Консультация для педагогов и родителей
материал

Ниденс Наталья Викторовна

Все о кинетическом песке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

"Игры с кинетическим песком для развития ребенка"

     Удивительные тактильные ощущения и возможности для формирования мотивации к созидательной продуктивной деятельности предоставляет необычный сыпучий материал, по структуре подобный влажному и пластичному пляжному песку. Отличает его мягкость, текучесть. Игры с кинетическим песком в детском саду набирают популярность. Игра с кинетическим песком - это, в первую очередь, развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений.

Так же, при игре с песком реализуются следующие цели:

1) развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи;

2) развитие сосредоточенности, концентрации внимания;

3) формирование нестандартного творческого мышления.

Кинетический песок КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК Голубой 3 кг (песочница+формочки) —  купить в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ

1. «Здравствуй, песок»

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, сравнение с обычным песком.

Песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется. Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается?

2.«Мы – кондитеры»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; учить ребенка владеть ножом.

Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры. Получившиеся изделия аккуратно и без осыпания режутся пластиковым ножом на ровные части: «Угости тортиком кукол».

3. «Прятки»

Цель: развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; развитие сосредоточенности.

Дети очень любят искать спрятанные предметы. Для этой игры взрослый прячет в кинетическом песке любые фигурки, пуговицы, маленькие игрушки. Ребенок должен найти определенную игрушку, найти все спрятанные игрушки, найти определенное количество спрятанных игрушек. Например, для темы «Животные» задание может быть таким: найти 5 диких животных и 5 домашних.

4.«Угадай-ка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; развитие внимательности; закреплять представление о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.

На выровненном песке любыми предметами оставить отпечатки, это могут быть овощи, фрукты, машинки и т. д. Благодаря свойству песка держать форму, любой предмет оставляет хорошо различимый след и угадать, что это за предметы не составит для ребенка труда. После того, как ребенок угадал, можно поменяться с ним ролями, он-оставит отпечаток, а взрослый – угадает.

5. «Фигуры»

Цель: изучение геометрических фигур; продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка – оставлять отпечатки и держать форму.

Для этой игры мы используем штампы геометрических фигур, с их помощью знакомство и закрепление фигур проходит интересней и увлекательней. Так же с помощью отпечатков на песке ребенок, используя геометрические фигуры, может составить изображение животного, машины, дома и т. д. Геометрические фигуры можно не только отпечатать, но и слепить, например, с помощью фигурок из сортера. Усложните задачу, предложив ребенку не просто вылепливать фигуры, но и сопоставлять их с изображениями. Для этого мы используем любые карточки с изображением геометрических фигур.C:\Users\USER\Downloads\замок 2.jpg

6. «Кто выше»

Цель: знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности. Формы, сделанные из кинетического песка очень прочные, но как только давление сверху достигает определенного предельного веса – строение рушится. Данное свойство можно использовать для игры, задача которой – построить башню как можно выше.

7. «Рисование на песке»

Это всем знакомая игра – палочкой рисуем на кинетическом песке. Рисунки могут импровизацией ребенка, так и на усмотрение взрослого: нарисовать фигуру, букву, провести волнистую линию, соединить две фигуры и т. п.

8. «Наши ладошки»

Цель: продолжать закреплять представление о свойстве сохранять отпечатки; формирование нестандартного творческого мышления.

На кинетическом песке ребенок делает отпечатки своих ладошек, по показу взрослого или самостоятельно украшает их камешками, цветочками и т. п.

9. «Больше-меньше»

Цель: показать ребенку наглядно соотношение – больше – меньше.

Для этой игры мы используем стаканчики различного диаметра. В отпечатке большего по диаметру стаканчика помещается отпечаток или отпечатки стаканчиков, меньших по диаметру.

Ребенок наглядно видит разницу в этих понятиях и обучается играючи.

10. «Трафареты»

Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка – сохранять форму отпечатка; учить пользоваться трафаретами; закреплять тему «Транспорт».

Предложить ребенку с помощью трафарета, оставить отпечатки с помощью трафарета, определенного транспортного средства.

С помощью тематических трафаретов, можно закреплять не только тему «Транспорт», но любые другие.

12. «Платочки»

Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка – сохранять отпечатки; развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре квадрата, прямоугольника, способствовать активизации творческой активности.

Предложить ребенку украсить платочек для куклы, для примера показав, как украсил сам взрослый.

Консультация для воспитателей: «Игры с кинетическим песком как средство развития дошкольников»

Федеральный государственны образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. В статье 20 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 говорится, что в сферу образования необходимо внедрять современные технологии, актуальные формы образовательной деятельности и новые средства всестороннего развития детей.Кинетический песок – рейтинг лучших, песочница и формы, как сделать своими  руками и работать?

Одним из таких средств является кинетический песок, сравнительно недавно появившийся материал, предназначенный для работы с детьми разного возраста. Кинетический песок является идеальным материалом, который может воплотить любые образы и замыслы.

