Комплексно-тематическое планирование старшая группа
рабочая программа (старшая группа)

Комплексно-тематическое планировани по программа "От Рождения до Школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_kompleksno-tematicheskoe._9_gruppa.docx97.5 КБ

Предварительный просмотр:

2.2. Комплексно-тематическое планирование обязательной части рабочей программы.

Период

Тема

Содержание работы с интеграцией образовательных областей

Итоговое мероприятие

Месяц

Даты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сентябрь

2022

01.09 - 16.09

Детский сад. Наша группа

Упражнять в соблюдении правил поведения в группе и на прогулке, закрепить социально-оформленное действия с игрушками и предметами, поведение. Приучать работать коллективно.

Формировать умение самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий,  отражать в игре окружающую действительность.

Формировать рациональные приемы обследования предметов. Обучать восприятию предметов, их свойств, отношений через все органы чувств.

Познакомить воспитанников с уголками группы, их оборудованием, мебелью, назначением, игрушками, упражнять в группировке по цвету.

Воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Развивать умение грамматически правильно составлять предложения, понимать смысл образных выражений загадки. Упрочнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать артикуляторную моторику.

Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунку образы предметов и явлений окружающей действительности.

Совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать навыка слушания литературных произведений, формировать эмоциональную отзывчивость.

Создавать условия для повышения уровня физической подготовленности детей. Соблюдать технику безопасности во время занятия физкультурой. Развивать стремление к совершенствованию двигательной деятельности. Формировать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, внимание в подвижной игре. Формировать умение действовать в командах, развивать согласованность действий детей, воспитывать дружеские взаимоотношения в подвижных  игр на прогулке. Обеспечение ежедневные активных прогулок на свежем воздухе.

Квест-игра «Дары осени»

19.09 - 23.09

«Человек без Родины — что соловей без песни»

Воспитывать потребность заботиться о красоте своего города, своей страны. Развивать интерес к жизни предков, их труд и быту, к народным ценностям. Продолжать знакомить детей с народной культурой и традициями, с устным народным творчеством, промыслами, игрушками.

Воспитывать патриотические чувства и уважительное отношение к российской символике. Способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия, конструктивных навыков. Расширять представления о своей стране (территория, жители); обеспечить запоминание нахождения страны на глобусе, карте мира.

Вызывать интерес к языку былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям. Воспитывать любовь к русским народным сказкам и былинам. Развивать коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи, интерес к фольклору. Познакомить детей с понятием «былина», с героями былин —Ильей Муромцем, Алешей Поповичем, Ддбрыней Никитичем. Помочь понять смысл пословиц.

Развивать артикуляторную моторику.

Формировать эмоциональное отношение к народному декоративно-прикладному творчеству. Развивать эстетическое восприяие, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования разными средствами. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством. Понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиции. Упражнять в составлении хоров по мотивам декоративных росписей.

Формировать желание участвовать в народных подвижных играх. Развивать умение осуществлять самооценку, самоконтроль. Развивать ориентировку в пространстве. Формировать представления о здоровом образе жизни, важности, закаливания, занятий спортом на примере былинных богатырей.

26.09 - 30.09

Осень. Признаки осени

Воспитывать уважительное отношение к сельскохозяйственному труду. Развивать желание заботиться о своем здоровье: знать о возможных простудных заболеваниях в осенний период, о том, как их избежать. Закреплять знания об овощах и фруктах, их выращивании и транспортировке.

Воспитывать заботливое отношение к животным и растениям. Развивать умение рассуждать, делать открытия; развивать любознательность. Уточнять признаки наступления осени в живой и неживой при- роде. Упражнять в счете до пяти, учить сравнивать множества

Воспитывать желание запоминать художественные произведения. Упражнять в подборе элементов к осенним явлениям природы (дидактическая игра «Времена года»: из нарисованных элементов нужно подобрать те, что относятся к осеннему сезону, рассказать по получившейся картине. Например: листопад, дождь и тучи и т. д.). Формировать умение составлять рассказ по картине, придумывать название. Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ц], умение дифференцировать их в речи. Развивать артикуляторную моторику.

Воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту окружающего мира
Способствовать развитию эстетических чувств; развивать воображение
. Учить рисовать деревья и кусты.

Воспитывать стремление участвовать в играх-соревнованиях. Развивать быстроту, силу, выносливость. Формировать умение использовать элементы спортивных игр, игр-эстафет

Октябрь

2022

03.10 - 07.10

Деревья и кустарники

Воспитывать интерес к окружающему миру, наблюдательность, любознательность. Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия. Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле.

Воспитывать познавательный интерес и стремление к преобразующей деятельности. Развивать умение понимать образный смысл загадок, придумывать загадки самостоятельно. Развивать понимание значения слов «вчера», «сегодня», «завтра». Уточнить т расширять представления детей о лес (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев и кустарников. Закреплять знания о различных частях деревьев и кустарников

Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, интонационную выразительность речи. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, литературную речь.  Накапливать и уточнять словарь по теме «Осень». Закреплять знание названий деревьев и кустарников. Учить подбирать яркие эпитеты-прилагательные для описания деревьев в осеннее время. Развивать артикуляторную моторику.

Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы, желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами. Развивать навыки работы с клеем и кистью, учитывая материал — засушенные листья; развивать эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение детей. Развивать умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. Знакомить детей с новым жанром живописи — пейзажем. Учить тонировать бумагу с учетом замысла предстоящей работы; продолжать учить рисовать силуэт дерева; выполнять работу в технике монотипии (отображение). Расширять возможности способа рисования «по мокрому»

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Формировать представление о пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев)

Вечер загадок про осень

10.10 - 14.10

Грибы. Ягоды

Развивать в игре коммуникативные навыки, подражательность, активность, самостоятельность. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Формировать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределить роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведения, согласовывать свои действия с действиями других участников игры (сюжетно-ролевая игра «По грибы»). Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма.  Расширять представление о труде взрослых и его общественной значимости. Воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Формировать рациональные приемы обследования предметов.. Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезами картинками и пазлами по теме. Развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов и объектов по одному или нескольким признакам. Формировать первичные экологические знания. Уточнять и расширять знания о ядовитых растениях, о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Формировать навык сравнения предметов по величине с помощью условной меры, определения величины предмета на глаз. Развивать конструктивный прокис и мелкую моторику.

Расширять словарь по теме. Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действий. Обеспечивать дальнейшее усвоение и использование некоторых форм словоизменения.  Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Формировать навыки звукового анализа и синтеза обратных и прямых слогов. Закреплять представления о твердости-мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Развивать артикуляторную моторику.

Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы перемётов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений. Формировать умение передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги. Формировать умение использовать разные способы рисования изобразительными материалами. Закреплять умение работать всем ворсом и концом кисти, цветными карандашами с разной силой нажима. Развивать чувство цвета, знакомить с новыми цветовыми оттенками, обучать смешиванию красок для получения новых оттенков. Совершенствовать навыки работать ножницами. Развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать навык слушания литературных произведений, формировать эмоциональную отзывчивость.

Формировать и совершенствовать двигательные умения в основных видах движений с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигательного опыта. Упрочнять в умении ходить и бегать колонне по одному, придерживаясь определенного направления. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. Совершенствовать умение бегать в разных направлениях с изменением темпа; развитие ловкости, сообразительности, внимания, умения увертываться, воспитание коммуникативных навыков в подвижной игре «Мухомор». Продолжать работу по укреплению здоровья, закаливанию организма. Использованием природных факторов — воздуха, солнца, воды.

17.10 - 21.10

Фрукты

Развивать в игре коммуникативные навыки, подражательность, активность, самостоятельность(хороводная игра «Яблоня».

Совершенствовать ориентировку в пространстве.

ч (сюжетно-ролевая игра «Убираем урожай в саду»). Совершенствовать творческие способности, исполнительские науки, умения взаимодействовать с другими персонажами. Формировать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределить роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведения, согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Формировать рациональные приемы обследования предметов. Обучать восприятию предметов, их свойств, отношений через все органы чувств. Развивать млении в упражнениях на группировку и классификацию предметов и объектов по одному или нескольким признакам. Закреплять и расширять обобщенные представления о фруктах, сборе урожая, заготовке фруктов на зиму. Закреплять представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Формировать представление о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели. Формировать умение проявлять свободу и самостоятельность при выборе изобразительных средств и материала.

Расширять объем словаря по теме «Фрукты». Обогащать словарь относительными прилагательными. Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными. Закреплять представления о гласных и согласных звуков. Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Упражнять в подборе слов на заданный звук. Развивать артикуляторную моторику.

Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунку образы предметов и явлений окружающей действительности. Совершенствовать композиционные умения (рисунок «Яблоки на столе»). Формировать умение использовать разные способы рисования изобразительными материалами. Закрепление умения работать цветными карандашами с разной силой нажима.  Развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать навыка слушания литературных произведений, формировать эмоциональную отзывчивость.

Создавать условия для повышения уровня физической подготовленности детей. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигательного опыта. Совершенствовать умение ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Машка», «Цыпленок», «Медведь». Обучать бросанию ждать мешочков с песком поочередно правой и левой руками. Формировать умение действовать в команде, развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве игровой площадки в игре алой подвижности на прогулке «Ау, ау!». Воспитывать привычку ежедневно выполнить утреннюю гимнастику.

24.10 - 28.10

Овощи

Формировать умение самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий,  отражать в игре окружающую действительность. Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое воображение, активность, самостоятельность (подвижная игра «Капуста»). Формировать умение справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей. Совершенствовать умение соблюдать правила в игре. Развивать интеллектуальные мышление, формировать абстрактные представления. Воспитание честности.

Развивать восприятие предметов, их свойств, отношений через все органы чувств. Продолжить развивать зрительное внимание и память в работе с разрезами картинками и пазлами по теме «Овощи». Формировать первичные экологические знания. Закреплять и расширять обобщенные представления об овощах, сборе урожая, заготовке на зиму. Закреплять в речи количественные и порядковые числительные. Совершенствование навыка отсчитывая предметов из большего количества. Формировать представление о том, что предмет моно делить на равные части, что целое больше его части. Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.

Актуализировать и расширять словарь по теме «Овощи» (играв «Вершки и корешки»). Усваивать понимание действий, выраженных приставочными глаголами. Расширить понимание простых педагогов. Развивать ритмичность и выразительность речи. Подготавливать артикуляторный аппарат к формированию укладов шипящих звуков. Формировать навык слогового анализа слов. Упражняться в подборе слов на заданный звук. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Развивать артикуляторную моторику.

Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений. Формировать умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами. Развивать чувство цвета, знакомиться с новыми цветовыми оттенками. Формировать умение использовать цвет как средство передачи настроения. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Формировать умение разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни фигуры в другие, создавать из фигур изображения предметов, декоративные и сюжетные композиции («Корзина с овощами»)

Развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать навык слушеня литературных произведений.

Создавать условия для повышения уровня физической подготовленности детей. Формировать умение ходить по кругу друг за другом «змейкой» без ориентирован. Обучать прыжкам через короткую скакалку.  Соблюдать технику безопасности во время занятия физкультурой. Развивать стремление к совершенствованию двигательной деятельности. Побуждать к проявлению активности при подготовке, раздаче и уборке спортивной инвентаря. Формировать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, внимание в подвижной игре «Успеть встать в обруч». Продолжать формировать умение действовать в командах, развивать согласованность действий детей, воспитывать дружеские взаимоотношения в подвижной игре на прогулке «Посади овощи и собери урожай». Развивать ритмичность и выразительность речи, координацию движений с речью, обогащать двигательный опыт детей в подвижной игре с речевым сопровождением на прогулке «Репка». Обеспечение ежедневные активных прогулок на свежем воздухе.

Ноябрь

2022

31.10 - 03.11

Каникулы

«Откуда хлеб пришёл»

Воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать отношение к хлебу как к одному из величайших богатств на Земле. Расширять знания детей о профессиях людей, участвующих в выращивании и приготовлении хлеба. Знакомить с пословицами и поговорками о хлебе.

Воспитывать уважительное отношение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Развивать умение классифицировать предметы, отвечать на вопросы, слушать и слышать. Познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Воспитывать умение слушать и понимать произведения устного народного творчества. Развивать умение полно и точно отвечать на вопросы. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. Развивать фонематический слух. Формировать навыки составления рассказа по картине. Учить составлять схему предложения и подбирать схему к предложению. Развивать артикуляторную моторику.

Воспитывать эстетическое восприятие действительности, умение видеть красоту растительного мира. Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на листе бумаги. Знакомить с новым материло: тесто.

Воспитывать чувство ответственности за порученное дело. Способствовать развитию у детей положительных эмоций и двигательной деятельности. Рассказать детям о пользе хлеба для развития организма.

Коллективная работа «Скотный двор» (коллаж)

07.11 - 11.11

Москва — столица нашей Родины

Воспитывать человеколюбие, желание заботиться об окружающих, чувство уверенности в себе. Вырабатывать нравственные привычки, умение быть вежливым, сдержанным. Совершенствовать умение желания работать в коллективе.

Развивать мыслительную деятельность, познавательный интерес. Углублять представления о Москве — столице России. Формировать педставление о достопримечательностях Москвы. Формирование навыков конструирования из различных бросовых материалов.

Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темой. Обогащение словаря однородными определениями, дополнениями, сказуемыми. Развивать артикуляторную моторику.

Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство окружающего мира. Закреплять умение активно применять сформированные ранее способы изображения в рисовании. Обучение технике обмывания в сюжетной аппликации.

Создавать условия для целесообразной двигательной деятельности детей. Формировать умение бегать по кругу через линии, из кружка в кружок. Поддерживать устойчивый интерес к общеразвивающим упражнениям, понимание их пользы и необходимости. Стремление к достижению автоматизации движений, прочности навыков. Развитие внимания, умения сохранять равновесия, выдержки в подвижной игре на прогулке «По Москве шагай, смотри не зевай!»

14.11 - 18.11

Моя улица

Воспитывать чувство уверенности в себе. Совершенствовать умение и развитие желания работать в коллективе. Совершенствование навыков безопасного поведения в быту, в детском саду, на улице, в природной среде, транспорте.

Продолжить развивать мыслительную деятельность , познавательный интерес. Углублять, расширять и систематизировать представления о родном городе, о своем районе. Закреплять знание основ безопасности жизнедеятельности, правил дорожного движения.

Расширять, активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по теме. Закреплять умение подбирать определения к существительным. развивать артикуляторную моторику.

Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремление передавать его в рисовании. Развивать сформированные ранее навыки лепки из пластилина. Развивать интерес к художественной литературе и чтению.

Формировать и совершенствовать двигательные умения  основных видах движений с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигательного опыта. Развивать умение действовать в парах, умение договариваться. Формировать представления о пользе занятий физическими упражнениями и играми, об основных гигиенических требованиях и правилах.

21.11 - 25.11

Домашние животные

Формировать интерес к домашним животным, желание заботиться о них. Развивать социальные навыки: умение работать  группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Закреплять знания о назначении и пользе домашних животных для человека. Разъяснить происхождение слова «домашний».

Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. Развивать умение выстраивать события в логической последовательности, познавательный интерес. Закреплять знания детей о домашних животных, назвать детенышей и их семьях.

Воспитывать чуткость к художественному слову. Побуждать участвовать в играх-инсценировках. Развивать связную речь и активизировать словарь. Упражнять в словообразовании названий профессий людей, ухаживающих за домашними животными. Учить строить высказывания определенного типа; составлять связный рассказ с использованием мнемотаблиц. Формировать умение придумывать свои концовки к сказкам.

Развивать артикуляторную моторику.

Формировать умение оценивать свою работу. Воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира. Развивать навыки предварительного наброска; рисования концом кисти и всем ворсом. Развивать чувство цвета и композиции. Учить рисовать животных, составляя изображение частей. Учить создавать единую композицию в коллективной работе.

Вызывать желание участвовать в подвижных играх, принимая на себя роли домашних животных. Способствовать развитию у детей физических умений через имитационные движения. Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

28.11 - 02.12

Домашние птицы

Совершенствовать умение самостоятельно организовывать игровое взаимодействие и разрешать возникающие в игре конфликты.  Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, творческое воображение. Расширение представлений об общественном значении, результатах труда взрослых. Воспитывать стремление соблюдать правила безопасности на улице.

Совершенствовать способы и приемы обследование предметов. Совершенствовать умение сравнивать предметы и группы предметов; выбирать предмет по заданному признаку. Закреплять представление о расположении цветов в радуге. Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков. Развивать зрительное внимание и память при работе с разрезами картинками и пазлами по теме. Формировать умение устанавливать связь между сооружаемыми постройками и реальными объектами. Совершенствовать умение выполнять поделки и игрушки из природного материала, проявляя творчество и фантазию.

Расширить словарь детей по теме. Воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Развивать умение грамматически правильно составлять предложения, понимать смысл образных выражений загадки. Упрочнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить выразительно рассказывать стихи. Развивать артикуляторную моторику.

Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунку образы предметов и явлений окружающей действительности. Совершенствовать композиционные умения (рисунок «Яблоки на столе»). Формировать умение использовать разные способы рисования изобразительными материалами. Закрепление умения работать цветными карандашами с разной силой нажима.  Развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать навыка слушания литературных произведений, формировать эмоциональную отзывчивость.

Формировать и совершенствовать двигательные умения в основных видах движений с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигательного опыта. Упрочнять в умении ходить и бегать колонне по одному, придерживаясь определенного направления. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. Продолжать работу по укреплению здоровья, закаливанию организма. Использованием природных факторов — воздуха, солнца, воды.

Декабрь

2022

05.12 - 09.12

Звери наших лесов

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать образные представления, воображения. Объяснять, что в природе все взаимосвязано; в ней нет лишних и вредных представителей.

Формировать желание получать новые знания из книг. Воспитывать интерес к познавательным книгам. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового. Закреплять и пополнять знания о диких животных Средней полосы, их образе жизни, зависимости от человека, времени года.

Воспитывать интерес к художественной литературе, желание участвовать в играх-инсценировках. Развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове, выразительность речи. Обучать навыкам творческого раскатывания, учить придерживаться избранной мысли в творческом рассказывании.

Развивать артикуляторную моторику.

Вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Возбуждать интерес к работе с природным материалом. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Учить рисовать животных, составляя изображение из частей. Учить создавать единую композицию в коллективной работе.

Побуждать участвовать в подвижных играх, принимая на себя роли диких животных. Развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции. Учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.

Маскарад «Новый новый год»

12.12 - 16.12

Зимующие птицы

Совершенствовать умение самостоятельно организовывать игровое взаимодействие и разрешать возникающие в игре конфликты.  Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, творческое воображение. Расширение представлений об общественном значении, результатах труда взрослых. Воспитывать стремление соблюдать правила безопасности на улице.

Совершенствовать способы и приемы обследование предметов. Совершенствовать умение сравнивать предметы и группы предметов; выбирать предмет по заданному признаку. Закреплять представление о расположении цветов в радуге. Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков. Развивать зрительное внимание и память при работе с разрезами картинками и пазлами по теме. Формировать умение устанавливать связь между сооружаемыми постройками и реальными объектами. Совершенствовать умение выполнять поделки и игрушки из природного материала, проявляя творчество и фантазию.

Формировать внимание к слову, более точному пониманию его значения, умение выбирать наиболее подходящие слова в данной ситуации. Обеспечивать переход от накопленных представлений  и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Расширять объем словаря по теме. Обеспечивать понимание и свободное использование в речи слов-антонимов. Обучать образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных. Совершенствовать умение образовывать и использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать артикуляторную моторику.

Формировать умение передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги. Совершенствовать композиционные умения. Формировать умение использовать разные способы рисования изобразительными материалами. Закреплять умение работать всем ворсом и концом кисти. Развивать интерес к лепке, закреплять навыки аккуратной лепки. Формировать умение передавать в лепке характерные особенности предметов и объектов, соблюдать пропорции, лепить мелкие детали, украшать поделки рисунком с помощью стеки. Развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать навыки слушания литературных произведений, формировать эмоциональную отзывчивость.

