Технологическая карта по теме " Осень" ( подготовительная группа)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Разработка технологической карты на тему " Осень" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx27.94 КБ
Файл osen.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень»                                                                  возраст: 6-7 лет

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (рисование)

Лексическая тема: Осень. Осенний лес.

Вид занятия: тематическое занятие

Форма образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: продолжать формировать у детей навыки правильно отображать в рисунке характерные признаки золотой осени.

Задачи:

Образовательные: продолжать  знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования «тычок».

Развивающие:  развитие эстетических чувств детей,  художественного восприятия,  воображения, художественно-творческих способностей.

Воспитательные:  воспитание эмоциональной отзывчивости

Коррекционные: продолжать формировать умение распределять этапы выполнения работы.

Подготовительная  работы:  просмотр  презентации.

Оборудование: раздаточный материал для каждого ребенка (гуашь, жесткая кисть, альбом, баночка с водой, салфетки), картинки с изображением золотой осени.

Этапы деятельности

          Действия

       воспитателя

      Деятельность

            детей

      Время

    Мотивационно –

     побудительный

Показ репродукции

«Золотая осень»,

Фотографии парков, скверов.

1. Что изображено на картине?

2. Какое время года?

3. Почему осень называют золотой?

4. .Какой первый месяц осени?

5. Почему листья на деревьях начинают желтеть?

Давайте мы вместе с вами нарисуем золотую осень в парке.

Внимательно рассматривают картину и фотографии., обращая внимание на цветовую гамму осени.

Отвечают на вопросы.

3-4 мин.

   Огранизационно –

          поисковый

Показ презентации. «Нетрадиционные техники рисования»

Индивидуальная работа.

Дети опираясь на наглядный материал и имеющие навыки, выполняют задание. Проявляют творчество, фантазию, воображение.

20- 22 мин.

      Рефлексивно –

    корригирующий

Рассматривание детских работ; похвала. Организация выставки «Золотая осень».

Дети продолжают по желанию деятельность в изо уголке.

3-4 мин.

Планируемый результат:

Знать: первый месяц осени.

Иметь: навыки нетрадиционной техники рисования «тычок»

Уметь: проявлять творчество, эмоционально реагировать на результат своих работ и работ сверстников.

Тема: «Осень»                                                                                    возраст: 6-7 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Лексическая тема: «Осень». Листопад..

Вид занятия: тематическое занятие

Форма образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: продолжать формировать навыки вырезания симметричные предметы и составлять из них композицию.

Образовательные: продолжать формировать навыки вырезания ножницами предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитательные: продолжать воспитывать навыки совместной деятельности в процессе создания коллективной работы.

Развивающие: продолжать развивать интерес  к изо деятельности и ее результатам, стимулируя потребность участвовать в ней.

Коррекционные: продолжать формировать умение планировать этапы и последовательность выполнения работы.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы;  рассматривание листьев на участке. Сбор листьев.

Оборудование: образцы  листьев (клен, дуб, береза, рябина). Ножницы, бумага разной фактуры, клей, салфетки.

Этапы деятельности

          Действия

       воспитателя

      Деятельность

            детей

      Время

    Мотивационно –

     побудительный

Сбор листьев.

Показ репродукции

«осенний лес».  

1. какое дерево изображено картине?

2. Как называется явление, когда падают листья?

3 Почему листья на деревьях начинают желтеть?

Давайте мы вместе с вами сделаем ковер из осенних листьев.

Внимательно рассматривают картину, обращая внимание на цветовую гамму осени.

Отвечают на вопросы.

3-4 мин.

   Огранизационно –

          поисковый

Раздать детям лисья от разных деревьев.

Индивидуальная работа.

Дети опираясь на наглядный материал и имеющие навыки, выполняют аппликацию. Проявляют творчество, фантазию, воображение.

20- 22 мин.

      Рефлексивно –

    корригирующий

Рассматривание детских работ; похвала. Продолжать  организовывать  выставку «Золотая осень».

