Проект "Эко весна"
проект (старшая группа)

Мингазова Зиля Амирзяновна

Проектная работа по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eko_vesna_mbdou_malo-_urussinskiy_d.s.docx410.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Мало-Уруссинский детский сад «Лейсан»

Ютазинского района РТ

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Тема: «Сохранение природы и культуры моей малой Родины»

                           Выполнила:

                                               Мингазова Зиля Амирзяновна

                                                Воспитатель первой категории

Оглавление

1. Актуальность проблемы____________________________________________ 3

2. Цели и задачи_____________________________________________________ 4

3. Формы и методы___________________________________________________5

3. Содержание____________________________________________________ 7-19

4. Приложение___________________________________________________ 19-29

5. Список литературы_____________________________________________  30

Актуальность.

   Экономика республики испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.

   Формирование экологического сознания, экологической культуры мировозрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

   При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

  Настоящая работа обращает внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе, в селе воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, и экспериментировать, и воспитывать ответственность воспитанников за чистоту в местах проживания.

Цели и задачи.

Цель.

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошкольников, ориентированную на экологическое воспитание.

Задачи.

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

- воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;

- познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

- учить видеть красоту природы;

- воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;

- учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку.

Формы и методы работы:

- целевая прогулка, экскурсии;

-продуктивная деятельность – экспериментирование, опыты;

- чтение художественной литературы;

- театрализованная деятельность и праздники;

- наблюдения в уголке природы и на прогулке;

- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;

- игры;

- разные формы бесед;

- работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов;

- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- взаимодействие с семьей;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;

- тематические выставки.

Направление работы:

- речевое развитие;

- развитие логического мышления;

- развитие коммуникативных качеств у детей;

- обобщение представлений о природе;

- пробуждение воображения и фантазии;

- пробуждение интереса к природе, к культуре малой Родины.

 Целевая аудитория

– старшая группа, дошкольники.

 Период выполнения проекта

– долгосрочный.

 Прогнозируемый результат:

- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию;

- становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;

- диагностика, где дети покажут свои знания;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

- освоение знаний об экологии и культуре  родного края;

- расширение знаний детей с правилами поведения на природе;

- формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.

Планирование проекта

Содержание работы над проектом по этапам

(Содержание деятельности. Участники.)

1-й этап – подготовительный

1. Составление плана по реализации проекта. Воспитатель.

2. Создание и оформление экологической тропы. Воспитатель, дети.

3. Подобрать и оформить картотеку наблюдений на прогулке, папки «Ютазинский район», «Животный и растительный мир Ютазинского района», «Полевые культуры Ютазинского района», «Ремесленники родного края», «Деревня моя Малые Уруссу», «Берегите природу родного края»,  фольклорный материал  «Экологические стихии». Воспитатель, родители.

4. Подобрать запрещающие знаки в обращении с природой, схемы в помощь детям для рассказывания.  Воспитатель, дети.

5. Оформить папки  «Правила поведения в природе», «Красная книга», «Экологические игры».  Воспитатель, родители.

7. Родительское собрание «Воспитание детей через природу». Воспитатель, родители.

8. Трудовая деятельность: полив цветника и огорода, уборка урожая,  уборка территорий детского сада, изготовление скворечников, кормушек. Воспитатель, родители, дети.

9. Подобрать художественную литературу для чтения,  заучивания. Воспитатель, дети.

10. Участие в акциях «Посади дерево-будет лес», «Очистим планету от мусора», в рамках экологического месячника. Работники детского сада.

11. Участие в месте с родителями в конкурсе «Отходам вторую жизнь».

 

2-й этап – деятельный

Беседы:

  1. «Весна пришла» - закреплять представление детей о весне. Воспитатель, дети.

             

2. «Речка, реченька, река» - формирование понятия о возникновении реки, ее истоках. Воспитатель, дети.

3. «Растение как живое существо» - сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания, к сезонам года. Воспитатель, дети.

4. «Правила поведения в лесу» - напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой. Воспитатель, дети.

6. «Деревья весной» - закреплять знания об изменениях в природе. Воспитатель, дети.

