Детский исследовательский проект "Ветер, ветер, ветерок"
презентация к уроку (старшая группа)

Курицына Татьяна Викторовна

Мы предлагаем исследовать значение ветра в жизни человека.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ветер, ветер, ветерок» Краснотурьинск, 2022г. Детский исследовательский проект Автор : Дети старшей группы № 9 ( Николь , Ксюша, Даша) Руководитель: Курицына Татьяна Викторовна воспитатель первой квалификационной категории муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 комбинированного вида»

Слайд 2

. Наша команда: Наш девиз : Ужасно интересно все то, что неизвестно!

Слайд 3

. Расширить и уточнить представление о ветре ; Объяснить причины возникновения ветра ; Раскрыть значение этого явления для жизни человека, растений и животных ; Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, принимать и ставить перед собой цель опыта, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Цели и задачи:

Слайд 4

. Методы исследования: Чтение литературы познавательного характера Наблюдение в природе Опытно - экспериментальная деятельность Рассматривание иллюстраций Логические задачи по теме «Ветер » Гипотеза: Мы предлагаем исследовать значение ветра в жизни человека .

Слайд 5

Хоть, без крыльев, а летает, Безголосый, а свистит, Хоть безрукий, но бывает, Сосны с корнем вырывает, Так порою, он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде! Очень интересно все то, что неизвестно. Во время бесед наша воспитательница, Татьяна Викторовна, рассказывала нам об изменениях в природе. О солнце, которое ярко светит и согревает землю, о дожде, который поливает и помогает природе оживать и еще она говорила о ветре. Нам стало интересно, как же это один ветер может столько совершить. Он может помогать и разрушать. Найти ответ на эти вопросы предложила наша воспитательница Татьяна Викторовна .

Слайд 6

И з книг мы узнали, что люди используют всё, что им дает природа. В том числе и ветер. Делают они это давно, оттуда мы узнаем о ветряных мельницах. Так же узнали о том, что служили они для перемалывания зерен в муку. В настоящее время ветряные мельницы встречаются только в сказках .

Слайд 7

. Опыт 1: «Что же такое ветер ?» С таким вопросом мы обратились к Татьяне Викторовне. Она предложила нам провести опыт. Мы взяли вертушки и вышли на улицу. Что мы заметили: вертушки сначала не двигались, а когда подул ветерок, они стали крутится. Сначала тихонечко, а затем все сильнее и сильнее . Вывод : Ветер- это движение воздуха Мы узнали о том, что существует такой прибор, который стоит на крыше и служит для определения силы ветра и направления. Называют его флюгер

Слайд 8

Опыт 2:«Движение ветра» Открыть форточку, ветер колышет занавески Невидимка - озорник В нашу комнату проник Заплясали занавески Календарь пустился в пляс. Хорошо , что сразу с треском Дверь захлопнулась у нас! Что это? Сквозняк или лёгкий ветерок. Ветерок любит играть с листвой, цветами, приносит людям запах цветов, прохладу. Люди рады такому ветру. Вывод: В комнате теплый воздух. Он может летать, путешествовать, подниматься вверх. А с улицы к нам вползает холодный воздух, он тяжелый, неповоротливый, поэтому остается у земли. Получается, что когда встречаются теплый и холодный воздух, образуется ветер (сквозняк). Он движет предметы .

Слайд 9

Проделав эти опыты мы вспомнили, что в жаркую погоду мы пользуемся веером, чтобы охладиться. Вывод: Значит , когда воздух движется получается ветер. Опыт 3: «Веер»

Слайд 10

Ветер друг или враг Для проведения этого опыта мы создали в группе искусственное море и запустили в него кораблики. Даша сначала исполняла роль «ветерка» и волна была маленькая. Затем мы подули все вместе, сильнее. Волны стали большими и наши кораблики потонули. Вывод : Чем сильнее ветер, тем опаснее плавание. Опыт 4: «Кораблики»

Слайд 11

. «Развивай-ка » Опыт 5: «Логический » Для получения знаний о ветре мы обратились к Татьяне Викторовне. На одном из занятий ребята обсуждали тему : «Ветер», где решали логические задачи. Например, задача: Мальчик оделся, чтобы идти в детский сад. Мама подошла к закрытому окну, и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся теплее!» Как мама узнала, что на улице ветер, ведь окно было закрыто? (мама увидела, что за окном раскачиваются деревья) Вывод : О ветре можно узнать не только почувствовав его, но и глядя в закрытое окно, по качающимся деревьям .

Слайд 12

Николь предложила Матвею надуть воздушные шарики и провести опыт. Полетят они или нет? Мы надули и отпустили. Наши шарики будто бы ожили, обрадовались и полетели . Вывод: Теперь нам стало понятно, что ветер это движение воздуха . Опыт 6: «Воздушные шарики»

Слайд 13

. Опыт 7: «Мыльные пузыри» Соломинку простую Сейчас возьму я в рот. Потом слегка подую В соломинку – и вот, Сияя гладкой пленкой, Растягиваясь в ширь. Выходит нежный, тонкий, Раскрашенный пузырь . Вывод : Надувая пузыри мы увидели, что они поднялись вверх и полетели. Когда мы дули, воздух двигался вверх и получался ветер. По дуновению ветерка пузыри летели.

Слайд 14

Дневник наблюдений Все свои наблюдения мы записали в дневник наблюдений за погодой. Когда мы смотрим передачи по телевизору, то стараемся запомнить погоду. Ксюша- Я стала замечать, что диктор передает не только температуру воздуха и осадки, но и говорит о силе и направлении ветра.

Слайд 15

Почему ветер – это плохо? Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.

Слайд 16

. Почему ветер – это хорошо? Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам и ветрякам

Слайд 17

Список литературы: Короткова Н.А. Пособие для воспитателей детского сада «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего Дошкольного возраста. - М.: «Просвещение» 2002.-52с. Энциклопедия для детей (Т.16).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"...

Ветер, ветер, ветерок

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы...

Мини-проект «Ветер, ветер, ветерок…» Воспитателя средней группы № 8 (дошкольное отделение № 435) Ушаковой Л.С. Декабрь 2015 г

Мини-проект направлен на развитие социально-коммуникативной компетенции, которая формируется в результате непосредственного общения между детьми и взрослым (воспитателем).Содержание и цель мини-проект...

Конспект опытно – экспериментальной деятельности «Ветер, ветер, ветерок».

Конспект опытно – экспериментальной деятельности...

Исследовательско-творческий проект "Ветер-ветерок"

Цель проекта: ознакомление с понятием "ветер", его свойствами и ролью в жизни человека. Гипотеза: "Ветер можно увидеть, почувствовать и изобразить". Тип проекта: Исследовательско- творческий. Участник...

Мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер – ветерок».

Мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе  «Ветер – ветерок»....