"Необычная планета" (сценарий перчаточного театра)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий перчаточного театра.
Далеко, в туманности Андромеды, появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней… солнце обогрело и камни стали оживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnaya_planeta.docx | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Необычная планета»
Сценка для перчаточных кукол
(для старших дошкольников)
Цель: развитие речи и творческих способностей детей посредством пальчиковой гимнастики с нетрадиционным оборудованием.
Задачи:
-укреплять мышц пальцев и ладони;
-развивать мелкую моторику, речь, координацию;
-снять тревожность;
-развивать творческие способностей детей, воображение, фантазию;
-формировать выразительность и пластичность движений, слаженность в работе;
-воспитать эмоционально - эстетическое сознание.
Материал и оборудование: театральная ширма, магнитофон, разноцветные перчатки, Гонзики (глазки, одевающиеся на палец)
Предварительная работа: разучивание фигур из пальчикового театра.
Примечание. В эту сказку можно ввести множество героев, которых дети же самостоятельно и быстро могут изобразить пальцами рук. На руки дети одевают разноцветные перчатки. Чем перчатки пестрее и необычнее, тем интересней окажется представление. На репетициях желательно, чтобы ширма не закрывала лиц детей. Тогда будет ясно видно, кто ещё не уверен в своих знаниях и умении. Кроме того, дети будут видеть зрителя и сами будут стараться, чтобы их герои хорошо были видны из-за ширмы. Также следует самостоятельно анализировать своё выступление.
На сцене ширма с накидкой в виде звёздного неба. За ширмой артисты. Речь рассказчика сопровождается действиями артистов.
Рассказчик: Где-то далеко, в туманности Андромеды, появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней…
Дети кладут на ширму руки, сжатые в кулаки.
Рассказчик: Вдруг лучи солнца попали на эту планету. Осветили ее и обогрели.
Красная или оранжевая перчатка поднимается над ширмой.
Пять пальцев растопырены.
Рассказчик: Солнце стало ласково гладить планету своими лучами. И камни вдруг начали оживать. (Кулачки на ширме начинают двигаться.) И из них, как из яиц, вдруг начали вылупляться необычные существа. Сначала появились существа, похожие на червячков.
Рука, изображающая солнце, опускается на прежнее место, на ширму. Далее, действуя вместе с остальными участниками, указательным пальцем изображает «ползающего червячка».
Рассказчик: Они весело огляделись, посмотрели друг на друга - и поползли строить себе домики. (Руки опускаются вниз, за ширму; это возможность дать рукам отдохнуть). А из других камней вылупились существа, похожие на ежиков. (Руки детей вверх.) Ежики весело забегали по планете, им здесь понравилось, и они тоже решили построить себе домики. (Дети опускают руки вниз.)
Рассказчик: А из других камней под лучами теплого солнца появились первые цветы. Радуясь, солнечному теплу, цветы распустили свои яркие лепестки.
Из-за ширмы появляются руки, изображающие бутон цветка, который медленно открывается.
Рассказчик: Увидев такую красоту, на аромат прекрасных цветов слетелись яркие, лёгкие бабочки. Бабочки порхали над цветами и радовались тёплому солнышку.
Руки изображают бабочек, повернув руки ладонями назад и сцепив большие пальцы между собой.
Рассказчик: Но вот наступила ночь. И по небу рассыпались пестрые звезды. Они искрились и переливались, и каждая казалась лучше другой.
Все исполнители поднимают над ширмой руки в разноцветных перчатках. Пальцы то сжимаются в кулак, то разжимаются.
Рассказчик: И вот в этой ночной тишине. (руки опускаются вниз за ширму, дети надевают на пальчики «глазки»).
Среди мерцания ярких звезд, в этой таинственности и загадочности, появились необычные существа, ни на кого не похожие. Это были Гонзики!
На ширме появляются руки в разноцветных перчатках. Все пальцы, кроме среднего, подушечками упираются в край ширмы, средний палец вытянут. На нем закреплены «глазки». Средний палец покачивается из стороны в сторону.
Рассказчик: Гонзики долго бродили, с любопытством изучая свою планету. Иногда останавливались и смотрели на звездное небо. Знакомились они друг с другом, молча глядели в добрые и умные глаза друзей.
(Руки двигаются в соответствии с текстом.)
Рассказчик: Гонзики без слов понимали друг друга, они решили сделать эту планету прекрасной и доброй, пошли искать себе новых друзей.
Дети опускают руки вниз, опускаются на пол, на колени.
Рассказчик: И встретили они необычных крабиков.
Появляются «крабики». Большие пальцы обеих рук сложены в замок, всеми остальными пальцами дети перебирают по ширме, двигаясь то в одну, то в другую сторону.
Рассказчик: Крабикам понравилась идея Гонзиков, но сначала все решили хорошенько выспаться – слишком тяжёлый был день…И все уснули.
Дети кладут руки в перчатках на ширму ладонями вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль перчаточного театра в жизни ребенка
Консультация для родителей второй младшей группы...
Показ перчаточного театра «Теремок" I младшая группа
31 марта 2016 года в I младшей группе "Ягодки" прошло развлечение по сказке "Теремок" . Провела воспитатель Юнг Людмила АлександровнаОбразовательная деятельность:Художест...
Сценарий перчаточного театра в средней группе по книге Е. Каргановой «Как ослик счастье искал»
Сценарий перчаточного театра в средней группе по книгеЕ. Каргановой «Как ослик счастье искал» Тема: «Кукольный спектакль»Цель: Развивать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие «Др...
Русская народная сказка "Колобок" (показ перчаточного театра) в 1 младшей группе
Русская народная сказка "Колобок" (показ перчаточного театра) в 1 младшей группе Вид занятия: развлечение.Тема: театральное познание русской народной сказки «Колобок»: ...
Творческая разработка. Перчаточный театр: "Весна".
Данный материал является авторской разработкой. Он представляет собой синтез нескольких видов деятельности детей. Таких как: перчаточный театр, кукольный (куклы би-ба-бо), игру на музыкальных ин...
Сценарий перчаточного театра «Как ослик счастье искал»
Сценарий перчаточного театра в средней группе по книге Е. Каргановой «Как ослик счастье искал»...
Мастер-класс " В театр играем, детей развиваем (платковый и перчаточный театр)."
«Театр – это волшебный край,...