Технологическая карта на тему: "Осень золотая", для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Михалькова Алина Александровна

Технологическая карта по познавательному развитию на тему: "Осень золотая" с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zolotaya.docx70.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Автор: Михалькова Алина

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Осень золотая.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель занятия: закрепление представлений у детей подготовительной к школе группы об осени.

Задачи занятия:

обучающие:

– расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

– учить понимать и видеть признаки и приметы осени, «золотой осени»;

развивающие:

– развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь;

– совершенствовать умения слушать, отвечать на вопросы полным предложением;  

– закрепить навык образования прилагательного от существительного;

– продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Дополнительные задачи: совершенствовать и развивать коммуникативные навыки  детей в совместной образовательной деятельности.

Планируемый результат занятия: устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей), расширены и уточнены представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; умеет обобщать и систематизировать представления о временах года; знает о том, что сентябрь – первый осенний месяц; замечает приметы осени (похолодало; земля от заморозков, стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

Подготовительная работа: рассматривание картин, разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени, знакомство со стихами русских поэтов: А.С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за осенней природой.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

– организация детей

– переключение внимания детей на предстоящую деятельность,

– стимуляция интереса к ней,

– создание эмоционального настроя

– Ребята, сегодня утром я обнаружила странный конверт на столе, но ничего не понимаю, откуда он? Давайте вместе с вами посмотрим: «Здравствуйте, дорогие дети! Отправляю Вам письмо с просьбой рассказать о том, что вы знаете о времени года Осень. Очень прошу, расскажите,  пожалуйста». С наилучшими пожеланиями – Королева Осени».

(Выводим  текст на экран, один из читающих детей читает этот отрывок)

– Это очень интересно! Ну что, друзья, расскажем?

А сейчас послушайте внимательно:

– У домов помоет крыши

Отведёт в берлогу мишку,

В полях работы завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим: – Кто же ты? – И услышим: «…»

– Осень!

 

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

– создание педагогом условий для самостоятельной умственной и практической деятельности

– Какие осенние месяцы вы знаете?

– Какой месяц начинает осень?

– А после сентября следует?

– А после октября?

Сейчас мы с вами поиграем в игру   «Погода осенью».

Я называю вам вариант, а вы называете какая погода?

– Когда идет дождь –

– Когда дует ветер

– Холодно

– Пасмурно

– Хмуро – хмурая;

– Сыро

– Ясно

Верно, молодцы! Хочется похвалить, что ответили четко, внятно.  

– Осенние месяцы – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

– Сентябрь

– Октябрь

– Ноябрь

– Дождливая

– Ветренная

– Холодная

– Пасмурная

– Хмурая

– Сырая

– Ясная

умеет обобщать и систематизировать представления о временах года; знает о том, что сентябрь – первый осенний месяц; замечает приметы осени (похолодало; земля от заморозков, стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

2.2.

Этап ознакомления с материалом

– создание педагогом условий для выполнения всех поставленных учебных задач

А  как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

– Правильно!

Есть две осени: Одна – радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем.

Другая - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Это поздняя осень.

– Почему осень называют золотой?

Удивительная, неповторимая пора – увядание. Солнце осеннее ярко светит, да не греет, вода в реке холодная. Как ни хороша осенняя погода, а все в природе готовятся к суровым холодам, а птицы улетают на юг.

Одна из первых примет осени – на деревьях появляется разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, идет моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы.

Раньше всех начинает желтеть липа. Есть такая поговорка в народе «Мигнула липа пестрым листом – осень позвала».                                                         Затем начинают желтеть березы.  Начинают желтеть листья рябины, кружатся в воздухе опадающие листья. Это явление называется ….!

 Физкультминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

– Осень бывает ранняя   и поздняя.

– Золотой называют, потому что листья на деревьях становятся разноцветными (желтыми, красными, оранжевыми)

– Листопад!

2.3.

Этап практического решения проблемы

– создание педагогом условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата;

– минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение

д/и «С какой ветки детки?»

Фотографии листьев и плодов деревьев и кустарников.

Дети, внимательно посмотрите на доску и назовите листья деревьев и кустарников. Ваша задача ПРАВИЛЬНО подобрать к каждому листу соответствующий плод

д/и «Угадай»

Ребята, давайте с вами внимательно посмотрим на экран и когда я скажу действие овощей, вы на доске нажмете на правильный ответ.

Поспевает (что?)

Зреет (что?)

Краснеет (что?)

Зеленеет (что?)

Созревает (что?)

Вырастает (что?)

д/и «Подарки осени»

Из предложенных картинок отнесите в корзинку только те гостиницы, которые относятся к дарам осени, именно их мы соберем для Королевы Осени.

расширены и уточнены представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях;

умеет выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей),

3.

Заключительный этап

– рефлексия,

– подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности

– Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

– Какие характерные черты золотой осени?

Расширены представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"

Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...

КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТОД  ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ....

КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТОД  ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ....

Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...