Конспект НОД по конструированию в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Т.С.Плотникова

Конспект по конструированию в младшей группе на тему: "Забор для петушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

в младшей группе

Тема: «Забор для петушка»

Программные задачи. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали( кубики, кирпичики), сооружать забор, используя полученные ранее умения( приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение располагать кирпичики горизонтально и вертикально. Формировать умение обыгрывать постройки. Продолжать знакомить с домашними птицами( петушок), особенностями их поведения.

Планируемые результаты. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала, умеет строить забор, располагая кирпичик горизонтально и вертикально. Знает и называет некоторых домашних птиц( петушок), имитирует движения петушка.

Предварительная работа. Строительство с детьми забора и загородки из кирпичиков.

Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки; танец; слушание песни.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал- образец забора, игрушка- петушок, кубики и кирпичики; раздаточный материал, мелкие игрушки.

Ход деятельности.

Чтение стихотворения.

Это кто нас утром будит,

Кто тепло приносит людям,

Светит ярко и смеется?

Верно, детки, это- …( солнце)!

- Правильно, солнышко нас будит по утрам, заглядывая в окошко. У солнышка есть друзья. Хотите узнать, кто друзья солнышка? Послушайте песенку.

Пение песни «Есть у солнышка друзья» ( муз. Е.Тиличеевой, сл.Е.Каргановой)

Рассматривание игрушки петушка

-А еще дружок солнышка- петушок.

Воспитатель рассматривает игрушки с детьми, выделяя характерные особенности: красный гребешок, красная бородка, на ногах шпоры, большой красивый хвост.

Педагог читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?  

- Утром, когда встает солнышко, петушок просыпается, он машет крыльями и громко будит всех своим пением. Как поет петушок? Давайте вместе скажем: «Ку-ка-ре-ку».

Дети имитируют движения петушка: идут высоко поднимая ноги, машут крыльями, клюют зерна, пьют воду.  

- Что ты, петушок, загрустил?

-Петушок рассказал мне, что у него нет забора, куда смог бы взлететь, чтобы громко петь свои песни.

Конструирование.

Постановка цели.

- Давай те сделаем забор для петушка.

Рассматривание образца.

-Вот какие разные заборы я сделала. Посмотрите, у забора есть стойки и перекладины. Из чего сделаны стойки забора?( из кирпичиков). Как располагаются эти кирпичики?( кирпичик стоят на узкой короткой стороне). Из чего сделаны перекладины забора?(из кирпичиков или кубиков). На какую сторону я положила кирпичики, чтобы сделать перекладины? ( на широкую сторону).

- Сначала лежит кубик или кирпичик, затем стоит кирпичик, потом опять лежит кубик или кирпичик…Вот такой забор мы будем с вами строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель показывает способ выполнения действия( строит два варианта забора), сопровождая словами.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Анализ детских работ с импровизацией.

Петушок рассматривает заборы, хвалит детей. И выбирает забор, на который хотел бы взлететь.

Обыгрывание постройки.

- Я сейчас вам расскажу о петушке, а вы мне помогайте и выполняйте движения со мной.

Импровизационный танец « Песня петушка» ( муз.Р. Рустамова, сл. Л.Миронова).

Рано утром я встаю.                 ( Дети поднимают руки вверх, потягиваются)

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Громко песенки пою:                 ( Поворачивают голову влево- вправо)

« Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!»

Шпоры есть и гребешок.              ( Показывают шпоры и гребешок)

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Вот такой я петушок!                            (Машут руками- «крыльями». )

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

По желания детей танец можно повторить.

Петушок благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Педагог помогает детям разобрать постройку и сложить детали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в младшей группе

Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема. Поможем ежихе.

Занятие. направленное на развитие у детей конструктивных умений и навыков....

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"

Обеспечивает  применение на практике навыков конструирования из строительного материала...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"

Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе тема: «К нам пришли гости»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР - РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»   Конспект НОДпо конструированию тема: «К нам пришли гости»...

Конспект ООД по конструированию для младшей группы «Домик для матрешки».

Конспект ООД по конструированию  «Домик для матрешки»....