Главные вкладки

    Технологическая карта НОД по развитию связной речи (во второй младшей группе) Тема: Путешествие в зимний лес
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Атавина Ольга Викторовна

    Данная технологическая карта - это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием средств, задач и предполагаемых результатов. Возможно коллегам поможет провести занятие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

    Технологическая карта НОД по развитию связной речи

     Образовательная область «Речевое развитие»

    во второй младшей группе №9

    Тема: Путешествие в зимний лес

                                                      Разработал:

                                                                                                                                                                               воспитатель Атавина О.В.

    Санкт-Петербург, 2018

    Технологическая карта

    Цели:

    Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему. Формирование грамматического строя речи и развитие коммуникативных качеств. Развитие логического мышления, памяти, наблюдательности. Воспитание заботливого отношения к животным, чувства переживания за них.

    Задачи:

    1. Обучающие:

    - учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая определенную последовательность,

    - активизировать и обогащать словарь прилагательными;

    - с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.

    2.  Развивающие:

    - развивать связную речь детей;

    - развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

    - активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с одновременным употреблением падежных форм;

    - формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

    - обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;

    - вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;

    - способствовать развитию координации движений.

    3.  Воспитательные:

    - вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

    - воспитывать у детей милосердие: оказывать на помощь слабым, маленьким;

    - воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;

    - воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

    Планируемые результаты:

    Дети проявляют устойчивый интерес к различным видам деятельности; способны использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяют усвоенную информацию, выполняют задания под руководством педагога.

    Материалы и оборудование:

    Ноутбук с видеописьмом, искусственные ёлки, домик Мороза, сундук, мнемополоски с предложениями. Игрушки – сорока, лесные звери: заяц, лиса, волк, белка, лось, мешок, обезьянка. Схема для рассказывания, магнитная доска, указка, снежинки, корзинка с угощениями для ребят.

    Литература:

    1. О. С. Ушакова: «Занятие по развитию речи в детском саду», «Развитие речи и творчества дошкольников».

    2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова: «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

    3. Т.И Гризик: «Познавательное развитие детей 2-7 лет». 4. Интернет ресурсы.

    Этап, его продолжительность

    Задачи этапа

    Методы и приемы

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность детей

    Психологический настрой, 1 мин.

    Создать атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

    Игровой момент

    Педагог предлагает детям встать в круг для речевой настройки

    Дети с воспитателем встают в круг, улыбаются друг другу.

    Мотивационно - ориентировочный, организационный2 мин.

    Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу.

    Сюрпризный момент

    Педагог показывает  детям видео- письмо. Воспитатель предлагает помочь Фее леса. Педагог приглашает детей отправиться в путешествие в зимний лес.

    Дети прослушивают видеописьмо, под весёлую музыку имитируют движение паровозика.

    Динамическая пауза,

    1 мин

    Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

    Игровой прием 

    Проведение дыхательной гимнастики

    Участвуют в игре, выполняют дыхательные упражнения

    Актуализация,

    2 мин.

    Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни.

    Создание проблемной ситуации

    Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес, обращает внимание детей на найденный сундучок.  

    Дети подходят к сундучку, открывают его и находят там карточки. По карточкам составляют предложения.

    Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

    3 мин.

    Создание условий для совместной деятельности посредством здоровье сберегающих технологий.

    Художественное слово

    Педагог предлагает продолжить путешествие. Обращает внимание на птицу, сидящую на дереве.

    Игра «Где спрятался» с сорокой.

    Дети обращают внимание на птицу, называют и находят её местонахождение.

    Динамическая пауза,

    1 мин

    Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

    Игровой прием

    Педагог проигрывает физкульт-минутку «Скок, поскок».

    Дети повторяют за воспитателем текст и выполняют движения.

    Практическая работа, 3 мин.

    Обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей  жизни ребёнка

    Художественное слово, наглядный показ, игровой момент.

    Педагог предлагает присесть отдохнуть на полянке.

    Педагог обращает внимание детей на мешок, объясняет появление обезьянки. Предлагает рассказать ей о зиме.

    Дети находят в мешке обезьянку, проявляют сочувствие к нему. Составляют рассказ о зиме по графическим картинкам.

    Заключительный этап.

    Рефлексия,

    2 мин

    Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками.

    Фронтальная работа, индивидуально-коллективная.

    Воспитатель напоминает, что надо возвращаться: просит встать друг за другом, изображая паровозик.

    Педагог подводит итог, используя вопросы.

    Воспитатель предлагает сказать друг другу спасибо и обняться.  

    Дети под весёлую музыку имитируют движение поезда; отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

    Дети благодарят и обнимают друг друга.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «На помощь другу»

    Образовательная областьПознавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Возраст детей, группа3-4 года, вторая младшая группаТемаНа помощь другу.ЦельОбобщить умение детей...

    Открытое занятие по развитию связанной речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

    На занятии дети учатся  описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки, закрепить знакомые скороговорки, сказки,  отвечать на вопросы воспитателя полным предложени...

    Технологическая карта занятия по развитию связной речи.

    Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи. Пересказ рассказа Е. Пермяка "Как Маша стала большой". Занятие для детей старшего дошкольного возраста, группы компенсирующей напра...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

    Цель:развивать математические способности детей 3-4 лет.  Задачи:-закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;-закреплять умение различать понятия &laq...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

    Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Солнечные лучики» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального

    Образовательные:1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.3.Форми...