Создавать доброжелательную атмосферы эмоционального принятия, способствующей проявлениям двигательной активности. Содействовать укреплению здоровья детей, увеличению адаптационных способностей и работоспособности детского организма; воспитание интереса к двигательной деятельности. Упражнять в сохранении равновесия. Вырабатывать четкие и тонки движения, выполняемые в определённом темпе и ритме. Воспитывать интерес к русским народным играм, развивать умение действовать подгруппами. УПражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях. Продолжить работу по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия.

19.12 - 23.12

Зима. Признаки

Совершенствовать коммуникативные навыки, способности к нестандартному мышлению, творчеству, развивать активность, инициативность и самостоятельность в игре. Развитие жизненной активности, настойчивости, справедливости, самостоятельности. Формировать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределить роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведения, согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Развивать основные сенсорные системы и формировать на этой основе более точное восприятие внешнего мира. Совершенствовать процессы сенсомоторной интеграции в игровой и трудовой деятельности, в повседневной жизни. Развивать умение выделать в предмете ведущие признаки, представлять предмет по названию и описанию. Систематизировать представления о зиме, зимних явлениях природы. Расширять представления о поведении и повадках зимующих птиц. Уточнить и систематизировать представления о жизни диких животных зимой.

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по теме. Пополнять словарь однородными определениями. Обогащать речь простыми предлогами. Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами. Закреплять умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже. Учить подбирать однородные определения к существительным. Учить выполнять слоговой анализ и синтез слов. Развивать артикуляторную моторику.

Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений. Формировать умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами. Развивать чувство цвета, знакомиться с новыми цветовыми оттенками. Развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать навыки слушания литературных произведений, формировать эмоциональную отзывчивость.

Создавать условия для оптимальной двигательной активности во всех видах детской деятельности. Формировать умение ходить в колонне в чередовании с выполнением горных подражательных движений «Балерины», «Белка», «Лягушка». Упражнять в умении бегать по кругу друг за другом, выполняя игровое подражательное движение «Волк». Содействовать формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия. Воспитывать интерес к двигательной деятельности и потребности в ней. Обеспечивать ежедневные активные прогулки на свежем воздухе.

26.12 - 30.12

Новый год

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. Формировать представление о празднике, его значении для людей. Закладывать основы праздничной культуры.

Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику — Новому году, желание активно участвовать в его подготовке. Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику рук. Развивать конструкторские навыки. Формировать представления о традициях и обычаях празднования Нового года в России; знакомить с этими традициями в различных странах.

Воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Развивать умение грамматически правильно составлять предложения, понимать смысл образных выражений загадки. Упрочнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить выразительно рассказывать стихи. Развивать артикуляторную моторику.

Вызывать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Воспитывать чувство прекрасного. Вызывать интерес к празднику посредством общения детей с музыкой, художественным словом, рассматривания картин. Развивать воображение, глазомер, эстетический вкус, дизайнерские способности. Развивать актерские способности, используя средства художественной выразительности и элементы художественного оформления. Учить изготавливать новогодние поделки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить выразить одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое; закреплять кремы вырезания и наклеивания.

Воспитывать интерес детей к различным видам спорта, активному здоровому образу жизни. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, самостоятельности в организации игр. Совершенствовать двигательные мления и навыки, обучать коллективному, дружескому взаимодействию в играх с правилами.

Январь

2023

09.01 - 13.01

Зимние развлечения

Развивать интерес к наследию русской культуры. Расширять представления об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Знакомить с традиционными зимними праздниками, рассказывать о зимних забавах и развлечениях.

Совершенствовать способы и приемы обследование предметов. Совершенствовать умение сравнивать предметы и группы предметов; выбирать предмет по заданному признаку.

Способствовать расширению кругозора детей о зимних видах спорта. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивная одежда», «Зимние виды спорта»

Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.

Расширять словарь по теме. Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действий. Обеспечивать дальнейшее усвоение и использование некоторых форм словоизменения.  Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Формировать навыки звукового анализа и синтеза обратных и прямых слогов. Закреплять представления о твердости-мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Развивать артикуляторную моторику.

Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы перемётов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений. Формировать умение передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги. Формировать умение использовать разные способы рисования изобразительными материалами. Закреплять умение работать всем ворсом и концом кисти, цветными карандашами с разной силой нажима. Развивать чувство цвета, знакомить с новыми цветовыми оттенками, обучать смешиванию красок для получения новых оттенков.

Воспитывать стремление участвовать в играх-соревнованиях. Развивать быстроту, силу, выносливость. Формировать умение использовать элементы спортивных игр, игр-эстафет

Выставка рисунков, выполненных солью и клеем, «Снежинки».

16.01 - 20.01

Одежда

Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое воображение, активность, самостоятельность  (пальчиковая гимнастика «Стирка», «Одеваю куклу Катю»). Обогащать и расширить социальный опыт. Формировать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение, согласовывать свои действия с действиями других участников игры. Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам. Воспитывать у девочках скромности.

Обучать восприятию предметов, их свойств, отношений через все органы чувств. Формировать умение использовать в качестве эталонов формы плоскостные геометрические фигуры. Развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким признакам. Развивать воображение и на этой основе формировать творческие способности, творческое воображение, креативность. Расширять представления о предметах одежды, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят, материалах, из которых они сделаны. Обучать соблюдать технику безопасности в быту. Формировать умение самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму.

Расширять объем словаря по теме «Одежда». Обучать группировке предметов по признакам их соотнесённости, развивать понимание обобщающего значения слов, формировать родовые и видовые обобщающие понятия. Расширять навыки экспрессивной речи притяжательными местоимениями, указательными наречиями. Развивать навыки образования форм единственного и множественного числа имен существительных. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать правильное речевое дыхания. Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Развивать артикуляторную моторику.

Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности. Формировать умение передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов. Совершенствовать композиционные умения. Развивать чувства цвета, знакомить с новыми оттенками. Развивать интерес к лепке, закреплять  навыки аккуратной лепки, совершенствовать навыки лепки предметов и объектов. Развитие интереса к художественной литературе, совершенствовать навык слушания литературных произведений, формировать эмоциональную отзывчивость.