Наблюдая за игрой в песок, взрослый получает уникальную возможность увидеть мир глазами ребенка и научиться взаимодействовать с этим миром. Наряду с вышеперечисленным, песочная терапия способствует развитию мелкой моторики, творческого воображения, развитие коммуникативных навыков детей, способствует созданию гармоничных отношений между взрослым и ребенком.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. В настоящее время значительно возрос интерес к специально организованным занятиям с использованием кинетического песка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка.

Поэтому изучая данную инновационную технологию, стало понятно, что необходимость в использовании песочной терапии существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, коллективного взаимодействия путем построения общего мира совместно с другими ребятами; в ходе игры они учатся слушать и слышать друг друга. Также игры с песком способствуют формированию большинства социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка, отнесённых к целевым ориентирам, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. «Общие условия организации деятельности с кинетическим песком в ДОУ».

Для того, чтобы стабилизировать эмоциональный фон у дошкольников, сформировать доверительные, партнерские отношения, создать положительную мотивацию к занятиям необходимо использовать в работе новые увлекательные средства. Одним из таких средств является кинетический песок. Все дети любят играть с песком. Для таких игр имеется специальное оборудование: ведерки, лопатки, формочки, песок, контейнеры с низкими бортиками. Для игры с песком (в том числе и в помещениях) в 2013 году в Швеции был изобретен кинетический песок, который в настоящее время широко используется во всем мире. Кинетический песок визуально похож на обычный влажный песок, но на ощупь мягкий и пушистый. Он объединяет в себе свойства песка и пластилина, позволяет детям возводить разнообразные постройки, способствует развитию мелкой моторики, стимулирует желание экспериментировать. Кинетический песок легко поддается формовке и хорошо сохраняет форму. Важная особенность такого песка — частицы искусственного материала не рассыпаются по комнате и не остаются на одежде. В состав кинетического песка входит смесь кварцевого песка (98%) и силиконовая добавка Е900 (2%). Добавка эта является пищевой, используется при консервировании фруктов. Песок безопасен для детей, поскольку в нем не живут бактерии, он не вызывает аллергии и не ядовит. Безопасность кинетического песка доказана множеством лабораторных испытаний. Если песок правильно хранить (в пластиковом контейнере с крышкой, то он в процессе эксплуатации не теряет своих свойств, никогда не высыхает, и, в тоже время, абсолютно не липнет к рукам. Его можно промывать при необходимости и сушить при комнатной температуре. Для восстановления кинетических свойств песка нужно слегка смочить его и размять руками. Перед игрой с песком желательно вымыть и вытереть руки, чтобы он не впитал их запах.

Кинетический песок удобно собирать: нужно всего лишь скатать шарик и собрать им все рассыпавшиеся песчинки. Для внедрения игр с кинетическим песком в группе был создан центр, который оснащен разработанными методическими пособиями, дидактическим материалом, главная цель такого центра это его мобильность, безопасность, и доступность для воспитанников как во время образовательного процесса, так и в самостоятельной деятельность. Используя в работе игры с кинетическим песком, Мы смогли создать условия для самостоятельной деятельности воспитанников более интересными, увлекательными, следовательно, более продуктивными.

 Чем полезен кинетический песок для детей: игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук; в процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность; - Занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения; манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогают раскрепоститься и приучают к концентрации внимания. Песок - идеальная развивающая среда, где можно творить без страха, что-либо испортить или сломать. Дети с удовольствием играют с песком. Ведь такие игры очень естественны, это то, чем ребёнок любит заниматься, то, чего не боится. Работы с песком отвечает всем современным требованиям и решает задачи во всех основных областях развития:19 лучших игр с кинетическим песком.

Социально-коммуникативное развитие: способствует развитию игровой деятельности; умению взаимодействовать со сверстниками; приобщению к правилам безопасного поведения.

Познавательное развитие: даёт возможность обобщению и закреплению пройденного материала; способствует формированию целостной картины мира.

Речевое развитие: способствует развитию связной речи; умению свободно общаться с взрослыми и с детьми; способствует обогащению словаря.

Художественно-эстетическое развитие: развивает воображение; формирует эстетический вкус; развивает художественные способности.

Физическое развитие: способствует сохранению и укреплению здоровья; развитие координации; развитие мелкой и крупной моторики.

Таким образом, взаимодействие с кинетическим песком приводит к тому, что процесс познания и игры становится приятным, радостным.