                                               

Непосредственно образовательная деятельность:

1.«Наша земля» - формировать первоначальные представления о творении мира, познакомить с историей появления глобуса. Воспитатель, дети.

2.«Свойства воздуха» - закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Воспитатель, дети

3.«Польза деревьев для окружающей среды» - обобщать знания детей о деревьях и о пользе. Воспитатель, дети.

4.«Волшебница вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды. Воспитатель, дети.

5. «Знакомство с насекомыми. Муравьи” - углублять знания детей о муравьях, и о пользе для окружающей среде  и их образе жизни. Воспитатель, дети.                

6. «Изготовление скворечников, кормушек» - формировать у детей обобщенное представление о  птицах, стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам. Воспитатель, дети, родители.

7. Исследовательский проект “Выращивание огурцов на подоконнике”. Воспитатель, дети.

8. Проект “Выращивание лука на подоконнике” -  сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности. Воспитатель, дети.

 9. Ознакомление с трудом хлеборобов  весной. Воспитатель, дети.

Экскурсии и целевые прогулки при ознакомлении детей с природой родного края:

Все экскурсии объединены общей целью: знакомить детей с природой родного края и формировать экологически - осознанное отношение к природе.        

Целевые прогулки и экскурсии при ознакомлении детей с природой родного края, оказывают положительное влияние на развитие и воспитание детей. В непосредственном общении с природой (и в этом, прежде всего, ценность целевых прогулок) дети узнают о характерном для нашего района растительном и животном мире, взаимоотношениях человека и природы, познают себя как часть природной и социальной среды.

 

Трудовая деятельность -  формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.

1. Полив цветника и огорода.

2. Уборка  территорий детского сада от снега, опавших листьев.

3. Побелка деревьев. Воспитатели.

4. Очистка территории родника от мусора, от сухой травы, от разросшихся растений. Воспитатель, дети.

5. Посадка деревьев на территорий родника. Работники детского сада.

 

Работа с родителями

1. Оформление родительских уголков по сезонам и месяцам (папки-передвижки, лепбуки). Воспитатель, родители.

2. Оформление родительского уголка на экологическую тему:

-  «Экология и я».

Воспитатель, родители.

3. Родительские собрания:

- «Развитие любознательности средствами природы».

- «Экологическое воспитание в семье»

Воспитатель, родители.

4.Мастер-классы для детей и родителей.                            

3-й этап – заключительный

Заключительный этап диагностики. Воспитатель, дети.

3. При реализации данного проекта получены следующие выводы:

Ожидаемые результаты подтвердились:

У детей:

1. Сформировались глубокие знания о том, что исключение из природной цепи одного живого или неживого элемента может привести к исчезновению видов.

2. Сформировались начальные природоведческие, природоохранительные знания, умения сопереживать бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности) .

3. Сформировались первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

4. Познакомились с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.

5. Расширились перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей.

6. Повысилось ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью.

7. Дети научились грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение, через практическую общественную деятельность.

8. У детей появился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Научились различать живую природу (растения, животные, грибы, человека) и неживую природу (воздух, почву, воду). Ребята узнали особенности природы родного края.

9. У ребят сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

10. Дети уверенно отличают и называют характерные признаки разных времен года. Могут объяснить причины смены времени года.

11. Узнали значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

12. Узнали значение воздуха в жизни живых объектов природы.

13. Исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.

14. Узнали много интересного о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений лесов, лугов, полей и сада, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; учатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада.

15. Дети закрепили представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят сформировались представления о том, что нельзя делить объекты природы на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

16. Сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы.

17. Научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:

- все живые организмы имеют равное право на жизнь;

- в природе все взаимосвязано;

- в природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

18. Многие дети научились проводить простые и сложные опыты, исследовать объекты природы, с пользой для себя занимаются поисковой деятельностью.

19. Ребята гуманно обращаются со всеми объектами природы и соблюдают правила безопасности на природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

20. К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает больший плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

У родителей:

- повысился уровень экологического сознания;

- сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.

