Конспект занятия по развитию связной речи "Составление и пересказ рассказа "Зима" по картинно-графическому плану"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Антропова Надежда Николаевна

В конспекте занятия представлены материалы по обобщению и систематизации знаний дошкольников о зиме, ее признаках. В ходе занятия дети составляют рассказ о зиме с опорой на картинно-графические схемы и пересказывают его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi._zima.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зима.

Составление и пересказ рассказа по картинно-графическому плану

Цель: 1. Обобщить и систематизировать  знания детей о зиме.

            2. Уточнить знания детей о признаках зимы.

          3. Учить детей составлять рассказ с опорой на картинно-графические схемы.

          4. Учить детей пересказывать текст.

          5. Развивать дыхание, общую и мелкую моторику.

Оборудование: сюжетные картинки "Осень, "Зима, "Весна", сюжетная картинка по теме "Зима", картинно-графические схемы, снежинки для поддувания.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте сыграем в игру "Отгадай-ка":

        Снег на полях, лёд на реках,

        Ветер гуляет, мороз крепчает.

        Когда это бывает?        (Зимой)

  1. Беседа по картинкам.

- Как мы узнаём, что наступила зима? (После ответов детей поставить картинку "Зима").

- После какого времени года наступает зима? (Поставить картинку "Осень").

- Какое время года наступит после зимы? (Поставить картинку "Весна").

- Осень, зима, весна. Что это такое? (Времена года)

- В каждом времени года - три месяца.

- Как называются зимние месяцы?

- Какой первый месяц зимы?

- Какой веселый праздник бывает зимой?

- Без чего не бывает зимы? (Без снега, без ветра, без мороза, без ёлки, без горки)

3. Пальчиковая гимнастика «Что зима нам принесла?»

Что зима нам принесла?

Много снега, много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков

И на ёлке огоньков,

Много масок и хлопушек

И под ёлкою игрушек.

Перечисляя то, что принесла зима, дети поочередно загибают пальцы на правой и левой руках.

4.Составление рассказа по картинке "Зима" с использованием картинно-графических схем.

- Рассмотрите картинку.

- Назовите слова, родственные слову СНЕГ.

- Сегодня мы с вами придумает рассказ о зиме, а помогут нам в этом схемы. (Рассмотреть схемы, уточнить, что обозначают символы на схемах).

- Составить рассказ:

        Наступила холодная снежная зима.

        Выпало много снега.

        В воздухе кружатся пушистые белые снежинки.

        Дети играют в снежки и лепят снеговика.

        С севера прилетели красногрудые снегири.

        На новогодний праздник к детям спешит Снегурочка.

- Придумайте название рассказу.

5.  Физминутка «Снежинка»

Летят снежинки,

Дети бегут по кругу, держа в руках снежинки.

Кружатся,

Кружатся, держа снежинку в вытянутой в сторону руке.

Как бабочки порхают.

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, помахивают снежинкой.

Поднимутся,

Поднимают руку со снежинкой  над головой.

Опустятся,

Присаживаются, опускают руку со снежинкой вниз.

А на ладошке - тают.

Кладут снежинку на ладошку и дуют на неё.

6. Пересказ рассказа «Зима» (с опорой на картинно-графический план).

7. Итог: Молодцы! Получите в подарок по снежинке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема:  «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»...

ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».

Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.

Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений. Пересказ по собственному плану. Обогащение лексики синонимами к слову героический. Развитие диалогической ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...

конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с использованием картинно-графического плана

занятие для подготовительной группы коррекционной направленности 5 вида...

Конспект занятия по развитию связной речи (обучение пересказу по сказке Сутеева В.Г. "Под грибом"

Обучение пересказу в старшей группе для детей с ТНР в игровой форме....