Сотрудничество с родителями в ДОУ
статья

Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы педагога, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnichestvo_s_roditelyami_v_dou.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество с родителями в ДОУ

Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы педагога, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых.

Спецификой работы воспитателя ДОУ с родителями воспитанников является:

 -высокий уровень образованности и высокий социальный статус большинства родителей;

-высокий уровень занятости родителей воспитанников;

-высокий уровень ожиданий относительно качества образовательного процесса в ДОУ на современном этапе.

Для реализации целей психолого-педагогического сопровождения детей проводится работа по следующим направлениям:

1. Анкетирование родителей с целью оценки степени успешности прохождения адаптационного периода детей в ясельной и младшей садовой группах, особенностей их поведения дома и реакции на изменение учебной нагрузки; мониторинг удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса ДОУ, включающий сбор пожеланий администрации и всему педагогическому коллективу по организации учебно-воспитательного процесса детского сада.

2. Консультирование семей воспитанников по актуальным вопросам обучения, воспитания и личностного развития детей.

3. Информационно-просветительская и развивающая работа через:

 -проблемные тематические выступления, направленные на решение актуальных психолого-педагогических задач и способствующих повышению компетентности родителей, что необходимо для создания благоприятных условий развития и образования детей;

-психолого-педагогический всеобуч родителей, действующими лицами которого помимо воспитателя ДОУ могут быть опытные специалисты ДОУ. Данная форма взаимодействия с родительской общественностью позволяет использовать интерактивные методы  воздействия.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п. Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: *оригинальность, *востребованность, *интерактивность.

Можно проводить собрания в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т.д. Можно использовать видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок. Ещё одна форма работы с родителями – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Это проведение оздоровительных мероприятий, не зависящих от времени года. В ходе похода «На природу», цель которого - формирование  осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Также совместно с детьми родители  могут принимать активное участие в спортивных праздниках «Курс молодого бойца», «Все на лыжню». Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников также выпускаются газеты, листовки, альбомы с фотографиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями План сотрудничества с родителями в средней группе на 2015 – 2016 учебный год

Форма работыТемаЦельОктябрьРодительское собрание     Фотовыставка  Консультация   Выставка Развитие речи младших дошкольников в процессе оз...

Консультация для родителей "Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду "

Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...

Консультация для родителей "Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду "

Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...

Сотрудничество с родителями: "Тренинг для родителей в группе "Полянка"

В настоящее время тренинг – это очень востребованная форма собраний, потому, что это возможность продемонстрировать друг другу собственные знания, умения и навыки. Это обмен опытом не просто в р...

Консультация для родителей " Сотрудничество с родителями детей раннего возраста"

     Сотрудничество с родителями детей раннего возрастаКак показывает практика, дети начинают посещать дошкольные учреждения с2-х лет. Для того чтобы пребывание маленького ребенк...

Рекомендации для родителей«Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы»

laquo;Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы»...