презентация "Мы-исследователи"
презентация к уроку (средняя группа)

«Применение познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в различных образовательных областях»

ЭТАПЫ ДЕТСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

•постановка проблемы, которую необходимо разрешить;

•целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);

•выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

•проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);

•анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось);

•формулирование выводов.

Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности:

•эвристические беседы;
•постановка и решение вопросов проблемного характера;
•наблюдения;
•моделирование (создание моделей об изменениях в неживой  природе);
•опыты;
•фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
•«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
•подражание голосам и звукам природы;
•использование художественного слова;
•дидактические игры;

 

•трудовые поручения, действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mssledovateli_szhatyy.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Омска «Детский сад № 339 общеразвивающего вида» «Применение познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в различных образовательных областях» Воспитатель Цацульникова Л.А .

Слайд 2

средства развития исследовательской активности дошкольников Опыты Экспериментирование

Слайд 3

ЭТАПЫ ДЕТСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: постановка проблемы, которую необходимо разрешить; целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); формулирование выводов.

Слайд 4

формы работы с детьми: групповая подгрупповая индивидуальная

Слайд 5

Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры; трудовые поручения, действия.

Слайд 6

СВЯЗЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ Образовательная область «Речевое развитие»

Слайд 7

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 8

Образовательная область «Познавательное развитие»

Слайд 9

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 10

Образовательная область «Физическое развитие»

Слайд 11

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Юные исследователи"

В презентации представлен опыт организации экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада в фотоматериалах....

Презентация "Маленькие исследователи"

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. ...

Презентация "Я - исследователь", «Сохраним живую ель!»

Выполнила:  Каратеева Владислава,  подготовительная группа МБДОУ № 23, Усть-Лабинский район.Научный руководитель:  Кох Алла Викторовна...

Презентация "Я - исследователь", «Скоро в школу!»

Выполнила Коробкова Евгения , подготовительная группа компенсирующей направленностиДетский  сад № 23 «Дюймовочка»Руководитель: Кох Алла Викторовна...

Презентация "Юные исследователи"

Современные проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста. Помочь детям у...

Презентация "Маленькие исследователи" 2015 г

Презентация "Маленькие исследователи"...

Текстовое сопровождение презентации «Мы – исследователи»

Дети – прирожденные исследователи. Тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.В старшей г...