Образовательная область "Физическое развитие". «Пространственная игра. Игры с правилами».(текстовое сопровождение к презентации)
материал

Митрофанова Анна Викторовна

«Пространственная игра.

Игры    с правилами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovoe_soprovozhdeniemitrofanova_e.n.docx297.44 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский фестиваль педагогического

творчества (учебный год 2014-2015).

     Номинация:   Спортивное развитие и здоровье детей.    

                               

                     

Название работы: Презентация

«Пространственная игра.

Игры    с правилами».

                                               Автор:

Воспитатель первой квалификационной категории  Митрофанова Анна Викторовна.

(текстовое сопровождение к презентации)

Пояснительная записка.                                    

1слайд

Пространственная игра. Игры с правилами.

Известно, что детям в значительно большей степени, чем взрослым присуще естественная потребность в движении, которое обязательно надо удовлетворить. В дошкольном возрасте с помощью движений ребёнок познаёт окружающую его жизнь. Самостоятельная двигательная активность служит показателем жизненных сил и здоровья. Она возникает по инициативе ребёнка исходя из собственных потребностей и желаний.

2слайд

Специфика условий двигательной деятельности порождает огромное количество сиюминутных двигательных задач. Пространственная игра по аналогии преследует одну единственную цель. Уникальность ситуации состоит в том, что овладение различными движениями и сеть цель играющего, развивающая задача не ставится непосредственно – она находится внутри действия. Таким образом, одна из самых современных концепций саморазвития человека, рождаемой его собственной активностью, может быть реализована пространственной игрой.

3слайд

Пространственная игра относится к свободной деятельности. Её главная цель – самодвижение ребёнка в пространствеи реализация собственной двигательной потребности. Данный вид игры выдвигает перед детьми следующие задачи. (Прочитайте на слайде)

4 слайд

- создание условий для возможности (бурного эмоционального) воздействия на мир как проявление собственной активности; для реализации данных задач нам помогает наша предметно-пространственная развивающая среда т.е организованные двигательные центры в группах.

5 слайд

Но игры в пространстве (игры с правилами)  могут проводиться в свободном, неорганизованном пространстве (комната/ группа/ спорт зал и тд) и даётся возможность детям действовать  там по своему усмотрению.  

6 слайд

Предметы  в пространстве должны находиться сложенные наподобие конструктора. Они так же могут варьироваться на разных занятиях, (часть убирается, новая часть вносится).

Педагог перед началом игры даёт следующую установку «Вы можете поиграть в этой комнате, как хотите и чем хотите. Но есть одно правило: не мешать и не делать больно друг другу. Нарушивший это правило выходит из игры.»

Дети свободно перемещаются в пространстве, действуют с предметами: передвигают, перекатываю, залезают, подлезают, перепрыгивают, создают постройки и т.п

Время условно не ограничено. От 10 до 15 мин в младшем возрасте. От 20 до 25 минут в старшей.

По ходу игры педагог не вмешивается в её процесс (только с целью предупреждения травмоопасных ситуаций)

За 5 мин до окончания необходимо предупредить об этом детей. В конце игры наводится порядок. Оценка действий детей и анализ игры не проводится.

7слайд

Пространственная игра процессуально может иметь несколько характеров протекания:

Обживание пространства по имеющимся моделям территориального поведения

Освоение и трансформация пространства, когда объектом служит само пространство, как целостная и неделимая единица, на которую  и направлены игровые действия ребёнка

Постройки из предметов,в отличие от предыдущего, где объектом служит пространство, здесь объектом выступает предмет, а само пространство игнорируется.

Игры – соревнования, в которых ребёнок сравнивает свои возможности с возможностями других, ищет сферу утверждения себя

Пространственная игра, переходящая в сюжетно – ролевую. Когда пространственные действия уходят на второй план.

Создание зон релаксациисодержание игры составляют физические и психические релаксации в самостоятельных микрогруппах.

Телесный контакт действия и переживания образа партнёра по общению и самого общения через телесный контакт.

