экипажи! Предлагаю спеть песню  про дружбу.

(дети поют знакомую песню)

На первом этапе проверяем физическую подготовку экипажей.

«Космонавты» бегают, прыгают, метают в цель, перепрыгивают из обруча в обруч.

Воспитатель

-Молодцы, все прошли испытания!

-Приготовьтесь ко второму испытанию.

-Все  готовы? (Дети отвечают)

Воспитатель

- Следующее задание-проверка знаний - «Викторина» (для второго экипажа)

-Скажите пожалуйста «Кто первый полетел в космос?» Когда это случилось (Ю.А.Гагарин ,12 апреля)

-Кто  совершил первую прогулку в космосе? (А.А.Леонов)

-Назовите первую женщину космонавта (В.В.Терешкова).

 Молодцы, все справились!

Переходим к следующему этапу - конкурс на лучшую поделку из бумаги на космическую тему. Это задание для  третьего экипажа.

Организация поделок из бумаги ,бросового материала, пластелина,

природного материала.

Организация выставки поделок.

 Воспитатель

Молодцы! Хорошие инженера-конструктора ракет.

-Все экипажи прошли испытания.  Перед вылетом космонавты проходят осмотр врачом.

Воспитатель

-На Луну летят 6 человек, остальные ждут на Земле.

Дети имитируют одевание скафандра, комбинезонов.

Воспитатель

-Запуск произвести, заводим турбины.

(Дети вращают согнутыми руками перед грудью, произносят звук РРРР) (звучит звук вращающейся турбины)

Дети, находящиеся в «космическом корабле говорят, что полет нормальный», дети общаются между собой.

Один из детей говорит по рации, что Земля ждет возвращение космонавтов обратно.

- Воспитатель

Что бы ракета приземлилась успешно, космонавты должны посчитать в обратном порядке начиная с 10.Дети считают - приземляются

Воспитатель говорит детям о том, что бы космический корабль совершил  полет, над этим работает много людей.

Одни корабли строят, другие – испытывают, третьи обеспечивают полет.

Идет обсуждение результата игровых ситуаций.

Воспитатель

-Сегодня все экипажи были готовы к полету, прошли испытания.

На Луну сегодня полетел экипаж «Дружный».

Они показали себя одной командой.

В следующий раз к полету будут готовиться другие экипажи.

Расскажите  сегодня ребята своим родителям о нашем путешествии. Может быть, кто-то захочет это нарисовать или сделать аппликации. Мы с вами соберем все работы и сделаем книгу «Космическое путешествие», которую покажем родителям, детям из другой группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста. На примере игры "Театр"

План и система работы с детьми старшего дошкольного возраста по сюжетно-ролевой игре "Театр"...

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...

Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...

Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...

Проект "Финансовая грамотность" детей старшего дошкольного возраста.. Технологическая карта игры - викторины по познавательному развитию детей подготовительной группй "Мы - финансисты"

Современные дети с раннего детства сталкиваются с экономическими вопросами.Они практически ежедневно слышат в семье,как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание облад...