Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Волшебная кисточка Осени, или проделки Слякоти"
материал (старшая группа)

Рыбалкина Оксана Михайловна

Сценарий осеннего праздника для детей 5-6 лет "Волшебная кисточка Осени или проделки Слякоти"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осень 2022 старшая группа19.84 КБ

Предварительный просмотр:

      Сценарий осеннего праздника в старшей группе

«Волшебная  кисточка Осени, или проделки Слякоти».

Действующие лица: ведущая, Осень, Лесовичок, Слякоть (взрослые); Ветерок, персонажи инсценировки (дети).

Материал: листья по одному на каждого ребенка, Волшебная кисточка, султанчик – дождик, накидка «дождя», метла, ткань, корзинки для танца; шапочки грибов, маски для инсценировки.

На экране изображение осеннего парка. Звучит красивая спокойная мелодия. В зал входит ведущая.

Ведущая. Посмотрите вокруг: облетает листва,

                 Птицы клином на юг улетели вчера.

                 Осень скоро уйдет, все уснет до весны,

                 Но концерт наш осенний не забудете вы!

Под музыку в зал парами вбегают дети с листочками в руках. Выполняют танцевальные движения. По окончании танца, выстраиваются в полукруг.

1 ребенок. Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

                   Потому что бродит осень за окном.

                   Заглянул осенний праздник в детский сад,

                   Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

2 ребенок.  Как огнем горит вся улица,

                    Листья спорят с ветерком.

                    Даже хочется зажмуриться –

                    Так красиво все кругом!

3 ребенок.   Осень скоро попрощается,

                     Подарив наряд цветной.

                     Ведь не зря ее, красавицу,

                     Называют золотой!

4 ребенок.    Закружила осень рыжие метели,

                      Расписные листья с кленов полетели.

                      Алые и желтые ветер листья рвет,

                      Кружит, кружит в воздухе

                      Пестрый хоровод.

5 ребенок.    Осень, осень золотая,

                      Кто, скажи, тебе не рад?

                      Только осенью бывает

                      Разноцветный листопад!

             Дети исполняют песню «Грустная осень».

Во время песни на экране транслируется видео с осенними сюжетами. По окончании песни дети разбегаются по залу, приседают, прячутся за листики.

                      Входит Лесовичок с метлой.

Лесовичок.  Листики в танце осеннем кружатся,

                      На землю ковром разноцветным ложатся.

                      Дорожки давно уж пора подмести.

                      Ведь Осень обещала в гости зайти.

«Подметает листочки», дети встают и на носочках собираются в «кучку», снова садятся.

Лесовичок.   Порядок я в лесу люблю,

                      Лес от напастей берегу.

                      Ох, устал (вытирает пот со лба),

                      Видно стар совсем я стал,

                      Но дорожки все-таки прибрал.

                      Пойду, отдохну, Осень подожду.

Отходит в сторону, садится на пенек, «засыпает».  «Прилетает» ребенок – «ветерок»

Ветерок.   Ветерок я озорной,

                  Поиграть хочу с листвой.

                  Листик красный, золотой,

                  Полетайте-ка со мной!

Звучит мелодия вальса, дети кружатся, разбегаются по залу, присаживаются, прячась за листочек.

Лесовичок  (Просыпается, потягивается. Увидев «листья», ударяет руками по коленям).    Ох, беда, беда, беда!

                    Разлетелась вся листва!

                    Видно, ветер прилетал.

                    Все листочки разбросал!

                    Подмету опять листву,

                    Да в мешочек соберу.

«Подметает» листья – детей. Дети встают и собираются в «кучку», присаживаются. Лесовичок накрывает их тканью – «мешком», снова уходит «спать». Прилетает Ветерок.

Ветерок (чтобы не разбудить Лесовичка, говорит громким шепотом)

                 Да, Лесовичок меня хитрей,

                  А я подую посильней!

Срывает ткань с детей, они разбегаются по залу. Ветерок убегает.

Лесовичок (просыпается). Ах, проказник Ветерок,

                  Будет для меня урок!

                  Ну, листочки, погодите,

                  От меня не улетите!

Догоняет детей. Дети оставляют листья на полу, сами убегают на стульчики.

Ведущая.    Не листочки это были,

                     Так детишки пошутили!

Лесовичок.  Ну и шустрый вы народ!

                     Тише, Осень к нам идет!

                  Под музыку в зал заходит Осень.

Осень.    Здравствуйте, мои друзья!

                Вижу, ждали вы меня:

                Зал красиво нарядили,

                Друзей в гости пригласили!

                 Я немного опоздала,

                 У меня ведь дел не мало (показывает на экран):

                 Зверятам шубки поменяла,

                 Урожай с полей собрала.

                 Если бы не кисточка волшебная моя,

                 Вряд ли справилась с делами я (показывает кисточку детям)!

    На экране осенняя картинка меняется на летнюю.

