Текстовое сопровождение презентации «Мы – исследователи»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Бобкина Людмила Николаевна

Дети – прирожденные исследователи. Тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

В старшей группе «Солнышко» был реализован исследовательский проект «Мы – исследователи».

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Текстовое сопровождение презентации

«Мы – исследователи»

Дети – прирожденные исследователи. Тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

В старшей группе «Солнышко» был реализован исследовательский проект «Мы – исследователи». 

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

В ходе бесед выяснилось, что дети имеют разные представления о свойствах и качествах воды, воздуха, снега и льда. Таким образом, возникла необходимость проверить все высказанные версии. Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей в группе  создана мини-лаборатория, в которой имеются необходимые инструменты. С детьми проводились беседы на тему: «Необходимость  исследовательской деятельности». Дети были ознакомлены с оборудованием и материалами для проведения опытов.

Практический этап проекта был разделен на 5 частей.

Первая часть – «Волшебница вода»

Чтобы способствовать накоплению у детей знаний о свойствах воды; о ее роли в природе и жизни человека в гости к ребятам пришла капелька. Она помогла детям провести ряд опытов по исследованию воды и ее свойств, помогла понять, что вода –очень интересное вещество.

Дети выяснили, вода может находиться в трех агрегатных состояниях. Вода принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Вода прозрачная бесцветная  жидкость, не имеет цвета, запаха и вкуса, а приобретает цвет, запах и вкус растворенного в ней вещества. Вода является растворителем. В состав воды входит кислород. Он «появляется» в виде маленьких пузырьков. Кислород нужен тем, кто живет в воде.

Рассматривая модель земного шара - глобус, ребята пришли к выводу, что большую его часть занимает вода. Также волшебная капелька рассказала ребятам о своем «путешествии по кругу», т.е. о круговороте воды в природе. Был поведен цикл бесед, загадок, просмотрены видеоматериалы о  роли воды в природе и жизни человека.

Вторая часть «Воздух – невидимка»

Доказать, что воздух находится вокруг нас ребятам помог опыт с пакетом, наполненный воздухом. Опыт с камнем показал, что воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, значит, он не жидкость.

Пришли к выводу: Воздух – это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха, запахи мы чувствуем т.к. воздух движется  и доносит их до наших носов. Опыт с соломинкой показал, что воздух легкий, легче воды. Вода выталкивает воздух в пузырьках наверх. Воздух есть даже в земле.

Опыт со свечой показал, когда горит огонь, выделяется гарь и копоть,  загрязняя воздух. На заводах надо ставить фильтры на трубы. Сажать деревья и охранять их. Дома полезно иметь растения – они очищают воздух. На занятии по ИЗО, ребята в рисунках, посадили деревья, кусты, цветы вокруг детского сада.  Выяснили, где работает воздух.

Третья часть «Знакомство и опыты с термометром»

В гости к ребятам пришел Снеговик. С необычным подарком- термометром.

Он рассказал детям, что это прибор для измерения температуры,  о его устройстве.   Ноль – граница между градусами тепла и холода.  

Назначение термометров бывает разным: для измерения температуры воздуха, воды и тела человека.

В связи с разным назначением отличается и их внешний вид – разная форма, разный цвет жидкости внутри, а теперь есть термометры  электронные, для измерения температуры тела человека (показать термометры разных видов-слайд)

Проводя опыты с термометром, дети превращались в настоящих докторов и измеряли температуру тела друг друга в группе и на улице. В результате опыта выяснили и запомнили, что температура тела здорового человека и  в группе и на улице остается неизменной 36,6 градусов, а значит, не зависит от температуры окружающей среды.

Водным термометром измеряли тепературу воды в разных мисках. В одной миске шкала термометра поднялась до отметки + 39 градусов, а в другой до отметки - 2 градуса. Так ребята пришли к выводу, что в первой миске теплая вода, во второй – холодная.

Следующий опыт провели, измеряя температуру воздуха на улице и в группе. В группе термометр показал + 22 градуса, на улице 0 градусов. Сделали вывод: в группе тепло, а на улице термометр тепло не показал, значит холодно.

Четвертая часть «Снег и лед»

Дети познакомились со свойствами  снега и льда. Проведенные исследования и опыты показали: снег -  легкий,  рыхлый, не прозрачный.  Лед – тяжелый,  гладкий,  твердый,  прозрачный. 

Снег тает быстрее, чем лёд, так как он рыхлый, а лед медленно, т.к. он плотный, твердый.

Общее между снегом и льдом то, что и снег, и лед  под действием тепла  превращаются в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под воздействием мороза.

Также выяснили, что в морозную погоду  снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается. А во время оттепели снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой.

Пятая обобщающая и завершающая часть проекта.

Для закрепления знаний и умений детей делать выводы на основе прововимых опытов и экспериментов мы организовали музыкально-развлекательное мероприятие - КВН «Я – исследователь», на который были приглашены гости – воспитанники средней группы. Ребятам  были предложены веселые конкурсы на сообразительность и логическое мышление.

Во время реализации проекта родителям  предложена консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», в родительском уголке размещен материал «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», вручены буклеты «Семейная лаборатория», что позволило расширить совместную деятельность родителей с детьми дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Фотоальбом с текстовым сопровождением Памятники г. Благовещенска

Наглядный материал по изучению истории родного города...

Презентация к ООД «Удивительный мир портретов». Текстовое оформление презентации к ООД «Удивительный мир портретов»

Материал, представленный на конкурс   «Художники – детям» по ознакомлению дошкольников с портретной живописьюНоминация  :«Презентации к ознакомлению с ...

Текстовое сопровождение к презентации "Домашние животные"

Текстовое сопровождение к презентации : "Домашние животные"...

Текстовое сопровождение к видеодокладу на региональной конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики»

Каким же образом сформировать знания знаково-символической системы у детей с ограниченными возможностями здоровья?Ребёнок с сохранным интеллектом активно использует уже сложившиеся знаковые системы.Че...

Рекомендации к текстовому сопровождению видео презентации ДОО

В статье приведен примерный текст к оформлению видео визитки ДОО комбинированного вида...