Дети продолжают по желанию деятельность в изо уголке.

3-4 мин.

Планируемый результат:

Знать: название деревьев. Название листьев.

Иметь: навыки  симметричного вырезания.

Уметь: проявлять творчество.

Тема: «Осень».                                                                                  Возраст: 6-7 лет.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Лексическая тема: «Осень» . Как животные готовятся к встречи зимы? (белочка, ежик)

Вид занятия: тематическое.

Форма образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: продолжать учить детей лепить из целого куска

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений.

Воспитательные: продолжать воспитывать навыки совместной деятельности в процессе создания коллективной работы.

Развивающие: развивать творчество детей.

Коррекционные: развитие мелкой моторики рук.

Подготовительная работа: подготовка презентации, разучивание стихов и загадок.

Оборудование: изображение животных, раздаточный материал на каждого ребенка.

Этапы деятельности

          Действия

       воспитателя

      Деятельность

            детей

      Время

    Мотивационно –

     побудительный

Показ презентации

«Дикие животные осенью».  

1. Какие животные изображены?

2. Как белочка (ежик) готовится к зиме?

3 Зачем они это делают?

Давайте мы вместе с вами поможем нашим животным подготовиться к зиме.

Внимательно смотрят на слайд, рассматривая животных.

Отвечают на вопросы.

3-4 мин.

   Огранизационно –

          поисковый

Раздать детям листья от разных деревьев.

Индивидуальная работа.

Дети, опираясь на наглядный материал, передают форму и пропорции животных, характерные их особенности.

20- 22 мин.

      Рефлексивно –

    корригирующий

Рассматривание детских работ; похвала. Продолжать  организовывать  выставку «Золотая осень».

Дети продолжают по желанию деятельность в изо уголке.

3-4 мин.

Планируемый результат:

Знать: название диких животных, их повадки.

Иметь: навык  лепить из целого куска..

Уметь: проявлять творчество.

Тема: «Осень»                                                           возраст:6 -7 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Ручной труд.

Лексическая тема: «Осень» .

Вид занятия: тематическое.

Форма образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: продолжать формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира

Задачи: создание образа животных из природного материала.

Образовательные:  учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы.

Воспитательные: продолжать воспитывать навыки совместной деятельности в процессе создания коллективной работы.

Развивающие: развивать творческую активность, воображение, продолжать формировать навыки с различными материалами. (природный и бросовый материалы)

Коррекционные: развитие  мелкой  моторики рук.

Подготовительная работа: сбор природного и бросового материала.

Оборудование: природный  и бросовый материал, раздаточный материал для каждого ребенка.

Этапы деятельности

          Действия

       воспитателя

      Деятельность

            детей

      Время

    Мотивационно –

     побудительный

Сбор природного материала (шишки, желуди, мох, веточки, листья)

 Чтение художественной литературы «  

1.О чем наш рассказ?

2. Как белочка (ежик) готовится к зиме?

3 Зачем они это делают?

Давайте мы вместе с вами поможем нашим животным подготовиться к зиме.

Сбор природного материала (шишки, желуди, мох, веточки, листья)

Отвечают на вопросы.

3-4 мин.

   Огранизационно –

          поисковый

Раздать детям природный материал.

Индивидуальная работа.

Дети рассматривают природный материал. На что похоже? Далее передают форму и пропорции животных, характерные их особенности.

20- 22 мин.

      Рефлексивно –

    корригирующий

Рассматривание детских работ; похвала. Продолжать  организовывать  выставку  «Осень».

Дети продолжают по желанию деятельность в изо уголке.

3-4 мин.

Планируемый результат:

Знать: название диких животных, их повадки.

Иметь: навык работы с природными материалами.

Уметь: проявлять творчество.



Предварительный просмотр:

Тема: «Осень»                                                                  возраст: 6-7 лет

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (рисование)

Лексическая тема: Осень. Осенний лес.

Вид занятия: тематическое занятие

Форма образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: продолжать формировать у детей навыки правильно отображать в рисунке характерные признаки золотой осени.