8 слайд

Во всех вышеперечисленных видах пространственных игр, воспитателю отводится роль наблюдателя. Даже когда к нему апеллирует ребёнок в очевидном конфликте, он не должен нарушать ситуацию, если не нарушено единственное правило «Не делать больно себе и другим»

9 слайд

А сейчас я хочу подробней остановиться на Двигательной игре в пространстве, где требуется более активная роль воспитателя. Этот вид деятельности я взяла для себя, как основной, в своей ежедневной работе с детьми.

Её содержание составляет сами движения, локомоции в пространстве, экспансивные действия по отношению к среде:

Существует множество различных двигательных игр в пространстве традиционных и нетрадиционных.  Подробней я бы хотела  остановится на двух нетрадиционных  двигательных технологиях,  которые в данный момент я  апробирую в своей работе. Это фитбол-гимнастика и степ-аэробика.

10 слайд

Сначала я кратко расскажу вам о фитбол-гимнастики. Что же такое фитбол-гимнастика? – Гимнастика на мячах способствует развитию  у детей двигательной координации и выносливости, улучшению осанки и профилактике её нарушений. Большие гимнастические мячи позволяют включать в работу даже те группы мышц, которые не затрагиваются при выполнении других видов упражнений. Есть некоторые особенности при выборе мяча для занятий (экран)

11 слайд

 Особенности введения упражнения с мячом

  1. Необходимо предоставить ребёнку возможность познакомиться с новым для него оборудованием, получить представления и чувства безопасности при работе с ним. Для этого детям необходимо предоставить возможность самостоятельно поиграть с мячом. При этом лучше выбрать мяч большого диаметра, чтобы ребёнок не мог залезть на него и упасть, или меньше его ростового диаметра, чтобы лёжа на нём на животе, ребёнок страховал себя касанием опоры руками и ногами. Занятия в детских коллективах, лучше проводить группами 7-10 человек и вначале включать мяч в коллективную игру.
  2. Следующим этапом является обучение посадки и поддерживанию равновесия на мяче, это лучше делать индивидуально с каждым ребёнком. Страховка осуществляется с боку или сзади.
  3. Продолжительность прыжков на мяче на первых занятиях не должна превышать 2-4 минуты, что связанно с нагрузкой на мелкие мышцы спины.
  4. Вводная часть проводится без использования мячей, согласно общим требования (различные виды ходьбы, бега)
  5. Темп выполнения упражнений медленный или средний, желательно в сопровождении музыкой.
  6. Упражнения на восстановление дыхания и релаксация.

12 слайд

Ещё одной из форм моей работы по развитию двигательной активности, благотворно влияющей на организм дошкольников, является  степ - аэробика. Занятия аэробикой проводятся под музыку и  доставляют детям большое удовольствие.  Степ – аэробики-это аэробика на платформе которая  повышает  уровнь физического развития, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.  

13 слайд

Существует 3 этапа. (кратко прочитать)

14 слайд

Занятия проводятся в специально оборудованном помещении (физкультурный зал) на индивидуальных снарядах — степах.

Степ — ступенька высотой не более 9 см, шириной — 25 см, длиной —70 см, из легкого пластмасса соответствующей санитарным нормам. Занятия степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Для соблюдения гигиенических норм дети занимаются в спортивной форме (шорты, футболка). Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20—30 мин.

При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку,  частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 уд./мин.

15 слайд

Мы работаем в течение 4 месяцев с детьми группы №7  наши наработки вы увидите на занятии, но   мы уже показывали мастер - класс для группы №1 дети попробовали себя на фит-болах и степ-платформах получили много положительных эмоций и удовольствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

Презентация "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"

Презентация "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"...

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....

Презентация на тему "Логопедические игры и упражнения для развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения"

 Недоразвитие речи у детей с нарушением зрения встречаются значительно чаще, чем у нормально видящих. Расстройство речи детей с нарушением зрения являются серьезным дефектом.  Вследст...

Мастер – класс для сотрудников образовательной организации «Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у детей 5 лет с использованием мини-роботов «Умная пчела»

Актуальность: формирование у ребенка пространственных представлений – одно из важнейших условий его успешного развития. В настоящее время создано множество игр, направленных на обогащение чувств...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...