 

Приложение 1

Методические рекомендации для 1-го этапа работы с детьми

Стихи:

Р. Миңнуллин «Ак кыш» («Белый снег»)

Гыйффат туташ «Табигать» («Природа»)

Н. Гайсин «Күгәрчен” (Голубь»)

Л. Лерон «Сыерчыклар» («Скворцы»)

Г.Тукай «Кошларга» («Птицам»)

В. Ахунҗанов «Буяулары булмагандыр»

Р. Мәннан «Нәрсә ул җил?»

В. Ахунҗанов «Чыпчык» («Воробей»)

С. Сүнчәләй «Күңелсез көз» («Грустная осень»)

Н. Думави «Беренче кар» («Первый снег»)

Г. Латыйп «Кыш килде» («Зима пришла»)

М. Мазунов «Яз килә» («Весна идет»)

Рассказы:

Р. Фәйзуллин «Табигать кочагында» («На природе»)

Г. Рәхманколый «Яз» («Весна»)

Г. Шаһиев «Фасыллар» («Времена года»)

Р. Төхфәтуллин «Шомырт нигә елый?» («Почему плачет черемуха?»)

 

Приложение 2

Методические рекомендации ко 2-ому этапу проекта

Уголок природы:

- Экспериментирование;

- Центр песка и воды;

- Природа;

- Комнатные растения и картотека к ним;

- Оборудование для ухода за растениями;

- Дневник и журнал наблюдений;

- Календарь природы;

- Зона коллекций (семян, ракушек, камней, гербарий) ;        

- Природный материал (чернозём, песок, камни) ;

- Мини-лаборатория:

-Материалы для детского экспериментирования (стаканчики, палочки, пробирки, воронки, лупы, магниты и т. д.) ;

- Природный материал;

- Библиотека;

- Познавательная литература о природе;

- Литература по уходу за животными;

- Подбор картин и иллюстраций из жизни животных, растений, по сезонным изменениям;

- Аудиоматериалы.

Уголок родного края:

- Библиотека;

- Альбом «Туган ягым - Татарстан»;

Территория детского сада:

- Игровые площадки для организации экологических праздников, экскурсий и игр;

- Различные виды деревьев ( береза, дуб, рябина, черемуха) ;

- Огород, цветник;

- Различные виды цветов, кустарники, овощные культуры (свекла, картофель, горох, морковь, ягоды (черная смородина, земляника) ;

- Веселые пеньки;

- Спортивная площадка.

Наблюдения:

- «За сезонными изменениями»

- «За муравьем»

- «За цветником»

- «За трудом взрослых на огороде»

- «За птицами зимой»

- «За состоянием природы»

- «За желтыми листьями»

- «За солнцем»

- «За снегом и льдом»

Опыты:

- Может ли растение дышать?

- Почему цветы осенью вянут?

- Что есть в почве?

- Почему на песке не растут растения?

- Как появляется ветер?

Игры:

1. «Домашние животные» - о пользе домашних животных, ознакомление с миром и обогащение знаний о животных, их детенышах, а также о скотном дворе; учить детей анализировать и сравнивать.

2. «Животные и птицы» - знакомит с птицами и животными, их внешним видом; с тем, что они едят, как «говорят».

3. «Собирай-ка» - знакомит детей с местом обитания животных, их внешними признаками.

4. «Большие и маленькие» - закрепляет названия животных и их детенышей, развивает внимание, речь, память.

5. «В саду, на поле, в огороде» - знакомит с овощами, ягодами, фруктами и зерновыми культурами, расширяет словарный запас, память, произвольное внимание, образное восприятие.

6. «Кто где живет? » - закрепляет у детей знания о местообитании животных, их внешних признаках.

10. «Где что растет? » - знакомит детей с разнообразием растительного мира, их мест произрастания, внешним видом, пользы для людей и животных.

11.«Кто в домике живет? » - уточняет классификацию предметов по определенным признакам, знакомит детей с местом обитания животных, птиц и рыб.

12. «Времена года» - различать времена года.

13. «Правила поведения в лесу» - выяснить отношение человека к природе и закрепить правила поведения в природе.

Приложение 3

Конспекты занятий и праздников, развлечений.

