Главные вкладки

    Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

    Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_po_skazke_teremok.docx27.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

    Дни недели

    Направление руководством, методические приемы, цель

    Содержание работы

    Примечание

    1. Знакомство с литературным текстом и образами героев.
    1. Чтение сказки.

    Цель: познакомить детей с содержанием сказки Развивать речь, творческие способности детей перевоплощаться в преображаемый образ, используя различные средства выразительности, эмоциональное выразительное чтение сказки «Колобок».

    1.2.Беседа по содержанию сказки.

    Цель: помочь детям понять содержание сказки.

    Формировать интерес к играм – драматизациям.

    1.3.Прослушивание аудиозаписи.

    Цель:напомнить содержание сказки; обратить внимание детей на выразительность речи при озвучивании каждого персонажа.

    Вопросы:

    - Куда положила старуха Колобка после того, как испекла его?(на окошко)

    -Кого первым встретил Колобок?(зайца)

    -Что попросила сделать Колобка лиса?(спеть еще раз)

    -Почему Колобок сел на нос лисы? (Потому что она сказала, что плохо его слышит)

    Дети, давайте послушаем сказку «Колобок»

    - Послушайте, как говорит дед, баба,а как Зайчик и т. д…

    -Как рычит Медведь, какой у него голос?

    2. Развитие умений и навыков в театрализованной игровой деятельности.

    2.1.Развитие пантомимики.

    2.1.1Игра- драматизация.

    Цель: формировать выразительность движений. Развивать умения передавать движения, характерные для данного персонажа

    2.1.2Задания на движения.

    Цель: закрепить умения выполнять движения определённого персонажа.

      2.1.3 Игра- загадка «Угадай, кто идёт?»

    Цель: закрепить характерный способ движения каждого персонажа.

    2.2 Развитие выразительности речи.

    2.2.1 Игра – звукоподражание.

    Цель: учить воспроизводить звуки, характерные данному персонажу.

    2.2.2. Игра –упражнение.

    Цель: учить управлять силой голоса, изменять её.

    2.2.3 Игра- упражнение тренировочное на развитие интонационной выразительности.

    Цель: учить владеть интонацией, изменять её.

    2.2.4 Игра- упражнение «Скажи за героя»

    Цель: учить управлять тембровой окраской, темпом речи и силой голоса.

    -Ребята, сейчас мы будем с вами учиться двигаться как сказочные герои.

    - Пройди косолапо, как медведь.

     Пропрыгай как зайчик. Покажите, как ходит серый волк.

    -Ребята давайте закрепим, как будет идти косолапый медведь, и т. д…

    Ребята, сейчас мы с вами поиграем: я буду двигаться как герой сказки, а вы отгадывать, кого я изображаю.

    А теперь вы загадайте. кого будете изображать, а мы все будем отгадывать.

    - Прорычи, как медведь

    - подумайте, как говорит хитрая лиса?

    Скажи громко,ещё громче и т. д…

    Предложить произнести отдельные слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление и т. д)

    Скажи, как лиса (ласково, хитро)

    Скажи, как волк (грубо, громко)

    3.Развитие выразительности движений.

    3.1.1 Игра –упражнение на движения «Пройди, как …»

    Цель: закреплять умение детей выполнять движения конкретного персонажа.

    3.1.2 Игра- упражнение «Скажи за героя…»

    Цель: учить интонационной выразительности, управлять тембровой окраской и темпом речи.

    3.2 Развитие изобразительного творчества.

    3.2.1 Нарисовать колобка.

    Цель: способствовать развитию творческих способностей.

    3.3 Музыкальное творчество.

    3.3.1 Музыкально- дидактическая игра «Угадай, кто идёт?»

    Цель: продолжать учить детей узнавать на слух высокие и низкие звуки. 

    3.3.2 Пение песни к сказке.

    Цель: развивать творческую активность, учить «укладывать» диалог героя в музыку.

    3.3.3 Придумаем песенку и танец к сказке.

    Цель: создать радостное настроение у детей, приобщать к театрализованной деятельности.

    -Ребята, сейчас мы поиграем в игру: я вам даю задание, кто за какого героя должен пройти, а вы изображаете этого героя. Кто правильно выполнит движение, тому я дам этого героя поиграть.

    Ребята, сейчас мы свами поиграем. Я показываю вам героя сказки, а вы за него говорите. (после произношения реплики героя,я отдаю игрушку ребёнку поиграть).