Задачи:

Образовательные: продолжать  знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования «тычок».

Развивающие:  развитие эстетических чувств детей,  художественного восприятия,  воображения, художественно-творческих способностей.

Воспитательные:  воспитание эмоциональной отзывчивости

Коррекционные: продолжать формировать умение распределять этапы выполнения работы.

Подготовительная  работы:  просмотр  презентации.

Оборудование: раздаточный материал для каждого ребенка (гуашь, жесткая кисть, альбом, баночка с водой, салфетки), картинки с изображением золотой осени.

Этапы деятельности

          Действия

       воспитателя

      Деятельность

            детей

      Время

    Мотивационно –

     побудительный

Показ репродукции

«Золотая осень»,

Фотографии парков, скверов.

1. Что изображено на картине?

2. Какое время года?

3. Почему осень называют золотой?

4. .Какой первый месяц осени?

5. Почему листья на деревьях начинают желтеть?

Давайте мы вместе с вами нарисуем золотую осень в парке.

Внимательно рассматривают картину и фотографии., обращая внимание на цветовую гамму осени.

Отвечают на вопросы.

3-4 мин.

   Огранизационно –

          поисковый

Показ презентации. «Нетрадиционные техники рисования»

Индивидуальная работа.

Дети опираясь на наглядный материал и имеющие навыки, выполняют задание. Проявляют творчество, фантазию, воображение.

20- 22 мин.

      Рефлексивно –

    корригирующий

Рассматривание детских работ; похвала. Организация выставки «Золотая осень».

Дети продолжают по желанию деятельность в изо уголке.

3-4 мин.

Планируемый результат:

Знать: первый месяц осени.

Иметь: навыки нетрадиционной техники рисования «тычок»

Уметь: проявлять творчество, эмоционально реагировать на результат своих работ и работ сверстников.

Тема: «Осень»                                                                                    возраст: 6-7 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Лексическая тема: «Осень». Листопад..

Вид занятия: тематическое занятие

Форма образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: продолжать формировать навыки вырезания симметричные предметы и составлять из них композицию.

Образовательные: продолжать формировать навыки вырезания ножницами предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитательные: продолжать воспитывать навыки совместной деятельности в процессе создания коллективной работы.

Развивающие: продолжать развивать интерес  к изо деятельности и ее результатам, стимулируя потребность участвовать в ней.

Коррекционные: продолжать формировать умение планировать этапы и последовательность выполнения работы.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы;  рассматривание листьев на участке. Сбор листьев.

Оборудование: образцы  листьев (клен, дуб, береза, рябина). Ножницы, бумага разной фактуры, клей, салфетки.

Этапы деятельности

          Действия

       воспитателя

      Деятельность

            детей

      Время

    Мотивационно –

     побудительный

Сбор листьев.

Показ репродукции

«осенний лес».  

1. какое дерево изображено картине?

2. Как называется явление, когда падают листья?

3 Почему листья на деревьях начинают желтеть?

Давайте мы вместе с вами сделаем ковер из осенних листьев.

Внимательно рассматривают картину, обращая внимание на цветовую гамму осени.

Отвечают на вопросы.

3-4 мин.

   Огранизационно –

          поисковый

Раздать детям лисья от разных деревьев.

Индивидуальная работа.

Дети опираясь на наглядный материал и имеющие навыки, выполняют аппликацию. Проявляют творчество, фантазию, воображение.

20- 22 мин.

      Рефлексивно –

    корригирующий

Рассматривание детских работ; похвала. Продолжать  организовывать  выставку «Золотая осень».

Дети продолжают по желанию деятельность в изо уголке.

3-4 мин.

Планируемый результат:

Знать: название деревьев. Название листьев.

Иметь: навыки  симметричного вырезания.

Уметь: проявлять творчество.

Тема: «Осень».                                                                                  Возраст: 6-7 лет.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Лексическая тема: «Осень» . Как животные готовятся к встречи зимы? (белочка, ежик)

Вид занятия: тематическое.