Консультация для педагогов

Кинетический песок – удивительная масса для лепки. Он развивает мелкую моторику, благоприятно влияет на тактильные ощущения, а также успокаивает и расслабляет. Но настоящее чудо кинетического песка в том, что он движется, течет! Эта вязкая смесь никогда не распадается на отдельные песчинки за счет специального реагента – эффективного, но безопасного. Состав: Кинетический песок - состоит из 98% натурального, не дробленного песка и 2% специального связующего, который по своей сути является силиконом. В зависимости от партии песок может быть более крупной или более мелкой фракции, но в целом он как песок в песочнице, разница лишь в том, что он очищен и отсортирован по фракции. Цвет песка естественно тоже натуральный. Кинетический песок: санитарно-гигиенические нормы Несмотря на то, что в этом материале присутствует силиконовое связующее, он не липнет ни к рукам, ни к одежде. Материал остается «влажным» постоянно, так как силиконовая составляющая не высыхает даже по прошествии длительного времени. Этим материалом почти невозможно засорить глаза. Кинетический песок не имеет запаха, не поддерживает развитие микроорганизмов, не вызывает аллергической реакции и не токсичен. Он не боится воды, поэтому сохраняет свои свойства, даже если его намочить. Употреблять в пищу этот песок, разумеется, не рекомендуется, но в ситуации случайного заглатывания ни кварц, ни песок не взаимодействуют с желудочным соком и через определенное время выводятся из организма естественным путем, не нанося организму вреда и не вызывая дискомфорта. Свойства, срок годности, условия хранения: Кинетический песок - Не теряет своих свойств. Вы можете хранить песок как вам удобно, мы рекомендуем пластиковые контейнеры с крышкой, что бы смесь ни пылилась. Условия хранения: в любом удобном месте при влажности ниже 60%. Срок службы песка 5 лет.19 лучших игр с кинетическим песком.

C:\Users\USER\Downloads\1461224983670_14612249830492-800x800.jpg

В чем польза кинетического песка для детей? Итак, перечислим главные полезные свойства такой игрушки, как кинетический песок. Во-первых, игра с этим материалом способствует развитию мелкой моторики детских ручек. Во-вторых, так как кинетический песок обладает своеобразной текстурой, у детей во время занятия активно развивается тактильная чувствительность. В-третьих, игра в песочнице способствует тому, чтобы у малыша развивалось творческое воображение. В-четвертых, на эмоциональное состояние малыша манипуляции с песком оказывают благотворное влияние. Игра поможет детям раскрыться и приучит к концентрации внимания. Детскими психологами активно используется кинетический песок. В-пятых, даже в одиночку играть с этим материалом чрезвычайно увлекательно и, главное, полезно. А если заниматься в компании, то это будет способствовать развитию коммуникативных навыков. В- шестых, родители могут не беспокоиться о безопасности ребенка в то время, когда он играет в песочнице. И у них появится время для себя. Как все эти свойства пригодятся в игре? Необычная структура кинетического песка открывает новые возможности для творчества! Можно слепить большой и устойчивый замок, а затем легким нажатием превратить его в «текучий» бархан – и устроить на нем гонки игрушечных машинок. Или построить на этом месте что-нибудь новенькое. С помощью обыкновенных формочек для пластилина или печенья можно вылепить из кинетического песка что угодно, создавая целые композиции. А если необходимо отсоединить какую-то деталь – просто отрежьте ее. Так вылепленная фигура не потеряет форму, а место разреза будет идеально ровным.

C:\Users\USER\Downloads\igry-s-kineticheskim-peskom.jpg

Организация игры с кинетическим песком. Для организации игр с песком необходим большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир (киндер-сюрпризы, детали конструкторов, формочки и прочее).

Игры желательно проводить с группой детей в одной большой или нескольких малых песочницах. Воспитатель знакомит детей со своей игрушкой –посредником в играх с песком, например это может быть «песочная фея». Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. С помощью песочной феи дети обозначают для себя правила поведения в песочнице. Варианты игр: «Необыкновенные следы» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. «Идут медвежата»- ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки»- ребенок пальцами рук делает поверхность песка волнистой. Используя формочки, изображающие животных транспорт, различные по величине геометрические фигуры, взрослый и ребенок по очереди делают опечатки на песке. В таких заданиях можно использовать задания на классификацию предметов, например, предлагать выбирать только геометрические фигуры, только изображения животных и т.д. В более старшем возрасте традиционную методику по расширению словарного запаса, развитию связной речи, формированию фонематического слуха и восприятия можно сделать более интересной, увлекательной и продуктивной, используя в работе кинетический песок. Игры и упражнения, используемые при работе с Kinetic Sand: Скользить, "ехать" по поверхности песка с помощью игрушки и произносить изолированный звук (например, змейка - шипит, тигр - рычит); Вылепить какое-либо упражнение для язычка и выполнить его ("горка", "трубочка", "блинчик", "чашечка"); На развитие силы воздушной струи - слепить маленький шарик и дуть на него через трубочку от коктейля, можно задувать в песочные ворота или мишень; Лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней; Превращать буквы "Л" в "А", "Ч" в "Т", "О" в "Я" и т.д.; Найди спрятанные в песке буквы и составь из них слоги, слово. Можно писать слова на песке печатными и письменными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...

Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «Социальный педагог в ДОО»

В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НАБЛЮДАЕТСЯ УСИЛЕНИЕ РОЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ РЕБЁНКА. ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, В СТЕНАХ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ДЕТИ, С...

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...