Технологическая карта занятия "Мы рисуем осень"
план-конспект занятия (старшая группа)

Подкорытова Елена Иннокентьевна

Технологическая карта занятия "Мы рисуем осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. педагога

Подкорытова Елена Иннокентьевна

Учреждение

МБДОУ г.Иркутска детский сад №144

Возрастная группа

Старшая группа 5-6 лет

Тема:

«Мы рисуем осень»

Технология:

Технология деятельностного метода «Ситуация», Л.Г. Петерсон.

Культурная практика:

Изобразительная деятельность

Культурно-смысловой контекст:

Создание осенних деревьев

Цель:

Создать условия для формирования изобразительных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных способов рисования.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Познакомить детей со способом штампования. Помочь освоить способы рисования смятой бумагой, изображая объект оттиском отпечаток моркови. Совершенствовать развитие речи: умение вести беседу, отвечать полным ответом на вопросы, умение слушать друг друга, пополнять словарный запас детей.

Развивать фантазию, творческое воображение, интерес к нетрадиционным способам рисования

Воспитывать у детей интерес к природе. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:

Альбомные листы формата А4, тонированные голубые и серые; музыкальное произведение П.И.Чайковского «Времена года»; штемпельная подушка, пропитанная краской губка; печать из моркови; лист белой бумаги для сминания; тканевые салфетки

Предварительная работа

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, игры с листьями, составление букетов из осенних листьев разного цвета, чтение стихов А. Толстого «Осень», И. Бунина «Осень», М. Алимбаева «Приметы осени».

Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Разучивание стихов об осени.

Этапы занятия

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Планируемые результаты.

1. Введение в ситуацию:

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Педагог задает вопросы детям:

- Какое у вас настроение?

- А как можно поднять настроение?

Звучит произведение П.И.Чайковского «Времена года».

- Слышите, какая прекрасная музыка?

- К какому времени года можно отнести эту музыку?

- А к какой погоде?

- А как вы думаете, может эта музыка вдохновить художника на написание картины или поэта на сочинение стихотворения?

Сюрпризный момент. Появляется осень.

- Ребята, отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете кто я

«Несу я урожай, поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен. Кто же я?»           (Осень)

-Ребята, узнали вы меня?

-А что вы любите в осенней природе?

- В какие краски окрашена осень?

- А по каким признакам мы узнаем, что наступает осень?

- А хотите помочь и, став настоящими художниками, нарисовать свое дерево в осеннем лесу?

- сможете?

Коммуникативная

Дети заинтересованы.

Готовы включиться в деятельность.

Возникновение мотивации.

2. Актуализация знаний и умений:

Педагог:

  • Помните, ребята, на прогулке мы наблюдали, что листва каждого дерева по-особенному выглядела?
  • Все ли деревья окрашены в один цвет?

Д/и «Осенние листочки»

(Белоствольная березка покрыта золотыми листочками, клен одет осенью в яркие, пестрые цвета. Нет ни одного похожего по окраске листочка желтые, красные, оранжевые, с прожилками и однотонные.

Дубовые листочки – тонкие, гладкие. У рябины – листья красные, пурпурные, липа – в золотой листве)

  • А каких деревьев не касается осень?

Осень оставляет свой подарок – цвета, которые понадобятся для изображения осенних деревьев, но на стволах нет ни листочка, ни карандашей, только губки пропитанные краской, лист бумаги и морковь, разрезанная вдоль на 2 половинки.

Игровая

Коммуникативная

Актуализировать мыслительные операции – сравнения, анализа, а также знания о красках осени, о строении дерева, необходимые для построения нового способа действия.

3. Затруднение в ситуации:

Дидактические задачи: формировать под руководством педагога опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

– Осень пришла, цвета принесла, настроение создала.

Рисуйте! (дети в замешательстве, пробуют, но не получается.)

Смогли вы нарисовать листики?

Почему не смогли?

– Что нам нужно узнать, чему научиться? (Способ рисования без кисточек.)

Физминутка «Обед на грядке»

 

Коммуникативная

Двигательно - игровая

Дети пробуют нарисовать, но у них не получается.

Дети предлагают вариант и объясняют свой выбор.

Формируют причину затруднения, ставят перед собой не менее одной задачи для устранения затруднения.

4.  «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи: познакомить детей со способом штампования, формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает», развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи.

Педагог:

- Как можно узнать то, что не знаешь?

- У кого будете спрашивать?

- Если что-то не знаю, то можно спросить у того, кто знает.

Педагог:

-Как вы думаете, на что похожа морковка? (на ствол дерева)

Что можно сделать с бумагой? (разрезать, сложить, намочить, смять – свойства бумаги).

- Давайте попробуем смять лист бумаги, сделаем из него комочек.

- Есть у вас идеи, что мы будем делать дальше?

- Будем окунать комочек бумаги в краску и отпечатывать на бумаге.

Верно, листва деревьев – это отпечатки смятой бумаги, пропитанной краской.

- А как нарисовать ствол дерева?

Нужно прижать половинку моркови к штемпельной подушке с краской и нанести печать на бумагу.

- Ребята, теперь вам понятно, как можно нарисовать дерево? Теперь вы сможете нарисовать осенние деревья?

Такой способ рисования без кисточек называется «штампование»

Коммуникативная

Изобразительная

Дети предлагаю варианты: посмотреть в книге, в компьютере, спросить у того, кто знает (у воспитателя)

Дети знакомятся с новым способом рисования

Формируется интерес к живой природе.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Дидактические задачи: использовать новый способ действия совместно с освоенными ранее с проговариванием вслух.

Создание продукта.

Педагог:

Давайте поможем осени и нарисуем дерево в осеннем лесу.

- Что нам нужно сделать сначала?

- Нужно прижать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской!

-Нанести печать на бумагу – это будет листва деревьев. А если прижать половинку моркови – получится ствол дерева.

-Вы такие молодцы! У вас, как у настоящих художников, получились восхитительные деревья в разноцветном осеннем наряде.

Изобразительная.

Дети смогут нарисовать деревья способом штампования

6. Осмысление

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии: создание ситуации успеха.

Педагог собирает детей около себя и беседует с ними.

- Ребята, скажите, вам понравилось занятие? А чем оно вам понравилось?

- Чем вы помогли осени?

- Благодаря чему мы смогли выполнить просьбу осени?

- Какое новое знание нам помогло?

- А почему еще вы смогли помочь осени?

Коммуникативная.

Рефлексивная

Дети делятся своими впечатлениями.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность, индивидуальное самовыражение детей, удовлетворение о совместной деятельности и желание взаимодействовать дальше, привлекая родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта на тему: "Осень золотая", для детей подготовительной к школе группы.

Технологическая карта по познавательному развитию на тему: "Осень золотая" с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании....

Технологическая карта открытого ООД "Осенние звуки в лесу"

Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Формирование различных умений и навыков,необходимых дошколь...

Технологическая карта реализации проекта «Осень золотая» во второй младшей группе

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...

Технологическая карта по теме " Осень" ( подготовительная группа)

Разработка технологической карты на тему " Осень" в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия "Золотая осень"

Технологическая карта занятия "Золотая осень"...

Технологическая карта по теме «Осень золото роняет…»

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать не...

Технологическая карта НОД. Золотая осень.

Технологическая карта НОД. Золотая осень....