Ведущая. Осень, покажи ребятам чудо,

                 Краски ты берешь откуда?

Осень.      Краски смело год от года

                  Дарит щедрая природа!

                 Кистью плавно проведу,

                  Перекрашу всю листву!

Осень проводит кистью по экрану, летняя картинка меняется на осеннюю.

Ведущая.  Дорогая Осень!

                   Наши дети тебе тоже помогали,

                    Урожай богатый собирали.

                    Хоровод, ребята, заводите,

                     Осени все сами расскажите!

               Дети исполняют хороводную песню

          На экране транслируется изображение урожая в огороде.

Осень. Ах, какие молодцы!

Лесовичок. Осень, кистью поведи,

                    На поля ты посмотри,

                    Все ли убраны они?

      На экране изображение поля с урожаем. Осень проводит кистью, появляется картинка с убранным полем.

Осень. Все собрали, но у деда

             В огороде – что за репа!?

             Видно, вытянуть невмочь!

Дети.    Надо дедушке помочь!

                   Инсценировка сказки «Репка».

Лесовичок (Осени). Ох, в лесу опять беда! Спор затеяла лиса,

                    Волка разозлила. Ой, что там было!

                    Поспешим скорей туда, я не справлюсь без тебя! (убегают)

  На экране появляется картинка – осенний фон с солнцем. Звучит музыка.

                                Появляется Слякоть.  

Слякоть (прикрывая глаза рукой). Солнце светит прямо в глаз!

                Дождь я вызову сейчас!

                Раз, два, три!

                Потемнело, посмотри!

       Обходит зал, разглядывая детей.

               Ох, люблю я ребятишек,

               И девчонок, и мальчишек!

               Будем с вами мы играть,

               На приятеля чихать! Апчхи!

               Научу я, как от холода дрожать.

               Кашлять, всех простудой заражать! Апчхи!

Ведущая.  Кто вы? Вы представиться забыли!

Слякоть.   Слякоть, лучшая погода в мире!

Ведущая.  Вы детей плохому не учите!

                  Лучше сразу вы отсюда уходите!

Слякоть.   Ну, ладно! Сейчас поиграть я хочу.

                  А плохому детей я потом научу!

Ведущая.  Грибы в корзину будем собирать,

                  Но мухоморы, чур, не брать!

       Проводится игра «Собери грибы в корзинку».

 Пока дети играют, Слякоть    крадет у Осени волшебную кисточку.

Слякоть.   Что-то слишком весело у вас,

                   Песню я б послушала сейчас!

                  Да такую, чтобы за душу взяла,

                  Чтоб дождем поплакать я могла!

                          Дети исполняют песню.

       Слякоть во время исполнения песни плачет, а по окончании, сморкается в платок и чихает.

Слякоть. Вот это песня! До чего же хороша!

                Прям, намокла вся душа!

Осень.     Сейчас я кистью проведу и тебя развеселю!

 Осень ищет свою волшебную кисть и не находит.

Осень. Что за шутки? Вот беда!

             Положила я сюда –

             Под малиновый листок,

             Под пушистенький кусток!

             На минутку отошла.

             А вернулась – не нашла (плачет)!

Ведущая. Мы поможем кисть волшебную сыскать.

                 Танцем настроение мы хотим поднять.

                 Девочки исполняют танец «Ягодки».

Слякоть. Осень, ты меня прости! В лес дремучий отпусти!

                 Кисть твою я возвращаю, быть хорошей обещаю!

         Слякоть отдает Осени кисточку. Осень машет ею на Слякоть.

         Слякоть улыбается, снимает плащ, а под ним – изображение солнышка.

Ведущая. Ребята, у Осени все получилось!

                 Вот и Слякоть изменилась!

Осень. Спасибо, что вы мне, друзья, помогали!

             Настроение подняли!

             За это вас благодарю и подарки вам дарю!

  Звучит веселая музыка. Дети вместе с Осенью и остальными героями «змейкой» выходят из зала.

                 

                 

                 

                 

               

                 

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Здравствуй, Осень золотая!"

(Дети входят в зал под спокойную музыку и встают возле листочков)Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости!       Снова праздник к нам приходит в детский сад,...

Сценарий осеннего праздника «Веселинка, тётушка Непогодушка и Осень» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:Ø закреплять знания детей о признаках всех осенних месяцев;Ø формировать представления о разнообразии, богатстве,красоте осенних даров;Ø учить детей слушать музыку, выполнять та...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Студия Осень"

Сценарий осеннего праздника в старшей группе ДОУ...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы. «Здравствуй Осень золотая!»

Очень интерессный праздник для детейс героями сказок,с  красивыми песнями и веселыми танцами....

Сценарий проведения осеннего праздника в старшей группе «Прощай, осень золотая!»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Разноцветная осень!"

         Задачи:1.     Развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой.2....