Прививать интерес к физкультуре и спорту. Совершенствовать двигательные умения и навыки с целью обогащения двигательного опыта. Продолжать формировать умение ходить и бегать поставным шагом вправо и влево. Совершенствовать умение метать мешочек с песком в горизонтальную цель. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

23.01 - 27.01

Обувь

Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое воображение, активность, самостоятельность (подвижная игра «Пляшут новые кроссовки», пальчиковая гимнастика «Кроссовки»). СОвершенствовать навыки игры в настольно-печатные игры. Обогащать и расширять социальный опыт, формировать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределять роли, прогнозировать игровые действия и ролевое поведение, согласовывать свои действия с действиями других участников игры (сюжетно-ролевая игра «В магазин «Обувь»).

Совершенствовать способы и приемы обследование предметов. Совершенствовать умение сравнивать предметы и группы предметов; выбирать предмет по заданному признаку.  Формировать умение сравнивать предметы, выбирать группу предметов по заданным признакам.Развивать зрительное внимание и памяти в работе с резервными картинками и пазлами по лексической теме «Обувь». Расширять преставления о предметах обуви, их назначении, деталях и частям, из которых они состоят, о материалах, из которых они сделаны. Закреплять в речи количественные и порядковые числительные. Совершенствовать навыки работы с бумагой, обучать складыванию листа бумаги вчетверо.

Расширять объем словаря по теме «Обувь». Обучать группировке предметам по признакам их соотнесённость и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов, формировать  родовые и видовые обобщающие понятия. Обогатить активный словарь относительными прилагательными.Совершенствовать навык согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительных.  Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок. Развивать артикуляторную моторику.

Продолжить совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений. Формировать умение передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов.. Совершенствовать композиционные умения. Развивать чувство цвета, знакомить с новыми цветовыми оттенками. Формировать умение использовать разные способы рисования изобразительными материалами. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Формировать умение разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни фигуры в другие. Развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать навык служения литературных произведений.

Создавать условия для гармоничного физического развития детей, сохранения их здоровья. Продолжать формировать умение ходить в колонии по кругу, выполняя руками различные движения. Совершенствовать умение бегать по кругу друг за другом с высоким пониманием коленей. Развивать согласование движений рук и ног, четкость исходных положений. Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, координацию речи с движением, координацию речи с движением в подвижной игре с речевым сопровождением на прогулке «Шла гулять сороконожка». Развивать коммуникативные навыки, закреплять  и обогащать представления о цветах и оттенках, развивать диалогическую речь, воспитывать умение довариваться друг с другом в игре малой подвижности на прогулку «Краски». Формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику. Обеспечивать ежедневные активные прогулки.

Февраль 2023

30.01 - 03.02

Мебель

Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, творческого воображения и фантазии, активности, инициативности, самостоятельности. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, навыки игры в настольно-печатные дидактические игры. Обобщать и и расширять социальный опыт через игру. Совершенствовать умение устанавливать игровое взаимодействие, прогнозировать ролевое поведение, обогащать игру новыми решениями. Расширять  представление о общественном значении, результатах труда взрослых, воспитывать бережное отношение у тому, что создано трудом других людей.

Совершенствовать способы и прием обследования предметов, выбирать предмет или группу предметов по заданному признаку. Развивать мышление в упражнениях на сравнение, группировку, классификацию предметов мебели, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят, материалах, их которых ни сделаны. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, сравнения и воспроизведения количества по образцу.

Расширять глагольный словарь. Совершенствовать умение образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах. Совершенствовать навык согласования и использования в речи прилагательных с существительными. Развивать артикуляторную моторику.

Развивать  художественно-творческие способности, чувство цвета, формы, пропорции; совершенствовать изобразительные навыки, композиционные умения. Совершенствовать навыки работы с божницами. Освоение техники симметричного вырезания. Развивать интерес к художественной литературе. Совершенствовать умение высказывать свое отношение к прочитанному, описывать внешний вид героев, их поступки, переживания.

Создавать условия для повышения уровня физической подготовленности детей. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигательного опыта. Продолжать формировать умение действовать в соответствии с правилами, брать на себя роль водящего, развивать ловкость, воспитывать выдержку в подвижной игре «Волшебная скамейка». Содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей с использованием природных факторов — воздуха, солнца, воды, формировать двигательное воображение, способность эмоционально переживать движения. Обеспечивать ежедневные активные прогулки на свежем воздухе.

Вечер загадок «Наша Родина»

06.02 - 10.02

Посуда

Воспитывать желание помогать маме (бабушке) на кухне. Воспитывать уважительное отношение к людям, профессии которых связаны с общественным питанием. Развивать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Расширять знания детей о профессиях, связанных с общественным питанием.

Воспитывать познавательный интерес, осторожное, бережное отношение к предметам посуы и мебели. Развивать пространственные представления, память, внимание, логическое мышление. Уточнять и расширять представления о посуде, ее назначениях, деталях и частях, из которых она состоит; материках, из которых она сделана. Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда. Упражнять в классификации мебели: детская кухонная и т.д. Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра, дизайнера.

Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей. Развивать речевой слух и фонематическое восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать умение называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану, правильно строить предложения, полно отвечать на вопросы. Учить образовывать притяжательные прилагательные (сосновая, дубовая и т.д.). Продолжать знакомить детей с многозначностью слов: спинка — стула, человека; ножка —гриба, табурета и т.п.

Развивать артикуляторную моторику.

Воспитывать чувство гордости талант своего народа, уважение к мастерам, делание расписать посуду своими руками. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.  Дать представления об особенностях русского национального промысла. Формировать умение лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки, правильно передавать соотношения между предметами.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение принимать поражение. Развивать двигательную активность на физкультминутках, в динамических паузах. Закреплять знание правил подвижных игр, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

13.02 - 17.02

Наша Армия родная

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну, желание быть похожим на воинов. Развивать умение самооценки. Формировать гендерные представления (формировать у мальчиков стремнине быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Отечества)

Воспитывать гражданскую ответственность, любовь к русской истории. Развивать умение различать правую и левую руки, обозначать в речи взаимное расположение предметов (в правом верхнем углу стоит ракетчик и т.д.). Давать детям представления о Российской армии, государственном празднике «День защитника Отечества», уточняй их представления о родах войск. Формировать представление о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями солдат, моряков, пограничников, летчиков, закреплять знания об особенностях военного обмундирования.

Воспитывать любовь к словесному искусству через служение стихотворения. Развивать способность к целостному восприятию текста. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Закреплять правильное звукопроизношение пословиц; умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов -чик-, -ист-. Формировать умение подбирать существительные к прилагательным.

Развивать артикуляторную моторику.

Воспитывать желание создавать поделки для близких людей своими руками. Развивать чувство формы, пропорций, способности в продуктивной деятельности. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно, обводить и раскрашивать в одном направлении.

Воспитывать стремление организовывать игры-соревнования, игры-эстафеты и участвовать в них. Продолжать развитая инициативность, активность, самостоятельность, произвольность во всех формах двигательной деятельности. Закреплять умение действовать по сигналу. Упражнять в равновесии, умении метать в цель, быть метким и ловким, быстрым и выносливым.

20.02 — 24.02

Профессии

Воспитывать уважение к труду взрослых. Способствовать развитию социальных норм поведения в общественных местах. Формировать понятие о роли профессии в жизни человека.

Прививать чувство благодарности к человеку за его труд. Развивать интерес к учреждениям культуры (цирк, библиотека, музей)

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Развивать артикуляторную моторику.

Воспитывать отзывчивость, желание сделать подарок для сотрудников детского сада. Развивать эстетический вкус, умение самостоятельно выбирать изобразительные средства. Закреплять знание слов, связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда.

Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом. Развивать потребность в здоровом образе жизни. Формировать представления о физических условиях организме т реализации различных профессий.

Март 2023

27.02 - 03.03

8 Марта

Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям. Развивать гендерные представления у мальчиков о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников, выполнении постоянных обязанностей по дому.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.  Развивать интерес детей к своим близким. Расширять знания о празднике 8 Марта. Формировать представления о женских профессиях, знаменитых женщинах.

Воспитывать желание детей читать стихи для своих близких, умение внимательно слушать других детей. Развивать умение высказываться развернутыми предложениям, различать рассказ, сказку и стихотворение.  Формировать умение составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях. Закреплять умение передавать сюжет рассказа, излагать последовательно, подбирать определения к существительным. Знакомить со стихами разных поэтов, воспевающих образ женщины. Закреплять умение читать наизусть небольшие стихотворения.

Развивать артикуляторную моторику.

Воспитывать потребность радовать близких людей поделками, изготовленными своими руками. Развивать фантазию, закреплять навык рисования карандашами. Закреплять умение рисовать фигуры взрослых и ребенка, передавать в рисунке простейшие движения. Продолжать учить выполнять поделки из бросового материала. Упражнять в умение составлять декоративную композицию.

Воспитывать у детей потребность в красивом, грациозном и ритмичном выполнении упражнений, умение сочетать движения с музыкой, демонстрировать культуру освоения основных движений. Поддержать и развивать творчество в двигательной активности. Совершенствовать двигательные умения и навыки в изменении темпа, ритма выполнения движений, их чередования, ориентации в пространстве, координации выполнения движений, упражнения в равновесии.

Выставка рисунков по теме «Пожарная безопасность»

06.03 - 10.03

Семья

Развивать в игре коммуникативные навыки, подражательность, активность, самостоятельность. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Формировать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределить роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведения, согласовывать свои действия с действиями других участников игры (сюжетно-ролевая игра «Семья»). Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма.  Расширять представление о труде взрослых и его общественной значимости. Воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Совершенствовать способы и приемы обследование предметов. Совершенствовать умение сравнивать предметы и группы предметов; выбирать предмет по заданному признаку.  Формировать умение сравнивать предметы, выбирать группу предметов по заданным признакам.Развивать зрительное внимание и память в работе с резервными картинками и пазлами по лексической теме «Семья». Расширять преставления о пленах семьи, их взаимоотношениях. Закреплять в речи количественные и порядковые числительные. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета и отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10.

Расширять объем словаря по теме «Семья». Обучать группировке предметам по признакам их соотнесённость и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов, формировать  родовые и видовые обобщающие понятия. Обогатить активный словарь относительными прилагательными.Совершенствовать навык согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительных в числе и падежа.  Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок. Развивать артикуляторную моторику.

Продолжить совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений. Формировать умение передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов.. Совершенствовать композиционные умения. Развивать чувство цвета, знакомить с новыми цветовыми оттенками. Формировать умение использовать разные способы рисования изобразительными материалами. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Формировать умение разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни фигуры в другие. Развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать навык служения литературных произведений.

Создавать условия для повышения уровня физической подготовленности детей. Формировать умение ходить по кругу друг за другом «змейкой» без ориентирован. Соблюдать технику безопасности во время занятия физкультурой. Развивать стремление к совершенствованию двигательной деятельности. Побуждать к проявлению активности при подготовке, раздаче и уборке спортивной инвентаря. Формировать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, внимание в подвижной игре. Обеспечивать ежедневные активные прогулки на свежем воздухе.

13.03 - 17.03

Ремесла на Руси

Развивать в игре коммуникативные навыки, подражательность, активность, самостоятельность. Совершенствовать ориентировку в пространстве

Закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Рассказать детям о народных игрушках. Расширить знания детей о труде взрослых. Расширять знание о быте на них предков.

Приобщать детей к народному искусству, расширять знания о труде взрослых.

Развивать зрительное внимание и память в работе с резервными картинками по лексической теме «Ремесла».Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Опытным путем выяснить свойства глины. Развивать умение анализировать образец. Развивать пространственное восприятие.

Расширить словарь детей по теме «Ремесла на Руси». Формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Побуждать обращаться ко взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Развивать артикуляторную моторику.

Продолжить знакомство детей с разными видами росписей. Развивать воображение. Продолжить учить детей работать с ножницами, складывать бумагу гармошкой.

Расширить знания о русском быте через танцы и песни (хоровод «Было у матушки двадцать дочерей»). Развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать навык служения литературных произведений.

Развивать координацию движений. Закреплять знания детей о режиме дня. Расширять представления о подвижных играх.

Содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей с использованием природных факторов — воздуха, солнца, воды. Обеспечивать ежедневные активные прогулки на свежем воздухе. Продолжить работу по формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия.

20.03 - 24.03

Комнатные растения

Совершенствовать умение участвовать в играх-соревнованиях, играх эстафетах, подвижных играх. Развивать интеллектуальное мышление (пальчиковая гимнастика «На окне») Совершенствовать умение устанавливать игровое взаимодействие, самостоятельно обогащать игровой сюжет (сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»). Совершенствовать умение играть, заниматься, трудиться сообща, устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Совершенствовать способы и приемы обследования и сравнения предметов. Совершенствовать умение сравнивать группы предметов, выбирать группу предметов по заданному признаку. Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков.Развивать мышление в упражнениях на сравнение, группировку, классификацию предметов и объектов сразу по нескольким признакам. Закреплять знание количественного состава чисел из единиц в пределах десятка. Закреплять в речи сравнительные формы прилагательных.

Расширять объем словаря по теме. Совершенствовать понимание обобщающего значения слов, продолжать работу по формированию родовых и видовых обобщающих понятий. Закреплять навык употреблять обиходные глаголы в рамках темы. Закреплять навык употребления относительных прилагательных и прилагательными с ласкательными суффиксами. Обогащать словарь наиболее употребляемыми словами-антонимами.Продолжить работу по уточнению понимания и расширения значений простых предлогов. Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными.

Стимулировать собственные высказывания детей. Развивать артикуляторную моторику.

Продолжить совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений. Формировать умение передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов.. Совершенствовать композиционные умения. Развивать чувство цвета, знакомить с новыми цветовыми оттенками. Формировать умение использовать разные способы рисования изобразительными материалами. Осваивать технику симметричного вырезания (гирлянда «Кактусы на окошке»). Развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать навык служения литературных произведений.

Расширять и обогащать двигательные возможности детей. ФОрмировать умение ходить и бегать в колонии по два, потри, придерживаясь определенного направления. Формировать умение перепрыгивать на двух ногах боком вправо-влево невысокие пришествия. Формировать умение действовать в соответствии с правилам, развивать зрительное и слуховое внимание, совершенствовать умение ориентироваться в подвижной игре «Цветные горшочки». Воспитание правильного темпа речи, координации слов игры с движениями, воспитание уважения к труду своих сверстников в подвижной игре с речевым сопровождением на прогулке «Наши дежурные». Совершенствовать умение ходить по кругу друг за другом, сохраняя определенные интервалы между  играющий, развивать память, внимание, воображение в игре малой подвижности на прогулке «Роза, фиалка, кактус». Продолжить работу по формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия.

27.03 - 31.03

Каникулы

«Искра мала велик пламень родит» (пожарная безопасность)

Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии. Воспитывать культуру поведения в быту с опасными предметами. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возниктновении пожара. Формировать представление о действиях человека при возникновении пожара.

Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей. Помогать детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Показать роль огня в жизни человека — как положительную, так и отрицательную. С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища. Вызвать интерес к художественной литературе. Упражнять детей в составлении предложений-путаниц; развивать чувство ритма и рифмы при составлении шуток. Учить связно, последовательно, выразительно рассказывать текст; учить подбирать определения, близкие и противоположные по смыслу слова.

Развивать артикуляторную моторику.

Формировать желание участвовать в играх-драматизациях, добиваться выразительности образов. Развивать умение импровизировать под музыку; дополнять рисунок характерными деталями. Развивать навыки работы с ножницами; чувство композиции. Учить передать в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа; совершенствовать учение рисовать животных цветными карандашами. Учить сочетать технику рисования и элементы аппликации для получения выразительного образа.

Формировать интерес к играм соревновательного характера. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Развивать ориентировку в пространстве. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

Продолжить роту по формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия.

Апрель 2023

03.04 - 07.04

Весна: признаки и явления

Воспитывать любовь к природе, уважение у труду человека в сельских условиях. Развивать стремление оказывать посильную помощь взрослым. Формировать представления об отдельных видах труда человека в природе некоторых способах охраны и защиты природы. Знакомить с разными видами производственного труда (сельское хозяйство), совершенной техники в трудовой деятельности, с ролью машин в труде человека (трактор, сеялка).

Воспитывать элементы экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Воспитывать культуру экспериментальной работы, любознательность. Развивать познавательный интерес к природе, следование экологическим правилам. Формировать представления о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним живых существ (весной дни становятся длиннее, больше света, повышается температура воздуха, тает снег, появляются листья на деревьях, распускаются цветы, животные просыпаются от спячки, выводят детенышей). Формирование понятия «сезонные изменения»

Воспитывать желание использовать свой читательский опыт (отдельные средства художественной выразительности) в других видах детской деятельности. Развивать интерес к процесс чтения, запоминанию прочитанного. Развивать умение совано общаться со взрослыми и детьми. Расширять словарь по теме «Весна». Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам, из личного опыта), связную речь. Уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Развивать артикуляторную моторику.

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, интерес к музыкальному искусству. Развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки. Проявлять интерес к живописным плотная известных художников. Учить детей передать весенние образы в различных изобразительных техниках. Познакомить с новыми техниками: монотипией, рисованием по мокрому листу. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.

Воспитывать умение договариваться, согласовывать действия между собой. Развивать творческие способности. Организовывать и придумывать собственные игры. Закреплять знания о необходимости активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья.

Квест-игра «Планеты»

10.04 - 14.04

Космос

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Воспитывать уважение к людям профессий, связанных с космосом, гордость за из труд, за нашу Родину. Развивать навыки партнерской деятельности и сотрудничества. Рассказывать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований на Земле, первом космонавте Ю.А. Гагарине. Познакомить с профессиями людей, работающих в области авиации и космонавтики.

Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к малой Родине, представление о социокультурный ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках. Развивать собственные познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию. Формировать у детей представления о космосе, Вселенной. Объяснить, что представляет собой Вселенная. Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах. Формировать представление о Солнце как об источнике тема и света; о Земле как на планетах жизни; о планетах Солнечной системы, освоении космоса.

Воспитывать у детей желание слушать рассказы о космосе. Воспитывать стремление делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.). Развивать навыки творческого раскатывания. Продолжать учить детей составлять рассказ о неизведанной планете с опорой на мнемотаблицу. Учить составлять простые, сложные предложения, высказывать свои суждения. Побуждать обращаться ко взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Учить быстро запоминать считалочку, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая окончания слов.

Развивать артикуляторную моторику.

Воспитывать стремление детей отражать свои впечатления о космосе в продуктивных видах деятельности. Продолжать развивать у детей чувство композиции. Закреплять навыки создания фона с помощью рисования по серому; учить рисовать фигуру космонавта. Формировать умение создавать поделки из бросового материала. Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы.

Воспитывать желание участвовать в играх, посвященных космической тематике. Развивать двигательную активность, умение придумывать подвижные игры с правилами. Учить двигаться по сигналу, меняя направление движения, соблюдать правила игры.

17.04 - 21.04

Перелетные птицы

Совершенствовать умение самостоятельно организовывать игровое взаимодействие и разрешать возникающие в игре конфликты.  Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, творческое воображение. Развивать навыки ориентировки в пространстве, координации движений. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, заботу, внимание, сопереживание, деликатность. Закреплять навыки безопасного поведения дома, детском саду, на прогулочной площадке, на улице, в транспорте.

Продолжать развивать органы чувств (упражнения «Узнай птицу по голосу», «Узнай птицу по крылу», «Узнай птицу по перышку»). Развивать память, творческое воображение, фантазию. Закреплять и расширять знания о перелетных птицах, их поведении осенью. Познакомить с птицами, занесенными в Красную книгу. Формировать основы экологически знаний.  Совершенствовать умение называть дни недели и месяцы года.Развивать творческое воображение, фантазию при изготовлении поделок из природных материалов. Формировать умение создавать коллективные композиции из природного материала.

Расширять и уточнять словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках темы. Пополнять активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами. Обогащать словаря словами-антонимами. Развивать умение употреблять приставочные глаголы, простые предлоги. Совершенствовать умение образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже. Совершенствовать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине, распространения простых предложений  однородными членами. Развивать артикуляторную моторику.