Форма образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: продолжать учить детей лепить из целого куска

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений.

Воспитательные: продолжать воспитывать навыки совместной деятельности в процессе создания коллективной работы.

Развивающие: развивать творчество детей.

Коррекционные: развитие мелкой моторики рук.

Подготовительная работа: подготовка презентации, разучивание стихов и загадок.

Оборудование: изображение животных, раздаточный материал на каждого ребенка.

Этапы деятельности

          Действия

       воспитателя

      Деятельность

            детей

      Время

    Мотивационно –

     побудительный

Показ презентации

«Дикие животные осенью».  

1. Какие животные изображены?

2. Как белочка (ежик) готовится к зиме?

3 Зачем они это делают?

Давайте мы вместе с вами поможем нашим животным подготовиться к зиме.

Внимательно смотрят на слайд, рассматривая животных.

Отвечают на вопросы.

3-4 мин.

   Огранизационно –

          поисковый

Раздать детям листья от разных деревьев.

Индивидуальная работа.

Дети, опираясь на наглядный материал, передают форму и пропорции животных, характерные их особенности.

20- 22 мин.

      Рефлексивно –

    корригирующий

Рассматривание детских работ; похвала. Продолжать  организовывать  выставку «Золотая осень».

Дети продолжают по желанию деятельность в изо уголке.

3-4 мин.

Планируемый результат:

Знать: название диких животных, их повадки.

Иметь: навык  лепить из целого куска..

Уметь: проявлять творчество.

Тема: «Осень»                                                           возраст:6 -7 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Ручной труд.

Лексическая тема: «Осень» .

Вид занятия: тематическое.

Форма образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: продолжать формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира

Задачи: создание образа животных из природного материала.

Образовательные:  учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы.

Воспитательные: продолжать воспитывать навыки совместной деятельности в процессе создания коллективной работы.

Развивающие: развивать творческую активность, воображение, продолжать формировать навыки с различными материалами. (природный и бросовый материалы)

Коррекционные: развитие  мелкой  моторики рук.

Подготовительная работа: сбор природного и бросового материала.

Оборудование: природный  и бросовый материал, раздаточный материал для каждого ребенка.

Этапы деятельности

          Действия

       воспитателя

      Деятельность

            детей

      Время

    Мотивационно –

     побудительный

Сбор природного материала (шишки, желуди, мох, веточки, листья)

 Чтение художественной литературы «  

1.О чем наш рассказ?

2. Как белочка (ежик) готовится к зиме?

3 Зачем они это делают?

Давайте мы вместе с вами поможем нашим животным подготовиться к зиме.

Сбор природного материала (шишки, желуди, мох, веточки, листья)

Отвечают на вопросы.

3-4 мин.

   Огранизационно –

          поисковый

Раздать детям природный материал.

Индивидуальная работа.

Дети рассматривают природный материал. На что похоже? Далее передают форму и пропорции животных, характерные их особенности.

20- 22 мин.

      Рефлексивно –

    корригирующий

Рассматривание детских работ; похвала. Продолжать  организовывать  выставку  «Осень».

Дети продолжают по желанию деятельность в изо уголке.

3-4 мин.

Планируемый результат:

Знать: название диких животных, их повадки.

Иметь: навык работы с природными материалами.

Уметь: проявлять творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в муз...

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

Технологическая карта на тему: "Осень золотая", для детей подготовительной к школе группы.

Технологическая карта по познавательному развитию на тему: "Осень золотая" с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании....

технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"

Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....

Презентация к технологической карте НОД с детьми подготовительной группы по речевому развитию по теме: "Мебель"

В презентации предложен картинный материал для  дидактических игр для образования прилагательных суффиксальным способом, образования относительных прилагательных, согласования числительных с суще...

Технологическая карта занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по ОО "Познавательное развитие. ФЭМП" на тему "Фрукты"

Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками “>”, “<”, умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться...