«Развитие речи детей через духовно-нравственное воспитание» план самообразования воспитателя
учебно-методический материал

Гилязова Гульназ Шакировна

План самообразования воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования 33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 405 комбинированного вида с татарским языком

воспитания и обучения» Ново-Савиновского района г.Казани

План по самообразованию

на 2021-2026 г.

Воспитателя Гилязой Гульназ Шакировны

На тему:

 «Развитие речи детей через

духовно-нравственное воспитание»

г. Казань

План самообразования

Цель:  Разработать и внедрить модель работы по развитию речи детей через духовно-нравственное воспитание.

Задачи:

1. Формирование нравственных качеств через изучение народной литературы, народных игр, традиций.

2. Воспитание уважения и любви к родной стране, ее героям

3. Создание условий для развития речи детей, обогащения словарного запаса, расширения кругозора воспитанников.

4. Создание условий для привлечения семей воспитанников в процесс воспитания, что послужит сплочению семей.

 

Перечень вопросов по самообразованию:

- изучение психолого-педагогической литературы;

- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- проектная и исследовательская деятельность;

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса.

Форма самообразования: индивидуальная.

Актуальность:

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми»

 А. С. Макаренко

 

      В законе Об образовании закреплен приоритет духовно- нравственного воспитания дошкольников. Это понятие очень широкое: сюда мы относим и патриотизм, и нравственность, и гражданственность.

Воспитание,  в том числе и духовное, процесс непрерывный, начинается с рождения и длится всю жизнь. А качество этого процесса зависит от нашего окружения.

Дети- наше будущее. Ребенок не рождается злым или добрым, воспитанным или нет… Это зависит от нас. От взрослых.

     Работая в детском саду все чаще сталкиваюсь с нежеланием детей слушать русские народные сказки,  поговорки, играть в народные игры. Им интереснее смотреть, не понятные для меня, современные мультфильмы и передачи. Я считаю, что это влияет на развитие речи детей. С каждым годом детей с нарушением речи становится все больше, словарный запас у детей очень мал и скуден, они не умеют выстраивать и высказывать свои мысли, практически не умеют составлять рассказы по теме, им сложно учить стихотворения.

    А ведь правильная речь, умение общаться со взрослыми и сверстниками  непременное условие для всестороннего развития.

Этапы работы по самообразованию 2021-2025 годы

№ п/п

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практическая

деятельность

1.

Подготовительный.

Аналитико-

диагностический этап.

2022-2023 г.

Диагностика уровня развития детей.

Анкетирование родителей.

Подбор методического обеспечения.

Подбор информации для родителей.

Разработка конспектов по теме

Разработка картотек народных игр, забав, потешек, литературы, презентаций и образовательных мультфильмов.

Знакомство с современными подходами к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования: информационные технологии (компьютерные познавательные и развивающие игры); квест-технологии; социо-игровая технология.

 

Изучение нормативных документов ДО.

Изучение учебно-методического материала на тему «Новые педагогические средства и технологии для развития детей старшего дошкольного возраста».

Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов).

 

Изучение образовательных технологий по заявленной теме.

Курсы

повышения

квалификации.

Изучение ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога, методической литературы (Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «ФГОС. Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7)»; Павлова Л.Ю. «ФГОС. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7)»; Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Старшая группа. Методическое пособие. ФГОС.»)

Определение темы, цели и задач темы.

Разработка перспективного плана на 2021-2022 учебный год.

Прослушать сообщения, выступления на ПС, МО и вебинарах для

педагогов,

родителей.

Просмотры сайтов http://nsportal.ru;

http://vospitateljam.ru; http://planetadetstva..net; http://dou-sad.ru; http://ped-kopilka.ru и др.

Интернет - ресурсы.

2.

Основной. Практический этап.

2022-2025 г.

Беседы и просмотр презентаций на тему

Составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

Систематизировать имеющийся игровой материал по  выбранной теме.

Разработать и апробировать систему работы, составить перспективный план и подобрать методы, приемы в соответствии ФГОС ДО.

Работа над проектом

Трансляция опыта работы по теме.

Обобщение опыта работы

Разработка диагностического материала.

Исследовательская работа в малых группах

Участвовать в рабочих группах по своей теме самообразования.

«Наша красивая Родина».

Распространение материала на уровне ДОУ и участие в «днях

открытых дверей» (проведение открытых НОД с использованием ИКТ, круглого стола для родителей).

Составление картотеки игр и упражнений.

Составление перспективного плана и конспектов занятий.

Разработка проекта «Развитие речи детей через патриотическое воспитание»

Создание публикации: «Узнаем, играя».

 Проведение открытых занятий, мероприятий

  «Хочу все знать»

Создание авторского методического пособия

 «Лэпбук – играем и развиваемся»

Выступления, презентации на МО и семинарах.

Изготовление

 демонстрационного материала

 «Мой город», «Традиции моего народа», «Моя семья»,

Оформление альбома  «Республика Татарстан» (города, природа,  и др.)

Проведение диагностики с целью отслеживания результата работы.

 Внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы.

Участник рабочей группы по проведению мероприятий в рамках мониторинга качества дошкольного образования.

3

Заключительный этап. Обобщение.

2025-2026 г.

Диагностика.

Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.

Разработка методического пособия для работы с детьми старшего дошкольного возраста детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

Планирование индивидуальной работы с целью диагностики развития детей в процессе продуктивной деятельности на 2024-2025 г.

Подготовить консультации для родителей.

Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования.

Методическая помощь коллегам.

Участие в семинарах, консультациях, конференциях.

Активное участие в работе методического объединения района, города.

Участие в конкурсах

педагогического

мастерства.

Разработка и проведение открытых занятий, мастер- классов, общение опыта по исследуемой теме.

Рекомендации на тему «Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр» (для воспитателей, родителей).

Исследовательская работа в малых группах (отслеживание

результатов

работы).

Подведение итогов мониторинга

Консультации для родителей на темы: «Развитие речи детей через духовно-нравственное воспитание»

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Самоанализ и самооценка своих занятий.

Представление материалов на педсовете.

Внедрение опыта работы.

Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта работы.

Список используемой литературы:

  1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

  1. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. — М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. — 432с.

  1. Тимакина С.Ю. «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет»,2015.

  1. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «ФГОС. Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7 лет)», 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...

План работы по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Театральная деятельность- это эффективный способ развития ребенка, формирования личности , развития речи  и ребенка. Необходимо научить  детей видеть прекрасное в жизни, людях,  не боят...

Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"

Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"...

Развитие речи детей через нравственно-патриотическое воспитание

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Таким же сложным процессом, является и развитие речи....