Экологический праздник на тему

«Экскурсия в волшебный лес» в старшей группе

Программное содержание.

 - Продолжать учить различать и называть растения.

 - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

-  Формировать навыки поведения в природе.

Ход экскурсии:

Дети по тропинке заходят в лес.

Воспитатель. Ребята, куда это нас провела тропинка? ( ответы детей)

Да, мы пришли в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

-Здравствуй, лес!

Воспитатель читает стихотворение С.Погореловского

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таится?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, из леса к нам кто-то идет…

Кто же это? Ребята, а вы узнали, кто это? (Ответы детей)

Лесовичок. Кто же это ко мне пожаловал в гости?  Неужели ребята пришли? Давно ко мне никто не приходил,  все один, да один.

- Ребята, а вы любите цветы? Деревья? Лес? Шелест листьев? Журчание ручейков? (Ответы детей)

- Ну что же, я вижу, как вы любите природу. Добро пожаловать в мой лес. Послушайте,  как шумит лес, полюбуйтесь его красотой. Назовите мне пожалуйста, какие деревья растут в лесу?  (Ответы детей: дуб, береза, клен, ель, сосна и др.)

Лесовичок. Да, много разных деревьев в лесу, вы правильно назвали их, а как их различить? (Ответы детей: у березы ствол белый, у осины ствол - серо-зеленый, и тд).

Лесовичок. А теперь скажите мне, какое дерево наряжают 1 раз в год?

(Ответы детей).

Лесовичок. Русская красавица стоит на полянке в зеленой кофточке, в белом сарафане? (Ответы детей).

Лесовичок. А знаете ли вы, какое дерево называют сладким?

Воспитатель. Давайте вспомним ребята- это дерево медоносное, когда цветет, то к нему слетаются пчелы. (Ответы детей).

Лесовичок.  Ай-да молодцы, ребята! А теперь давайте пойдем по тропинке на поляну. Это поляна непростая, называется она «Зеленой аптекой». Почему она так называется, вы потом мне скажете.

Воспитатель.  Посмотрите, ребята, какая зеленая поляна! Как много здесь  растет  растений! Ребята, для чего лесу нужны растения? (Ответы детей: для красоты и др.)

Воспитатель. Растения не только украшают лес, но и приносят большую пользу людям - лечат их. Вот например, это что за растение (показывает подорожник) (Ответы детей).

Воспитатель.  Да. Если кто-то поранит руку, надо вымыть лист подорожника и приложить его на рану. И тогда она быстро заживет.

Воспитатель. Правильно. А вот что это за растение (показывает чистотел).

(Ответы детей).

Воспитатель. Да, это чистотел. Посмотрите, внутри, в стебельке, у этого растения есть желтый сок. Этот сок лечебный. Если помазать ранку этим соком, то рана быстро заживет. Но в рот брать это растение нельзя, так как сок этого растения очень горький и ядовит.

Воспитатель. А это  что за растение? (показывает мать-и-мачеху). (Ответы детей).

Воспитатель. А почему это растение так назвали? (Ответы детей (одна сторона у листочка-теплая-это мама, другая  сторона-холодная- это мачеха).

Воспитатель. Это растение тоже лекарственное. Оно лечит кашель. Это растение сушат, а потом заваривают как чай и пьют.

Лесовичок. Ну и кто мне скажет, почему же эта полянка называется «Зеленой аптекой»? (Ответы детей: там растут лекарственные растения).

Лесовичок. Ой, какие же вы молодцы! А теперь пойдемте по тропинке (останавливаются около клена).

Воспитатель. Ребята, посмотрите пожалуйста, что лежит на земле? (Ответы детей: листочки и тд.)

Лесовичок. Ребята я вам ещё приготовил загадки. Отгадайте, пожалуйста.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие же загадки приготовил для нас Лесовичок.

(Воспитатель собирает кленовые листочки и читает загадки)

Загадки:

-  В тучах прячется во мгле, только ноги на земле.(Дождь)

- Кто на него взглянет, тот и плачет. ( Лук).

-  Сидит девица в темнице, а коса на улице. ( Морковь.)