    - Ребята, давайте с вами нарисуем красками колобка.

    -Детки, я вам простучу определённые звуки, а вы будете угадывать кто из героев сказки «Колобок» это может быть.

    -Ребята, давайте пропоём слова колобка.

    Ребята, давайте придумаем песенку,споем и станцуем.

    - Колобок я, непоседа,

    Испекли меня для Деда,

    На сметанке я мешен,

    На окошке я стужен.(имитируют движения )

    Я ушел от стариков,

    Прыг с окна — и был таков!

    Велика Зайчишке честь:

    Колобок румяный съесть!

    (прикладывают ладошки к голове, прыгают изображая зайчика )

    4.Развитие коллективной игры.

    Цель: настроить детей на разыгрывание сказки.

    4.1. Оформление обстановки, в которой будут действовать персонажи.

    Цель: привлечь детей к совместному оформлению игровой среды.

    4.2. 1 этап- определение сказки

    Цель: настроить детей на разыгрывание сказки.

    - Давайте поиграем в сказку «Колобок».

    2 этап –уточнение представлений детей о сюжете сказки.

    Цель: помочь детям вспомнить сказку.

    3 этап – оформление обстановки, в которой будут действовать персонажи.

    Цель: привлечь детей к совместному оформлению игровой среды.

    4 этап- детям предлагается вспомнитьвсех персонажей, вместе с воспитателем выбрать костюмы, игрушки, атрибуты, необходимые для игры.

    Цель: воспитывать чувство взаимопомощи; развивать умение подбирать необходимые костюмы.

    5 этап – выбор исполнителей.

    6 этап –выбор музыкантов.

    7 этап- выбор того, кто будет говорить слова автора.

    8 этап- разыгрывание сказки

    9 этап- анализ показа сказки.

    Цель: выяснить, что получилось, какие были ошибки (причины, перспективы работы с детьми,индивидуальная работа с затрудняющимися детьми).

    Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются.

    Цель: помочь избавиться от чувства застенчивости, вселить уверенность.

    10 этап- показ сказки «Колобок» на родительском собрании.

    Ребята, а вы хотите поиграть в сказку?

    - Давайте поиграем в сказку «Колобок».

    -Ребята, давайте оформим место для игры (поручения детям кому что принести – пенек, плакат с изображением леса и т. д)

    Воспитатель ненавязчиво предлагает поиграть в сказку.

    Ребята, а вы хотите поиграть в сказку?

    -Ребята, давайте посмотрим иллюстрации к сказке и вспомним её содержание.

    -Ребята, давайте оформим место для игры (поручения детям кому что принести – плакат с изображением теремка и т. д)

    Ребята, давайте приготовим необходимые атрибуты для игры.

    Детям предлагается вспомнить характерные черты персонажей. Детям, желающим играть определённую роль, предлагается попробовать себя в этой роли. («Пройди как», «Скажи как») Дети демонстрируют свои возможности.

    -Ребята, давайте выберем музыкальные инструменты, которые подходят для определённого персонажа. Желающим детям предлагается поиграть на них.

    -Ребята, слова автора будет говорить тот кто хорошо знает сказку.

    По ходу инсценировки помочь детям.

    -Ребята, вам понравилась наша сказка?

    -Как Оля изображала зайчика?

    -Как Леша изображал медведя?

    -Мы будем ещё играть в сказку?

    Поощрение, похвала.

    -Ребята, давайте мы свами ещё поупражняемся. Вследующий раз у вас получится намного лучше.

                                                                           Областное государственное бюджетное

    профессиональное образовательное учреждение

    Педагогический колледж

     

     

     

     

     

    Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией)

     по сказке «Колобок» 

     

     

     

     

     

    Выполнила:

    Селифанкина Лариса Сергеевна

    группа ДИ-101А

    Дошкольное образование

    Проверено:

     Преподаватель Дубрикова Н.П.

     

     

     

     

      

     

    г. Ульяновск

    2016г.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе

    ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга  кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр   белән якы...

    План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

    Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

    Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)

    Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

     Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...

    Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на два месяца.

    Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего развития личности, социализации в детском коллективе. Игра учит ребенка общаться со сверстниками, проявлять к ним добро...

    Перспективный план развития игры - драматизации по русским народным сказкам «Колобок», «Репка» во 2-ой младшей группе на апрель.

    Игра, что может быть интересней и значимей для ребёнка?  Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад....