Развитие графомоторных навыков у детей с ОНР
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Чернова Ирина Владимировна

Графомоторный навык - это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_grafomotornyh_navykov_u_detey_s_onr_-_kopiya.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие графомоторных навыков у детей с ОНР Подготовила : Чернова И.В.

Слайд 2

Графомоторный навык - это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет . Графомоторные навыки включают в себя : мелкую мускулатуру пальцев (контроль силы пальцев и быстроты их движений); зрительный анализ и синтез (определение правых и левых частей тела; ориентировка в пространстве по отношению к предметам; выполнение заданий с условиями по выбору необходимых направлений); рисование (штриховка, обводка по контуру; срисовывание геометрических фигур; дорисовывание незаконченных рисунков)

Слайд 3

Для успешного овладения графомоторными навыками у ребенка должны быть сформированы следующие функции : - мелкая моторика - зрительное восприятие - пространственная ориентировка Дети с ОНР отличаются недостаточным развитием мелкой моторики, плохой координацией движений, недостаточностью самоконтроля и пространственно-временной ориентировки. Поэтому у таких детей в дошкольном возрасте очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения деятельностью, которая связана с графомоторными навыками. .

Слайд 4

Для развития мелкой моторики использую: — наматывание ниток в клубок —«Чудо - шнуровку» с множеством отверстий для сшивания и вышивания шнурком ; — различные виды застежек: крючки, пуговицы, шнурки, молнии, слипы ; — наборы веревочек и лент разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек, завязывания бантов; — наборы пластмассовых или деревянных палочек, разноцветные прищепки — различные виды мозаики, конструкторов, пазлы . — лепку, рисование, аппликацию, оригами

Слайд 7

Применение кинезиологических упражнений . Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение .Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, что автоматически ведет к развитию памяти, внимания, речи, пространственных представлений, мелкой и крупной моторику, снижает утомляемость .

Слайд 8

Колечко . « Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный , средний и т.д. Затем сразу двумя руками .»

Слайд 9

Кулак-ребро-ладонь. Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Слайд 10

Ухо – нос. « Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 11

« Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки .» Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Слайд 14

Использую технологию Су- Джок для развития мелкой моторики. Массаж Су – Джок мячиками. / дети повторяют слова и выполняют действия с мячиком в соответствии с текстом/ «Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну .»

Слайд 15

Массаж пальцев эластичным кольцом. /дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/ « Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.»

Слайд 16

Использование Су – Джок шариков для развития памяти и внимания. Дети выполняют инструкцию: «надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо»

Слайд 17

Развитие зрительного восприятия и пространственных ориентировок - штриховка в разных направлениях с различной силой нажима и амплитудой движения руки - рисование по опорным точкам - дорисовывание изображений - рисование по клеточкам и на другой ограниченной поверхности графический диктант «росписи»

Слайд 18

Узнавание контурных и силуэтных изображений Соотнесение предметов по форме и размеру

Слайд 19

«Ориентировка на плоскости листа через рисование различными материалами ручкой, карандашом, мелками».

Слайд 21

Работа с родителями Родительское собрание «Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР» К онсультации «Развитие графомоторного навыка у детей с ОНР», «Для чего нужна мелкая моторика, и как её развивать?» Буклеты «Мелкая моторика», « Развиваем руку, развиваем речь»

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие графомоторных навыков у детей с ОНР

Писала дипломную работу по теме "Развитие графомоторных навыков у детей с ОНР" материала много разного.Может кому пригодится ...

Консультация для молодых воспитателей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей с проблемами в развитии. Как выработать ручную умелость».

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс.  Навыки мелкой  моторики и графические  формируются  в контексте общего развития ребенка включая подвижность, ...

Открытое занятие для родителей по развитию графомоторных навыков у детей 5-6 лет

Развитие графомоторных навыков (демонстрация опыта работы)...

Консультация для родителей « РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 города КонаковоКонсультация для родителей  « РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»...

Статья "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста".

В данном материале приведены исследования нескольких авторов о этапах развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Кроме того,представлены основные направления работы по формированию граф...

Развитие графомоторных навыков у детей с умственными нарушениями развития

Развитие графомоторных навыков важно для всестороннего развития ребенка. Занятия активизируют сенсорное развитие, моторику, пространственное восприятие, а также, положительно воздействует на формирова...