Лесовичок. Ребята, я хочу у вас ещё спросить, а знаете ли вы правила поведения в лесу?

Воспитатель. Ребята,  давайте расскажем, как надо вести себя в лесу. (Дети показывают нарисованные плакаты и рассказывают):

- В лесу нельзя шуметь, так как можно напугать лесных обитателей;

- Нельзя ломать деревья;

- Нельзя рвать большие букеты цветов;

- Нельзя разорять муравейники, так как муравьи санитары леса;

- Нельзя разорять гнезда птиц и бросать в них камнями.

Лесовичок. Какие умные ребята пришли ко мне. А где же вас так научили.

(Ответы детей).

Лесовичок. Иногда в лес приходят такие  ребята, которые и деревья ломают, и муравейники разоряют. Может этих ребят к вам в садик отправлять, чтобы и они выучили правила поведения в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, хотите играть вместе с Лесовичком? Давайте поиграем.

Игра «К названному дереву беги!»

Воспитатель. А теперь ребята будем прощаться с Лесовичком.

Лесовичок. Жалко мне прощаться, да ждут дела. А вы приходите ко мне, не забывайте меня. До свидания ребята! До новых встреч!

Непосредственно-образовательная деятельность на тему

«Птицы- наши друзья» для старшей группы

Цель: Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны,    обобщить знания о птицах через вовлечение в активную познавательную и игровую деятельность. 

Задачи:

- Закрепить основные приметы весны и название весенних месяцев

- Закрепить знания детей о перелетных птицах, умения их различать, описать внешний  облик птиц и их особенностях образа жизни.

-Уметь отгадывать загадки.

- Развивать наблюдательность, умение делать выводы;

- Формировать умение вести диалог  с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

- Воспитывать в детях любви и бережное отношение к природе и птицам; желание заботиться о них.

Активизировать словарь: скворец, скворечник, лесовичок

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о  весне, о птицах.

Изготовление кормушек. Проведение акции «Подари кормушку птицам»

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я рада встречи с вами. Какие вы красивые и бодрые. Чтоб нам было весело, давайте позовем солнышко.

                   Солнце ранее проснулось,

                   Осторожно потянулось,

                   Лучикам пора вставать

                   Нашу землю согревать.

                                 Лучик солнца золотой!

                                 Наше личико умой.

                                 Не водичкой, а теплом.

                                 Будем все мы молодцом!

Ребята, давай познакомимся. У меня клубочек. Кто возьмет клубочек на руки, тот должен сказать свое имя и любимое занятие весной. Я -  Флюза Камиловна.  Весной я люблю слушать пение  птиц. А ты? (если сомневаются отвечать- можно задавать наводящие вопросы)

- любишь ли пускать бумажные корабли?

-а весенние цветы любишь?

-в этом году видел грачей? Они тебе понравились?

-а ты любишь слушать пение птиц?

- а ты любишь запах черемухи,  когда они цветут и тд.)

  Воспитатель. Спасибо, ребята. Садитесь,  пожалуйста. А какого цвета этот клубочек7 (ответы)

Воспитатель. А когда появляется зеленый цвет?(ответы) ( весной появляется  трава, зеленеют деревья; в  мае-  все цветет,  на деревьях появляются  листочки и др)

Воспитатель. Правильно. Назовите пожалуйста мне весенние месяцы. (ответы)

Воспитатель. А как вы  понимаете смысл слов:

«Март- с водой;

Апрель с травой;

Май- с цветами».( Ответы детей)

( в марте тает снег, с крыш капают капельки, бегут ручьи; в апреле-появляется зеленая трава, зеленеют деревья, в мае- все цветет, появляются  первые цветы).

Воспитатель. Ребята, а кто знает стишок о весне, о птицах? ( чтение стихов)

Теперь послушайте мой стишок.

Птицы прилетели,

                                                              Радостно поют.

      Мы вернулись, друзья

                                                              В родные края.

А какие птицы прилетают, вы узнаете отгадав мои загадки. Вы готовы?

      На шесте дворец,

      Во дворце певец,

      А зовут его. (скворец)

      А как вы догадались?

      А что вы еще знаете  о нем?

