Экскурсия в библиотеку
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гусакова Лариса Александровна

Экскурсия в библиотеку им Лермонтова с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_biblioteku.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в библиотеку им.М.Ю. Лермонтова

(подготовительная группа)

Составила  Гусакова Лариса Александровна

воспитатель высшей категории ГБДОУ № 88

                                             Центрального р-на СПБ

Цель: ознакомление детей библиотекой, как местом хранения книг, с профессией библиотекарь.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с библиотекой (с архитектурой и интерьером).
  • Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.
  • Дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг).
  • Закрепить на практике знания ПДД

Развивающие:

  • Обогащать словарный запас: библиотекарь, стеллаж, книжные полки.
  • Активизировать словарь: читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Воспитывающие:

  • Заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки
  • Воспитывать интерес к книге, бережное отношение, любознательность.
  • Воспитывать уважение к труду библиотекаря.
  • Воспитывать культуру общения.
  • Воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением библиотеки;
  • беседа о труде библиотеки;
  • беседа, какие бывают книги;
  • организация "книжной больницы" по ремонту книг.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в удивительный дом, где собрано множество книг, книжкин дом – библиотеку. Мы будем переходить улицу, поэтому нужно вспомнить правила дорожного движения. (Ответы детей). Надеваем светоотражающие жилеты и в путь!

Ребята, мы подошли к необычному зданию. В этом доме раньше жили люди. А сейчас здесь живут книги. Рассмотрите табличку. Кто сам может прочитать? Да, это библиотека им. М.Ю. Лермонтова. Давайте зайдем в гардероб и разденемся.

А теперь поднимемся по этой красивой лестнице. Что еще необычного вы увидели?  (обратить внимание на парадную лестницу, лепнину, изображения на потолке, на пол).

 Центральное здание библиотеки — это бывший особняк графов Мусиных-Пушкиных, чей дом посещали Михаил Лермонтов, Лев Толстой и другие знаменитые личности .  А чей портрет вы видите?(М.Ю. ЛЕРМОНТОВ).Библиотека получила название в честь этого поэта. Это наш Русский поэт. Он написал много красивых стихов, поэм, рассказов.

Мы  проходим в Белый зал.

Здесь проходят творческие встречи с писателями, различные выставки .  И вы со своими родителями можете придти сюда послушать как читают стихи. В этом зале находится музыкальный инструмент. Как он называется? (рояль). Здесь проходят и музыкальные вечера. А мы проходим в следующий зал.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Снаружи смотришь-

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычно в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай...

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

(Библиотека)

У стены большой и важный

Шкаф стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

Правильно ребята. Все книги в библиотеки хранятся на книжных полках, в шкафах. Посмотрите, какие высокие стеллажи, до потолка. А сколько здесь интересных красочных книг на любую тему. А как же взять книгу с самой высокой полки? Нам поможет вот эта лестница, она на колесиках, подкатываем ее и поднимаемся.

Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру.  У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.

Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями. Ребята, библиотекарь знает все о библиотечных книжках. Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о детских писателях.

 Мы проходим дальше, в читальный зал.

Посмотрите, в центре зала стоит огромный круглый стол. Как вы думаете, для чего?

( Ответы детей)

 Здесь находятся книги, которые можно взять и тихо почитать за столом. Книги из читального зала на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Вы спросите  почему? Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги.

 А какие правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки? (Соблюдать тишину, беречь книги).

А как мы сможем сберечь книги, чтобы они дольше служили людям, оставались целыми и привлекательными?

-нельзя заворачивать и мять страницы;

-нельзя перегибать книгу;

-не рисовать в книге;

-не вырывать листочки;

-нельзя мочить книги;

-нельзя брать их грязными руками.

Проводится игра «Можно и нельзя».

При чтении стихотворных строк дети хлопают в ладоши и хором произносят «Да!» в случае утвердительного ответа или «Нет!» в случае отрицательного ответа.

Книга - самый лучший друг, это знают все вокруг!

Книгу можно прочитать, руками грязными листать.

Если нравится картинка - рви её из серединки.

Книгу бережно держи, в неё закладку положи.

С горки прокатись на книжке, предложи проехать Мишке.

Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши.

Книгу в воду не бросай, береги и уважай!

Ой, ребята, я обнаружила книгу со сказками. Она заболела. Что вы о ней скажете? (Странички порваны, обложка в пятнах). Приятно читать такую книгу? Наверно, кто-то неаккуратно пользовался этой книгой. Её нужно вылечить. Как же нам поступить? Правильно, нужно книгу отремонтировать.

Ребята, мы уже большие и в группе сами чиним книги. А в библиотеке кто ремонтирует книги? (Библиотекарь).

Итог экскурсии

Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились с библиотекой и узнали о том, что библиотекарь - очень важная и нужная профессия, узнали, как правильно пользоваться книгами. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы)

 Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы).

Ребята, я очень рада, что вы узнали много нового и интересного. И, может быть, когда вы вырастите, вам тоже захочется выбрать эту увлекательную и нужную профессию - библиотекарь.

А в выходной день вы вместе с родителями можете придти и записаться в библиотеку.

 Наша экскурсия закончена. Мы спускаемся аккуратно по красивой лестнице и одеваемся в гардеробе. Завтра мы будем рисовать на тему «Библиотека».

Возращение детский в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)

Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....

Конспект "Экскурсия в библиотеку"

Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...