собрание "Игра! Игра! Игра!"
картотека

Ушхвани Светлана Михайловна

материал для родительского собрания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание.18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Игра! Игра! Игра!»

П/с: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Слайд №1: «Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.

И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит оттого, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка и боимся его? Просто не умеем играть?

Слайд №2: А ведь игра для ребенка — это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире всё правда, а не выдумка.

Сколько радости мы видим в глазах ребенка, когда, преодолевая усталость и отрываясь от домашних дел, соглашаемся перевоплотиться во врача или Серого Волка! Чтобы научиться играть с ребенком, нужно только представить себя малышом, которого все безмерно интересует и радует каждую минуту. А сможем ли мы это сделать?

- Хлопните в ладоши те, кто из Вас прыгал через резинку;

- топните правой ногой те, кто играл в классики,

- топните левой ногой те, кто играл в салки.

- Скажите, играют ли в эти игры ваши дети?

- Какие игры своего детства вы помните? (Назовите их).

 - Во что играли с Вами родители в детстве во время прогулок на природе?

Наши дети – отражение наших привычек и поведения. Мы, родители, все разные: кто-то серьезный, кто-то скромный. А есть такие, которые и сами, как дети, любят подурачиться и повеселиться. В таких семьях и дети очень позитивные, радостные. И дело тут не в наследственности. Эти мамы и папы используют один замечательный витамин. Нет, не «р». Игра!

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

"Любимые герои". Вы должны ответить на вопросы.

  1. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  2. Назови героев сказки "Репка". ( Бабка, Дедка, Жучка, Кошка, Мышка.)
  3. Где спрятался седьмой козленок? ( В печке.)
  4. У кого в дверях застрял Винни- Пух? (У Кролика.)
  5. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла.)
  6. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)
  7. Где баба взяла муку на Колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла.)
  8. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)
  9. Назовите имена друзей Незнайки (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик)
  10. Назовите друзей Винни-Пуха (Ослик Иа, Кролик, Пятачок, Сова.)

- «Угадай песню»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. И потребность в ней  нужно удовлетворить не потому, что «делу время, потехе час», а потому, что играя, ребенок учится и познает мир.

- Сейчас вашему вниманию представим видеоролик «Я играю со своим ребёнком дома»

- Кто желает поделиться опытом игры с ребёнком дома? (словесное рассказывание родителей)

- видеоролик

- словесное рассказывание

         Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности. Как бы вы это сделали? Какие слова подобрали? Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: (высказывание родителей) "Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать", или напомните "водителю", что машины едут в гараж.
Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание.       

         На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения "понарошку", "как будто", "по правде". Действия, недоступные им в реальной жизни, они выполняют именно в игре, "понарошку". Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным.

Заслушаем высказывание великих людей об игре. (родители зачитывают высказывания на пригласительных билетах и высказывают свои взгляды)

Есть о чём задуматься, правда?

Слайд № 4: «Игра – это огромное светлое окно, 
через который духовный мир ребенка 
вливается живительный поток представлений, 
понятий об окружающем мире».

В.А. Сухомлинский

«Вся его жизнь – это игра» - сказал С.М. Макаренко

Игра — это общение ребенка с родителями, радость открытия мира. В каждую игру можно играть с одним или с несколькими детьми. А еще лучше играть всей семьей.

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для родителей. "Роль игры в жизни ребенка. Играем? Играем!"

                                         Играем? Играем!...

Совместная деятельность с детьми 3-4лет. Тема: «Дидактическая игра - играем в…» - игра по развитию речи (с использованием ИКТ)

В совместной деятельности показывается использование дидактической игры по развитию речи детей. ...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....