ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по развитию связной речи детей подготовительной к школе группе "Зайцы зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данная работа – конспект открытого педагогического мероприятия в области речевого развития . Занятие разработано в соответствии с ФОП ДО и программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №19 «Брусничка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
занятия по развитию связной речи детей подготовительной к школе группе
Воспитатель Слободчикова Лариса Анатольевна
Возрастная адресованность: подготовительная к школе группа детского сада.
Длительность мероприятия: 30 мин.
Цель: совершенствование связной речи с помощью составления рассказа по сюжетной картине.
Задачи:
образовательные: формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом; обогащать , активизировать словарь;
развивающие: развивать образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать связную речь, развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине;
воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное рядом; воспитывать интерес к жизни животных.
Словарная работа: стрекача, обгладывать, стог, кочерыжки, чащоба. Для детей с ОВЗ : лиса, волк, белка, глаза, скакал, нашёл; бурундук, шёрстка, морковка, картина, грызёт, короткий; уши, пушистый.
Оборудование и материалы: Картина «Зайцы зимой», мнемотаблица , картинки для рефлексии.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки « Заяц-хвастун», Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные»; заучивание физкультминутки «Зайчики» ; работа по мнемотаблицам; словарная работа.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент | Педагог предлагает детям встать в круг и проводит приветствие: | Дети встают в круг, улыбаются друг другу, здороваются. | 1 мин. |
Введение в ситуацию. | Ребята мы с вами живём в самой большой богатой стране. Как она называется? А как называется край, в котором мы живём? Наша Иркутская область по- настоящему богата реками, озерами , птицами и животными. В лесах и озерах много разных животных, птиц рыб, птиц. А каких обитателей сибирских лесов вы знаете?
Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Белка — белочка Заяц – Волк- Лиса – Бурундук- -Молодцы! Всё правильно. Вы назвали много животных. А сейчас про одного из них я вам загадаю загадку. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год Шуба серая – для лета, Для зимы другого цвета.( заяц) Правильно. Сейчас про зайца произнесём чистоговорку. Повторяйте за мной с разной силой голоса (тихо, громко), и передавайте друг другу игрушку зайца. Ал –ал – ал заяц по полю скакал, Ол-ол-ол – там морковку он нашел, Ил-ил-ил – друг его попросил, Ись-ись-ись – ты со мной поделись, Ал-ал-ал – он морковку другу дал. Ча, ча, ча – зайцы дали стрекача. Проходите и садитесь на свои стульчики. | Ответы детей | 3 мин. |
2. Основная часть Актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Ребята, посмотрите на доску? Что вы видите? Перед вами картина. Как вы думаете для чего я вам её принесла? Правильно мы будем составлять рассказ по этой картине. А чтобы рассказ получился красивый, рассмотрите картину внимательно.
- Какое время года изображено на картине? - Как вы догадались, что это зима? - Кого мы видим на картине? - Сколько зайцев? - Какого цвета шерстка у зайцев? - Почему зайцу необходимо менять цвет шерстки? Что ещё можно рассказать про внешний вид зайца? Сравните лапы зайца? Одинаковые они или нет? А для чего зайцу нужны такие длинные задние лапы? А кто хочет рассказать про хвост зайца? Посмотрите на уши зайца. Зачем зайцу такие большие уши? Обратите внимание на глаза зайца. Почему называют зайца косым? Что зайцы делают на картине? Легко ли зайцам живется в лесу зимой? Вы хорошо отвечали у нас получилась очень хорошая беседа. Ребята мы не назвали картину. Какое название картины подходит? ( «Зайцы зимой», «Зайцы в лесу», «Зима в лесу»). Физкультминутка: Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок – скок – скок. А теперь бежим в припрыжку, Молодцы мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так! Дыхательная гимнастика «Снегопад» Предложить детям сдувать "снежинки" с ладони. Послушайте, какой рассказ по картине можно составить. На картине изображена зима. Мы видим, что снег укрыл все вокруг, как одеялом. На полянке зайцы. Шерсть у них белая, пушистая, густая. В сильный мороз зайцам тепло и их не видно на снегу. У зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Передние лапы короче, чем задние. Один заяц стоит у дерева и грызет кору(обгладывает ствол). Другой заяц сидит, как сторож, и прислушивается, не грозит ли всем опасность . А зайчата сидят, прижавшись друг к другу. Зимой зайцам в лесу живётся нелегко. Рассказы составляют дети. Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята). У белки - … (бельчонок, бельчата). У волчицы - … (волчонок, волчата). У ежихи - … (ежонок, ежата). У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). Игра «Назови семью» Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей. Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок). Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок). Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок). Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок). Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок). | Дети рассматривают картину Ответы детей Ответы детей Дети встают на ноги и выполняют гимнастику с движениями. | 16 мин. 2 мин 3 мин |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний. | Педагог оказывает индивидуальную помощь, следит за правильной осанкой детей. | ||
#1047;аключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята, о чем мы с вами говорили? Составляли рассказ по картине. Вы сегодня постарались составить рассказы о зайцах. Дети, чей рассказ вам больше понравился. Почему? | Ответы детей | 1,5 мин. |
4. Рефлексия | Вопрос детям: Ребята если вам понравилось наше занятие ,тогда подойдите возьмите весёлого зайчика, а если вам не понравилось возьмите грустного зайчика и прикрепите его к доске. | 1,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию связной речи Составление рассказа по картине «Зима» в подготовительной группе.
Занятие помогло решить задачи, связанные с овладением словарного запаса, правильным грамматическим оформлением связного высказывания, формированием умений строить разные типы высказываний, соблюдая ра...

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление и пересказ рассказа "Зима" по картинно-графическому плану"
В конспекте занятия представлены материалы по обобщению и систематизации знаний дошкольников о зиме, ее признаках. В ходе занятия дети составляют рассказ о зиме с опорой на картинно-графические схемы ...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Здравствуй, зимушка-зима!"
Цели: коррекционно-образовательная: — обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; коррекционно-развивающие: — развивать умение составлять распространенные предложен...

Технологическая карта НОД по развитию связной речи (во второй младшей группе) Тема: Путешествие в зимний лес
Данная технологическая карта - это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием средств, задач и предполагаемых результатов. Возможно коллегам...
Технологическая карта занятия по развитию связной речи.
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи. Пересказ рассказа Е. Пермяка "Как Маша стала большой". Занятие для детей старшего дошкольного возраста, группы компенсирующей напра...

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная к школе группа с ТНР)
Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная к школе группа с ТНР) с опорой на картинный материал по теме "Поздравляем маму"...

Технологическая карта ООД по развитию связной речи детей младшей группы 2023г
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные....