( У скворца клюв маленький, острый, питается червячками, гусеницами, гнездится  в старых дуплах или скворечниках)

   Угадайте что за птичка?

   Темненькая невеличка,

   Беленькая с живота

   Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)

   А как узнали?

( Ласточка небольшая птичка, клюв маленький, ласточка ловит мошек и комаров, строит свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов)

  Слушайте следующую загадку:

  Черный проворный

  Кричит «крак»        

  Червячкам враг (грач).

( Грач- большая черная птица  мощным белым клювом, хвост короткий, похожий на

 лопатку, питается гусеницами, червячками, строит гнездо из веток высоко на деревьях).

Воспитатель. А зимой насекомые, червячки, гусеницы бывают?

- А где они находятся? (Под снегом, под корой деревьев спят).

Воспитатель. Вот почему птицы улетают на юг, потому что им нечем питаться.

Ребята посмотрите на экран, какие эти птицы?

- А ещё какие птицы бывают?

- Назовите их. (Ответы детей) ( синица, воробей, сорока, голубь, дятел, снегирь и др.)

Давайте сейчас все встанем в круг и вместе поиграем.

- Если, я назову перелетную птицу, летите и машете крыльями

- Если,  назову зимующие,  приседаете и хлопайте.

Друг за другом мы идем,

Надо думать не зевать

Надо верно показать. ( Игра «Перелетные и зимующие птицы)

Прилетает  скворец.

Воспитатель. Ребята, смотрите, кто это к нам прилетел? (ответы детей)

Скворец, скворец,

Почему ты не поешь?

Почему ты не  радуешь нас своей песней? Что случилось?

Скворец. Спеша прилетел в родные края. А к моему прилету, мой домик занят. Скажите  пожалуйста, что мне делать?

Воспитатель. Ребята, давайте поможем скворцу, сделаем ему новый  домик-скворечник.

Аппликация «Скворечник»

Воспитатель. Давайте покажем скворцу свои поделки-скворечники .

-А тебе понравились наши скворечники?

Скворец. Да, спасибо, ребята. Мне очень понравился ваша работа. Полечу, обрадую своих друзей. А вы знаете  как вести себя с птицами? (ответы детей)

- нельзя разорять гнезда;

-нельзя обижать птиц;

-нельзя шуметь в лесу;

-весной надо делать скворечники;

- зимой сделать кормушки и дать им пищу и др.

Скворец. Молодцы ребята. Я знал, что вы очень хорошие и добрые.

Воспитатель. Ребята, давайте подарим нашему другу  скворечники.

Скворец. Спасибо вам, летом мы ещё встретимся. До свидания.

Воспитатель. Ребята, мне очень понравился ваше занятие. Вы очень много знаете. И вели себя очень хорошо. А давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

Воспитатель. А какие бывают птицы? (ответы детей)

- Какой подарок мы сделали? Об этом вы кому расскажете?

-Спасибо, ребята. До свидания.

Приложение 3

Картины, аппликации, рисунки, поделки.

    DSCN4078             DSCN4089

    Сказочная лесная поляна            Описание: I:\DCIM\110_FUJI\DSCF0623.JPG

Описание: C:\Users\Windows-7\Documents\ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ\IMG_20171026_135009.jpg

Список используемой литературы:

  • Закирова К. В. Балачак аланы. ( Поляна детства) Казан, 2011.
  • Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011.
  • Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001.
  • Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004.
  • Кузнецова, Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 54-57.
  • Цветкова И.В. Экологический светофор. – Москва - 2000. – С.75.
  • Бурганова Р.А. Знакомство с природой родного края. – Казань – 2000.
  • Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж – 2007.
  • Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. – Воронеж – 2009.
  • Зарипова З.М., Габрахимова А.Х., Миникаева А.Т. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. – Казан. – 2013.
  • Закирова К.В., Муртазина Л.Р. Игры в детском саду. – Казань – 2012.
  • Закирова К.В., Муртазина Л.Р. Подвижные игры в детском саду. – Казань – 2013.
  • Закирова К.В., Кадырова Р.А., Сафиуллина Г.М. Нравственное воспитание в детском саду. – Казань – 2013.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...