Родительского собрания «Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе».2020 г. 13.10.22
материал (младшая группа)

 Родительского собрания «Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie_v_mladshey_gruppe_2020.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Родительского собрания в младшей группе «Стрекозки»

Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе».

Провели: Дыдолева Ю.И.

Панюшкина А.В.

                                                                                               15.10. 2020 года

Гагарин 2020 г

Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи:создать положительно эмоциональную атмосферу; повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков; научить с помощью игровых упражнений, как правильно прививать культурно-гигиенические навыки ребенку дошкольного возраста.

Участники: психолог, родители, воспитатель.

Подготовка: предварительно можно оформить книжную выставку по данной теме,подбор загадок, педагогических ситуаций, наглядные картинки для родителей о последовательности одевания и мытья рук.

Ход собрания:

Воспитатели  встречает родителей, объявляет цель встречи, показывает фотоматериал группы, где дети моют руки и пытаются самостоятельно одеваться.

Проводит игру "Мимика и жесты".

Родители делятся на 2 команды и по очереди загадывают предложенные психологом загадки о предметах личной гигиены с помощью жестов и мимики. После того как команда соперников отгадывает загадку, ее зачитывают вслух.

Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вафельное и полосатое,гладкое и лохматое,

Всегда под рукою - что это такое? (Полотенце)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Выступление воспитателя группы.

Уважаемые родители? Вот и настало то время когда ваш ребенок стал посещать детский сад. Стоит заметить о том, что дети 3-4 лет должны самостоятельно засучивать рукава, мыть руки, пользуясь мылом, не разбрызгивать воду вокруг, не мочить одежду, сухо вытирать полотенцем руки и лицо, вешать полотенце на определенное место. У каждого ребенка дома должно быть индивидуальное полотенце, мыло, зубная щетка, расческа. И желательно, чтоб эти предметы находились в доступном для вашего ребенка месте. Следует объяснять гигиенические правила ребенку, и почему его так важно соблюдать. В этом возрасте у ребенка необходимо формировать навыки опрятности тела, рук, одежды, учить ребенка культурно есть, поддерживать порядок.

Если в семье мама и папа следят за порядком, то дети быстрей овладевают необходимыми культурно-гигиеническим навыками.

За то время, что дети посещали детский сад мы столкнулись с такими проблемами: не все ребятишки правильно держат ложку, многие дети не умеют после еды вытирать рот салфеткой,благодарить взрослых. Еще одна большая проблема в нашей группе - это самостоятельное овладение одевания и раздевания. Говоря о необходимости развивать привычку к самоорганизованности необходимо заметить, что родители должны требовать, что бы дети убирали после игры игрушки, книги.

Необходимо создавать условия для закрепления этих навыков, следить, чтобы они изо дня вдень выполнялись как в садике так и дома, помогать им непосредственным примером, показом, словом. Обязательно хвалите ребенка за его старания!

Проводится игра-конкурс "Последовательность мытья рук"

Родителям предлагается назвать очередность действий при мытье рук и одевании. Правильность ответов проверяется с помощью последовательных картинок.

Игры "Решение ситуаций"

Воспитатели  родителям предлагает решить педагогические ситуации, описанные на карточках.

1. Мама входит на кухню, где лена завтракает. Рядом с тарелкой - кукла. На столе крошки, пролит чай. Мама говорит.

2. Утром Марина не хотела умываться. Тогда мама делает так.

Родители предлагают свои ответы, затем все вместе обсуждают и приходят к одному правильному решению.

Затем психолог и воспитатель проводят минуту благодарности.

- Уважаемые родители, благодарим вас за то, что вы нашли время и посетили наше родительское собрание. Мы убедились, что вы не равнодушны к тому как наши дети развиваются, чего достигли. И мы с удовольствием хотим наградить вас медалями "Внимательные родители", за активное участие в сегодняшней встрече.

Затем психолог проводит рефлексию. Для закрепления полученных знаний родителям предлагается продолжить фразу: "Я, как и все мы сегодня, понял (а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения родительского собрания "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Конспект родительского собрания "Воспитание культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста посредством использования игровых риемов и художественного слова"....

Конспект родительского собрания "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"

Формирование у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей; повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков; повысить...

Конспект проведения родительского собрания "Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Конспект проведения родительского собрания с приложениями по теме "Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста"...

Конспект родительского собрания «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» средняя группа

Тема: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.Время  проведения: сентябрь.Форма проведения:  встреча.Цель: формирование у детей и родителей...

Родительское собрание " Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет.

Воспитатель. - Уважаемые родители,  рады вас приветствовать на нашем родительском собрании.- Как вы думаете, что такое культура здоровья?(Рассуждения родителей.)Под культурой здоровья ребёнк...