Картотека игр с водой "Поиграем с капелькой"
картотека (младшая группа)

Бородина Анастасия Сергеевна

Кортотека игр с водой для детей первой младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kortoteka.docx300.69 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1880127/pub_5e5e336691ed7368b654f6df_5e5e3413f6822b7385fef667/scale_1200

«Теплая – холодная»
Цель
: закрепление понятий «тёплый», «холодный»

активизировать словарь ребенка (жидкость, бесцветная, прозрачная);

 воспитание аккуратности при работе с водой.

Перед ребенком две емкости:

в одной емкости вода теплая, а в другой холодная.

Ребенок и взрослый опускают кисти рук попеременно: то в холодную,

то в теплую воду, параллельно комментируя свои ощущения.
Инструкция: «Посмотри, что в ванночках.

Вода. Ой! Какая здесь холодная вода. Потрогай сам

. Скорей вытаскивай ручки, а то они замерзнут.

А здесь, какая вода? (Теплая.) Где твоим ручкам лучше, в теплой

 или в холодной воде?

Покажи, где теплая вода, а где холодная».

«Разноцветные кораблики»
Цель:
 развитие внимания, координации движений;

 закрепление знаний детей о цвете;

воспитание аккуратности при работе с водой. 
Ребенку предлагается опускать в ёмкость

с водой разноцветные кораблики

В ходе этой игры можно закреплять знания

 детей о цвете, учить группировать кораблики

 с опорой на цвет.

Так, одному ребенку можно предложить

с синими корабликами,

а другому — с красными. 

«Ловим рыбу сачком и удочкой»
Цель:
 продолжать знакомить детей со свойствами воды,

плавающих игрушек; развитие умения пользоваться сачком

 для вылавливания игрушек из воды.
В воде, налитой в емкости,

плавают разноцветные пластмассовые рыбки.

Взрослый обращает на них внимание ребенка, предлагая ему поймать их

 с помощью заранее приготовленной удочки (сачка).

Рыбу необходимо складывать в специально

приготовленное ведро.
Начинать эту игру следует с наиболее простого задания –

поймать рыбок сачком.

Затем можно предложить ловить рыбок

с помощью удочки с магнитом.

      «Плавает или тонет»
  Цель
: знакомство детей со свойствами различных материалов

 (камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д.);

формирование умения играть с водой, с разными игрушками,

 закрепление понятий «тонет - тяжелый»,

«не тонет – легкий»; расширение словарного запаса

 Ребенок и взрослый стоят около ёмкости,

наполненной водой. Перед ними плоская миска,

 в которой лежат камешки, орешки, ракушки,

 небольшие шишки и т. д.

Ребенок поочередно бросает в воду различные

предметы и с помощью взрослого выясняет,

 какие предметы плавают, а какие тонут.
  Затем ребенку можно предложить достать из ванны предметы,

которые тонут, и предметы, которые плавают,

 и разложить их по разным мискам

      (в одну - камешки, в другую - орешки).

«Следы на полу»
Цель
: развитие представлений о свойствах воды;

познавательной активности

(путем освоения экспериментирования).

Взрослый предлагает ребенку намочить

указательные пальчики,

опустив их в емкость с водой,

и приложить их к доске.

Затем намочить и приложить кулачки,

те же действия произвести с ладошками.

Параллельно с этим уточняется величина следов,

количество пальчиков.

«Кто выше прыгнет»
Цель
: развитие координации движений и

 мелкой моторики рук,

понимание речи; побуждать детей

 к разнообразным действиям с водой.
Взрослый и ребёнок опускают в емкость с водой,

наполненную водой,

плавающие игрушки (шарики, мячики и т. д.).

Затем взрослый опускает одну игрушку на дно,

 но она «выпрыгивает» на поверхность воды.

 Он предлагает детям повторить

 его действие самостоятельно



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Картотека малоподвижных игр в подготовительной группе № 9 «Капелька»

Картотека малоподвижных игр в подготовительной группе № 9 «Капелька»...

Картотека подвижных игр про капельки

Картотека подвижных игр про капельки...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР Старшая группа « Капельки»

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное, и образовательное значение, легкодоступны для семейной физкультуры. Они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на ...

КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ПО ТЕМАМ Старшая группа «Капельки»

Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста.Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыха...