мастер-класс Интеграция дизайнерских технологий в среду дошкольного учреждения Коллаж
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Булдыгерова Светлана Петровна

Формирование  художественно-творческих способностей через творческое задание

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор-составитель: Булдыгерова С.П., воспитатель высшей квалификационной категории Мастер – класс для педагогов Тема: « Интеграция дизайнерских технологий в среду дошкольного учреждения. Коллаж . »

Слайд 2

Актуальность выбранной темы : В совместной деятельности воспитателя с детьми по ручному труду решаются задачи всестороннего развития ; В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников; Работа в технике «Коллаж», способствует развитию творческого воображения, фантазии, креативных способностей

Слайд 3

Цель: Формирование художественно-творческих способностей через творческое задание ; Знакомство педагогов с «Коллажем» ( нетрадиционной техникой изобразительного творчества и внедрением её в оформление РППС).

Слайд 4

Задачи мастер- класса : Познавательные : Познакомить педагогов с техникой изготовления «Коллажа»; • Учить планированию своей работы по этапам (замысел, эскиз, макет); • Формировать элементарную систему знаний о многообразии растительного мира и применении его в дизайнерских проектах, в сочетании с искусственными материалами . .

Слайд 5

Развивающие задачи: • Развивать умение работать в мине-группе, согласовывать действия, находить общее решение; • Развивать навыки и умения, начиная от равномерного расположения предметов на листе бумаги, до составления композиции

Слайд 6

Воспитательные задачи: • Воспитывать умение работать сообща по общему правилу в едином темпе, согласуя свои действия с действиями товарищей в подгруппе; • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического восприятия.

Слайд 7

Из истории коллажа Коллаж от фр. collage — наклеивание

Слайд 8

Родоначальником коллажа считают французского художника-кубиста Жоржа Брака. В 1913 году он первым использовал оригинальный прием — наклеивание на картон полос окрашенной бумаги. А чтобы фактура бумаги получилась более эффектной, художник подмешал в краску песок.

Слайд 9

виды коллажа Плоскостной коллаж создание картины с использованием фотографий, ткани, билетов, вырезок из газет и журналов.

Слайд 10

Объёмный коллаж создание картины с использованием объёмных материалов.

Слайд 11

Материалы для создания коллажа Техника коллажа дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы — растения, краски, ткани, металлические детали и т. д.

Слайд 12

Природный материал ,

Слайд 13

Бросовый материал

Слайд 14

Художественные и специальные материалы

Слайд 15

Э тапы работы над созданием коллажа

Слайд 16

Творческий замысел (здесь необходимо определится, для чего выполняется работа, либо она будет украшением помещения, либо сувениром в качестве подарка); Подбор материалов (всё, что считаете нужным, необходимым для создания вашего замысла); Компоновка сюжета (методом наложения и приложения, вы создаёте свой коллаж, согласно вашему замыслу); Придание статичности (закрепление деталей); Цветовой фон (определитесь, оттенки какого цвета должны преобладать в вашей работе, и с помощью гуаши и кисти сделайте необходимые вам штрихи); Авторское название .

Слайд 17

Создание коллажей дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя, не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьет мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Яркие и интересные работы могут получаться и у начинающих коллажистов , потому что творчество дарит ни с чем не сравнимую радость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА - АУТИСТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Цель мастер-класса:  повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах коррекционно-педагогической помощи при аутизме.Задачи:Познакомить с понятием «ранний детский аутизм».Р...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений "Музыкальная шкатулка"

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений "Музыкальная шкатулка"...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских   дошкольных учреждений «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического  общения.Отработка творческих методов и приемов в развитии ...

Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22          Мастер – класс «Использование современных образовательны...