Советы родителям "Игры с крупами"
консультация

Советы родителям «Игры с крупой и развитие мелкой моторики» Крупы - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того они способствуют развитию мелкой моторики. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует исполнения точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать. Также выполнять разнообразные бытовые и учебные действия. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, рис, фасоль, манка, горох, макароны ну и конечно различные емкости, ложечки и сито. Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи. Чем раньше вы начнете уделять этому внимание, тем быстрее услышите первое слово своего ребенка. Можно начинать играть с крупами с полугода. Так как малыши часто тянут все в рот, играя, маме надо быть внимательней, но не откладывать игры по этой причине. Начинаем с самых простых игр. Например, манка очень похожа по ощущениям на мелкий песочек, она приятно массирует пальчики. Поэтому для начала просто насыпьте манку в емкость и дайте малышу повозиться в ней. Делайте все с удовольствием и сопровождайте свои действия речью. Помните о том, что это совместная деятельность взрослого и ребенка. Вариантов игр с крупой очень много. Вот некоторые из них. Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Малыш непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!». Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше! Развитие звукового восприятия. Насыпьте в яички из-под киндер-сюрпризов (или любые непрозрачные баночки) по одному виду крупы. Потрясите с ребенком баночки и отметьте, что каждая из них различна по звучанию. Попросите его прислушаться и найти емкости с одинаковыми Пересыпаем крупу. Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный. Таким образом, вы будите весело и с пользой проводить время со своим малышом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Советы родителям "Игры с крупами"13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям «Игры с крупой и развитие мелкой моторики»

Крупы - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того

они способствуют развитию мелкой моторики. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует исполнения точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать. Также выполнять разнообразные бытовые и учебные действия.

Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, рис, фасоль, манка, горох, макароны ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.

Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи. Чем раньше вы начнете уделять этому внимание, тем быстрее услышите первое слово своего ребенка. Можно начинать играть с крупами с полугода. Так как малыши часто тянут все в рот, играя, маме надо быть внимательней, но не откладывать игры по этой причине.

Начинаем с самых простых игр. Например, манка очень похожа по ощущениям на мелкий песочек, она приятно массирует пальчики. Поэтому для начала просто насыпьте манку в емкость и дайте малышу повозиться в ней. Делайте все с удовольствием и сопровождайте свои действия речью. Помните о том, что это совместная деятельность взрослого и ребенка.

Вариантов игр с крупой очень много. Вот некоторые из них.

Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Малыш непременно захочет присоединиться.

Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!».

Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».

Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы. Предложите

ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!

Развитие звукового восприятия.

Насыпьте в яички из-под киндер-сюрпризов (или любые непрозрачные баночки) по одному виду крупы. Потрясите с ребенком баночки и отметьте, что каждая из них различна по звучанию. Попросите его прислушаться и найти емкости с одинаковыми

Пересыпаем крупу.

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный.

Таким образом, вы будите весело и с пользой проводить время со своим малышом.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Игры-забавы с водой и крупой.

Творческие игры с водой и крупами для развития мелкой моторики и приятного времяпрепровождения....

Социальная реабилитация воспитанников средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»

Творческий час:Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься таким весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качес...

Мастер класс - Дидактическая игра для детей с интеллектуальной недостаточностью рисование крупами «Раз крупинка, два крупинка- получается картинка»

У дошкольников с интеллектуальной недостаточностью наблюдается грубое недоразвитие сенсорной сферы, мелкой моторики. Нарушено зрительное, слуховое и тактильно-кинестетическое внимание. Присуще грубое ...

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой) Мастер-класс "Объемные картины из круп"

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой)Мастер-класс "Обьемные картины из круп"Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), изготов...

Организация детской проектной деятельности. Проект «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»

Организация детской проектной деятельности  «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»...