Индивидуальный план самообразования на 2023-2028 г.
материал

Замаева Елена Шагитовна

Индивидуальный план самообразования на 2023-2028 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_2023-2028.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный

план по самообразованию на 2023 – 2028 г.г.

педагога-психолога МАДОУ № 88

Замаевой Елены Шагитовны

Тема: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»

Актуальность:

    Цели ФГОС ДО направлены на обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

    Поэтому для повышения своего профессионального развития поставила перед собой цели и задачи, которые направлены на развитие профессиональной компетентности, деятельность по психологическому сопровождению деятельности педагогов ДОУ, совместное проектирование образовательного процесса и применение современных технологий.

Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

1. Развивать профессиональную компетентность.

2. Осуществлять деятельность по реализации образовательной программы ДОУ.

3. Осуществлять деятельность по психологическому сопровождению образовательного процесса.

4. Разработать и применять современные образовательные технологии в своей деятельности.

Направления самообразования.

Профессиональное:

  1. Знакомиться с современными тенденциями психологического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС.
  2. Пройти курсы повышения квалификации.
  3. Посещать семинары разного уровня, ГМО, участвовать в обмене опытом.
  4. Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).
  5. Проводить открытые мероприятия на региональном и муниципальном уровнях.
  6. Внедрять в педагогический процесс современные тенденции психологического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС.
  7.  Создать банк презентаций «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС».

Психолого-педагогическое:

  1. Совершенствовать свои знания в области психологического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС.
  2. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
  3. Изучать опыт коллег.
  4. Принимать активное участие в работе ГМО, КМО педагогов-психологов и специалистов ДОУ.

Ожидаемые результаты работы по теме самообразования:  

  1. Рост профессиональной и методической компетентности.
  2. Внедрение инновационных подходов и повышение эффективности использования современных технологий при организации работы в соответствии с ФГОС.
  3. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.
  4. Разработка программ, проектов.
  5. Проведение открытых мероприятий.
  6. Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
  7. Выпуск буклетов, памяток.
  8. Разработка и внедрение дидактических материалов.
  9. Публикации на сайтах: ДОУ, Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/ и т.д.
  10. Представление результатов педагогической деятельности на муниципальный и региональный уровень.

Источники самообразования:

  • Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • Интернет-ресурсы;
  • Медиа - информация на различных носителях;
  • Семинары – практикумы, конференции;
  • Выставки;
  • Курсы повышения квалификации.

План реализации цели и задач по самообразованию

Задачи

Формы работы

1

Задача 1: Развивать профессиональную компетентность.

1.1. Изучение региональных требований к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «педагог-психолог».

Изучение статьи «Аттестация педагогических

работников в новейшей истории России»

Изучение статьи «Новый порядок аттестации

педагогических работников»

1.2. Изучение приказа Министерства

образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №

1155 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта

дошкольного образования».

1.3. Изучение «Концептуальных основ

определения требований к результатам освоения

общеобразовательной программы ДО» (тезисы).

1.4. Изучение проекта концепции и содержания

профессионального стандарта педагога.

1.5. Изучение должностной инструкции

педагога-психолога на основе Профессионального

стандарта.

1.6. Регулярное изучение актуальных статей

журнала «Справочник педагога-психолога».

1.7. Участие в работе ГМО педагогов-психологов.

Изучение нормативно-правовых документов по теме

Ж. «Справочник педагога-психолога», № 8-2014г., с.4-15

Ж. «Справочник педагога-психолога», № 9-2014г., с.4-14 Ж. «Справочник педагога-психолога», № 6- 2016г., с.4-15

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

2

Задача 2. Осуществлять деятельность по

реализации образовательной программы ДОУ.

2.1. Участие в разработке и корректировке

образовательной программы.

2.2. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного

процесса.

2.3. Разработка конспектов совместной

деятельности с родителями в соответствии с

требованиями ФГОС.

2.4. Проектирование и создание развивающей

предметно-пространственной среды,

обеспечивающей реализацию темы самообразования

и инновационной деятельности.

2.5. Использование новых образовательных

технологий в коррекционно-развивающей

деятельности с детьми

2.6. Организация и участие в работе семинаров,

мастер-классов, конференций, педагогических

советов (на разных уровнях)

Составление авторских разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

Родительские собрания, конференции,

мастер-классы, мини-тренинги, анкетирвоание

и др.

Наполнение РППС согласно возрастным и

индивидуальным возможностям и интересам

детей.

Подготовка и проведение консультации

для педагогов

«Обеспечение безопасной и

психологически комфортной образовательной

среды в условиях ФГОС ДО»

Технологии: социо-игровая,

индивидуализации, метод трёх вопросов,

приёмы моделирования

Использование современных психолого-педагогических

технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

систематически

Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций.

3

Задача 3. Осуществлять деятельность по

психологическому сопровождению

образовательного процесса.

3.1. Максимальное использование потенциала

каждого педагога и объединение усилий по

реализации ООП ДО

3.2. Взаимодействие педагога-психолога со

специалистами и педагогами ДОУ

3.3. Консультативная поддержка и повышение

компетентности педагогов и родителей:

– в рамках семинара «Понимать

детей – дело интересное»;

– проведение семинаров-практикумов;

– проведение консультаций;

– проведение собраний;

– проведение мини-тренингов по вопросам

образования и воспитания и пр.

3.4. Участие в методической деятельности

ДОУ.

3.5. Обеспечение психолого-педагогических

условий для реализации ООП ДО.

3.6. Психологическая диагностика развития

детей (по запросам педагогов, родителей,

администрации).

3.7. Коррекционно-развивающая деятельность

с воспитанниками, испытывающими затруднения в

обучении или общении, имеющими нарушения

интеллекта, тяжёлые нарушения речи, с ОВЗ.

3.8. Участие воспитанников в ежегодном

интеллектуальном конкурсе «Умка»

Изучение Федерального Закона «Об

образовании в РФ»

Анкетирование;

участие в

тематическом

планировании,

проектировании

образовательного

процесса
 Применение психодиагностического инструментария

Участие в ПМПк

ДОУ, ГМО,

педсоветах, круглых

столах, ИМС и пр.

Индивидуальные коррекционноразвивающие занятия с детьми

Подготовка детей к ПМПК (ежегодно)

4

Задача 4. Осуществлять деятельность по

психологическому сопровождению

образовательного процесса.

4.1. Создание базы методических,

диагностических и коррекционно-развивающих

средств для реализации задачи оказания помощи

воспитанникам в освоении программы ДОУ.

4.2. Наблюдение за созданием условий для

личностного развития дошкольников (применение

педагогами личностно-ориентированного подхода в

воспитании, социо-игровой технологии в

образовательной деятельности).

4.3. Применение в работе с педагогами

современных технологий и разнообразных

практических методов:

– семинары-практикумы;

– мини-тренинги;

– мастер-классы;

– круглые столы;

– деловые игры;

– рефлексивные техники;

– методы кинезиологии;

– дни психологической разгрузки и пр.

4.4. Подбор и апробация диагностических

материалов, позволяющих контролировать качество

образования.

Методические пособия

Диагностические пособия

Коррекционно-развивающие игры и

упражнения

Создание минут релаксации, психологических настроев.

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса.

Создание картотеки диагностического инструментария.

Создание картотеки игр и упражнений.

Изготовление памяток для педагогического коллектива.

Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с педагогами, родителями.

Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

Методическая литература ФГОС

1.Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г.

2.Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А.авт.-сост.:– Тамбов, 2011

3.Ключевая роль в обновленной системе образования // Рубцов В.В.Школьный психолог. - № 1. – 2010 г.

4.«Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта» Кантор В.З - проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессорИнститут коррекционной педагогики РАО

5.«Проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования детей с расстройствами аутистического спектра»– Никольская О.С. - профессор, д. психол. н., ведущий научный сотрудник Институт коррекционной педагогики РАО

6.«Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития» –Екжанова Е.А. доктор педагогических наук, профессор . Образовательного Центра «Ясенево» г. Москва, автор учебно-методических пособий по коррекционной педагогике, выпускаемых издательством «Просвещение».

7.Отечественная  система  специального  образования  —  фундамент  инклюзивного  обучения  и  воспитания  Кобрина  Л.М. //  Дефектология.  —  2012.  —  №  3

8.Специальная  психология:  Учеб.  пособие  /  Под  науч.  Ред.  Л.М.  Шипицыной  Сорокин  В.М. —  СПб.:  «Речь»,  2004

9.О  готовности  системы  общего  образования  к  инклюзивному  психологическому  обслуживанию  детей  с  ЗПР  //  Ульенкова  У.В. Нижегородское  образование.  —  2010.  — №  3.

Литературы по психологии

1.Психология Выготский Л.С М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.М.: Изд-во Московского Университета, 1981.

2.Детская психология. Люблинская А.А. М.: Просвещение, 1971 г.

3.Психология развития. Крайг Г. СПб, 2000 г.

4.Подростковый и юношеский возраст. Ремшмидт Х.М.: Мир, 1994 г.

5.Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. КозловаМ.: Просвещение, 2006 г.

6.Психология формирования и развития личности Л.И. Анциферовой. -М.: Просвещение, 1961 г

7.Методология и методика социально-педагогического исследования. Загвязинский В.И. М.: 1995.

8.Практикум по детской психологии.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., М.: Генезис, 1995 г

9.Диагностика развития ребенка А. А. Потапчук М.: Генезис, 2007 г.

10. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников О. В. Хухлаева М. «Академия», 2003

11.Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко М.: Детство-Пресс, 2011 г.

Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе

 1.Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. Козлова М.: Просвещение, 2006 г.

 2.Психология формирования и развития личности  Л.И. Анциферовой. -  М.: Просвещение, 1961 г

 3.Методология и методика социально-педагогического исследования.  Загвязинский В.И.  М.: 1995.

 4.Практикум по детской психологии. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,  М.: Генезис, 1995г

 5.Диагностика развития ребенка А. А. Потапчук М.: Генезис, 2007 г.

 6.Мотивация поведения Асеев В. С. М.: Просвещение, 1976 г

 7.Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья София Забрамная М.: Академия , 2011

 8.Ступеньки творчества или развивающие игры.  Никитин Б.П. СПб, 1991.

 9.Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А.    Г. Московкина СПб, 2006 г

 10.Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников О. В. Хухлаева М. «Академия», 2003 г

 11.Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция А. Ф. ТумашенкоМ.: Детство-Пресс 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

План по самообразованию на 2023 - 2028 г

План по самообразованию на 2023 - 2028 г...

План по самообразованию на 2023 - 2028 г.г.

Индивидуальный план по самообразованию...

План по самообразованию на 2023 - 2028 г.г.

Индивидуальный план по самообразованию на 2023 - 2028 г.г....

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ на 2023 – 2028 учебный год

План самообразования на тему "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста" 2023 - 2028 уч.год...