Формировать мотивационный план изобразитеьной деятельности. Совершенствовать умение рисовать прдмты, передавая форму, величину, цвет в рисунке. Развивать интерес к художественной литературе и чтению .

Поддерживать потребность в двигательной деятельности во время всего воспитательно-образовательного процесса. Способствование повышению уровня развития физических сил и возможностей детей, их двигательных качеств и работоспособности. Совершенствовать умение подпрыгивать на месте. Воспитывать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, Обеспечивать ежедневные активные прогулки на свежем воздухе.

24.04 - 28.04

Транспорт

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Развивать желание помогать друг другу. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах тру- да. Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе. Уточнять знания детей об элементах дороги, движении транспорта, работе светофора. Знакомить с Правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Воспитывать культуру честного соперничества в играх соревнованиях. Развивать в играх память, внимание, мышление, речь. Обогащать представления детей о профессиях работников транс- порта; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Воспитывать интерес и любовь к чтению. Развивать монологическую форму речи, умение составлять рас- сказы о событиях из личного опыта. Поощрять попытки делиться разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. Развивать артикуляторную моторику.

Продолжать воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление, установление сходства и различия предметов и их частей. Совершенствовать умение работать с бумагой.

Воспитывать самостоятельность в организации знакомых подвижных игр, проявлении инициативы и творчества. Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях. Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Май 2023

02.05 - 05.05

День Победы

Воспитывать уважительное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам на основе полученных детьми ярких впечатлений и исторических фактов. Расширять кругозор, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны. Формировать представление детей об армии, о своих прадедушках и прабабушка, прошедших войну.

Воспитывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали страну от врагов). Знакомить с героями войны. Закреплять знание о том, что живущие понять об участниках войны.

Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитие действия, сопереживать героям. Развивать устную речь, умение отвечать полным ответам на вопросы по содержанию. Углублять представления о героях Великой Отечественной войны, чтить память бойцов, погибших за Родичу, через художественные произведения. Закреплять навыки составления повествовательного рассказа на предложенную тему по схеме; учить проводить звуковой анализ слов; активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода.

Развивать артикуляторную моторику.

Вызывать желание попробовать себя в театрализованной деятельности, интерес к рисованию. Развивать способости в восприятии и анализе произведений жвописи. Упражнять в изображении человека и животного, передаче характерных особенностей, относительной величины и фигуры частей, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Научить новому способу получения изображения — цветной граттаж.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре. Развивать физические качества (скоростные, силовые и координацию); накапливать двигательный опыт детей. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Оформление клумбы ко дню Победы.

08.05 - 12.05

Насекомые

Воспитывать чувство взаимопомощи, внимательное отношение к другим людям, трудолюбие. Развивать умение договариваться и планировать коллективную работу. Формировать представления о простых взаимосвязях в природе. Закреплять  представление о том, что в природе нет ненужных созданий, в ней все целесообразно, все надоится в великом равновесии;

Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми. Воспитывать желание получать удовольствие от общения с природой. Развивать любознательность и наблюдательности. Знакомить детей с разнообразием насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков). Систематизировать представления о многообразии насекомых, расширять знания об особенностях внешнего вида, учить устанавливать простейшие связи между особенностями внешнего вида и способами передвижения.

Воспитывать способность передавать эмоции, используя средства речевой выразительности. Развивать умение изображать с помощью мимики и жестов личностные качества различных героев, характерное для них поведение. Продолжать формировать умение рассказывать об изображенном на рисунке сюжете. Продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. Совершенствовать навыки творческого раскатывания, учить придерживаться избранной сюжетной линии. Уточнять и расширять словарь детей по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы). Развивать артикуляторную моторику.

Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, интерес к класической музыке. Развивать воображение, творческие способности. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о мире насекомых изобразительными средствами. Продолжать учить создавать изображения в технике обрывной аппликации; складывать бумагу, сглаживать сгибы; анализировать изготовленные поделки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

15.05 - 19.05

Цветы

Воспитывать любовь к родному краю, родной природе. Развивать трудовые умение и навыки, аккуратность при работе с землей, водой, растениями. Формировать представления детей об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, Поливать, рыхлить почву, пропалывать, подкармливать); при высадке рассады соблюдать осторожность, так как растения очень хрупкие.

Воспитывать элементы экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развивать познавательный интерес к природе, следование экологическим правилам. Уточнять и расширять представление о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту. Развивать представления о внешних отличиях растений. Формировать основы экологического сознания.

Воспитывать желание использовать свой читательский опыт (отдельные средства художественной выразительности) в других видах детской деятельности. развивать слуховое внимание и чувство рифмы. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Весенние цветы». Совершенствовать синтаксическую сторону речи (давать полные ответы на поставленные вопросы). Закреплять умение выразительного чтения стихотворений. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы. Развивать артикуляторную моторику.

Воспитывать слушательскую культуру. Развивать интерес к живописным полотнам известных художников. Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах. Формировать умение создать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа; продолжать учить рассматривать картину, выделяя средства выразительности, используем художником.

Воспитывать потребность в оптимальном двигательной активности в течение всего дня. Развивать творческие способности, комбинировать движения, учить организовывать и придумывать собственные игры. Совершенствовать навыки катания на велосипеде и самокате.

22.05 - 31.05

День моего города

Воспитывать чувство уверенности в себе. Совершенствовать умение и развитие желания работать в коллективе. Совершенствование навыков безопасного поведения в быту, в детском саду, на улице, в природной среде, транспорте. Углублять чувство патриотизма. Расширять знания о Санкт-Петербурге.

Продолжить развивать мыслительную деятельность , познавательный интерес. Углублять, расширять и систематизировать представления о родном городе, его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город. Закреплять знание основ безопасности жизнедеятельности, правил дорожного движения.

Расширять, активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по теме. Совершенствовать умение образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени. Закреплять умение подбирать определения к существительным. развивать артикуляторную моторику.

Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремление передавать его в рисовании. Развивать сформированные ранее навыки лепки из пластилина. Развивать интерес к художественной литературе и чтению.

Формировать и совершенствовать двигательные умения  основных видах движений с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигательного опыта. Развивать умение действовать в парах, умение договариваться. Формировать представления о пользе занятий физическими упражнениями и играми, об основных гигиенических требованиях и правилах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон комплексно-тематического плана в старшей группе.

шаблон позволяет писать план по  структуре как в старшей, так и в подготовительной группе....

комплексно тематический план в старшей группе

Тематический принцип построения образовательного процессаПри организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом...

Конспект комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"

Методическая разработка комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"...

Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».

Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья»....

Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».

    Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...

Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «8 марта»

Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей....